ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ :ВОЛК
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Елена Вячеславовна Кормянкова

Цели урока.
Образовательные:
совершенствование знаний учащихся о диком животном нашего края –волке.
Развивающие:
коррекция мышления, внимания, памяти на основе упражнений,
развитие речи учащихся (уточнение, обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи, лексико - грамматического строя речи, связной речи).
Воспитательные:
Воспитание мотивации к учению.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока 
развития устной речи 
на основе изучения предметов 
и явлений окружающей действительности.

Класс: 3.
Учитель:

Кормянкова Е.В.

2016-2017 уч.год

ТЕМА. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ :ВОЛК.


Цели урока.
Образовательные:
совершенствование знаний учащихся о диком животном нашего края –волке.
Развивающие:
коррекция мышления, внимания, памяти на основе упражнений,
развитие речи учащихся (уточнение, обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи, лексико - грамматического строя речи, связной речи).
Воспитательные:
Воспитание мотивации к учению.
Оборудование
для учителя:
карточки – символы «Где живёт?», «Какого размера?», «Какого цвета?», «Чем покрыто тело?», «Чем питается?»,
карточки со словами «серый волк», «хищник»,
ленты 2, 3, 5 м;
для учеников: 
карточки для выполнения задания на самоподготовке «Обведи по точкам волка и раскрась»,
(для детей с ОВЗ):
набор карточек «Дикие животные»,
материалы и инструменты для выполнения аппликаций «Волк около реки» части фигуры волка.
Ход урока. 

Организационный момент.
1. Психологический настрой на урок.
Все у парты ровно встали.
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
Сейчас у нас урок развития речи, напоминаю, что на этом уроке мы учимся красиво и правильно говорить. Отвечайте на вопросы чётко, полным ответом, только по поднятой руке. Вы знаете, если что-то у вас не получается, я обязательно помогу.
Повторение изученного материала.
На прошлом уроке мы путешествовали с вами по лесу. Все животные спрятались от нас в свои жилища. Но мы научились различать жилища разных животных. Давайте вспомним, как они называются с помощью стихотворения. Перед нами - лес, в лесу мы часто слышим эхо, поэтому и начнём урок с игры «эхо» – повторяйте за мной, чётко выговаривая каждое слово, если я буду говорить громко, и вы громко повторяйте, если я тихо скажу, и вы тихо повторите.
Ра-ра-ра,
У лисы в лесу нора.
Во-во-во,
Волк забрался в логово.
Ле-ле-ле,
Белочка живёт в дупле.
До-до-до,
Ёжик спрятался в гнездо.

Дидактическая игра «Кто это? Чьё это?»
Картинки животных

кто это?

 чья это нора? (лисья)

чьё это логово? (волчье)
чьё это дупло? (беличье)
чьё это гнездо? (ежовое)
- Как мы называем всех этих животных? (дикие)
- Почему они называются дикими? (живут в лесу, заботятся о себе)
2. – На прошлом уроке, о каком животном подробно разговаривали? (о еже)
Найдите среди картинок картинку ежа.
- Расскажите, что вы узнали о еже с помощью карточек.
- Где живёт ёж?
- Как называется его жилище, еще раз повторите.
- Как зимует ёж?
- Какой ёж по размеру?
- Чем покрыто тело ежа?
- Какого цвета ёж?
- Чем питается ёж? 
Рассказ о животном.
Ёж живёт в лесу. Это дикое животное. Его жилище – гнездо. Ёж зимой спит. Тело ежа покрыто иголками. Ёж коричнево – серый. Питается это животное насекомыми, мышами, овощами, фруктами, травой.)

Тема, цели урока.
Динамическое пособие «Волчья семья».
- Посмотрите, а это кто?

- Давайте назовём всех членов этой семьи

- Догадались, о ком сегодня будем говорить? (о волке)
- С помощью этой карточки, скажите, где живёт волк? (в лесу)
- Давайте выясним, всё ли вы знаете  оволке. В течение урока с помощью таких же карточек мы создадим план, по которому, в конце урока, составим рассказ  оживотном. На доску – карточка «волк».
Коллективная творческая работа .Аппликация
V. Работа по теме урока.
1 Как называется жилище волка?

Рассказ учащихся о волке.

Динамическая пауза «Ванька – встанька».
- Отдохнём, поиграем в игру «Ванька – встанька», с помощью которой узнаем, знаете ли вы диких животных нашего края. Если вы увидите на экране животное нашего края – присядьте, когда появится животное другой страны – стойте.
Слайды13-23 – слон, лиса, заяц, жираф, крокодил, белка, медведь, белый медведь, тигр, волк, зебра.

V. Закрепление.
1.- Мы всё обсудили для того, чтобы составить рассказ, который как называется? (Серый волк.)
- Рассказ составим с помощью картинок. (на доске) Пока мы составляем рассказ ,а из частей фигурку волка.
(Дети по-одному произносят предложение к соответствующей картинке. Затем один ученик рассказывает весь текст. После - один ученик пересказывает рассказ.)

- Прочитайте первое (второе, третье, четвёртое) предложение. Всё здесь правильно написано?
- Каким словом надо заменить слово «злой?»

V Итог урока. Рефлексия.
2.Анализ работы учащихся на уроке. Выставление оценок.
3. Домашнее задание – обвести по точкам фигуру волка и раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс

Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал....

Конспект урока "Дикие животные (волк и медведь)" с использованием ЭОР (предмет "Развитие речи и окружающий мир")

В конспекте дается сравнение диких животных (волка и медведя). Использован занимательный материал....

Конспект урока "Дикие животные. Волк, заяц"

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 "и" классе...