Кейс технологии. Исследовательский кейс.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Смирнова Юлия Валерьевна

Пример исследовательского "кейса" для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_issledovatelskogo_keysa.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаем вам пример кейса для начальной школы. (Окружающий мир, 2 класс. Тема: «Грибы».)

Мухомор

В этом году Лена пошла в лес, чтобы набрать грибов и порадовать маму. Дождь только прошел, и все грибы как будто ждали встречи с людьми. Они блестели, показывая свои чистые шляпки. Скоро девочка нашла красивые грибы. У них были шляпки красного цвета, усыпанные белыми точками. Потом мне встретились грибочки с коричневыми шляпками. Придя домой, Лена почистила, вымыла грибочки, как это делала мама, сварили суп. Лена так хотела порадовать маму. Вечером девочка угощала родителей грибным супом. Через некоторое время всем членам семьи стало плохо. У всех закружилась голова, заболел живот. Мама успела вызвать скорую помощь. Они все оказались в больнице. Врачам чудом удалось нас спасти. После выздоровления Лена начала изучать грибы. Прочитала много книг о них и узнала много интересного и полезного.

  • Русское, а также характерное для большинства славянских языков название «мухомор» возникло из-за массового использования мухомора красного в качестве средства против мух. Первоначально оно относилось только к мухомору красному, а позже было распространено на весь род.
  • Шляпка у гриба мясистая, иногда более тонкая, может быть с бугорком, легко отделяется от ножки. Кожица различных оттенков белого, красного и зелёного цветов, обычно покрыта различными лоскутами или хлопьями. Край шляпки гладкий или рубчатый. Ножка цилиндрическая, обычно прямая, часто расширенная в основании. Мякоть белая, у некоторых видов окрашивается на срезе, с запахом или без.
  • Большинство мухоморов несъедобны или сильно ядовиты, есть опасные смертельно ядовитые виды, которые иногда путают со съедобными грибами (бледная поганка, мухомор вонючий). Общеизвестный мухомор красный, кроме средней токсичности, обладает также галлюциногенным действием.
  • Небольшое число видов мухомора съедобны. Например, обычный в лесах средней полосы мухомор серо-розовый.
  • Мухоморы приподнимают края своей шляпки, образуя чашечку - блюдечко. В это «блюдечко» набирается дождевая вода и через некоторое время становится ядовитой для насекомых, которые прилетают утолить жажду.
  • Мухомор обладает токсичными возбуждающими свойствами. Древние викинги - великие завоеватели - перед боем выпивали отвар красных мухоморов. Это приводило их в сильное нервное возбуждение. Сражаясь одновременно двумя мечами, они не чувствовали усталости и боли и бились особенно яростно.
  • Опытный грибник знает, что мухомор ядовитый гриб, поэтому он никогда его в корзинку не положит. Но мухомор служит для нас указателем. Рядом с ним чаще всего растут хорошие грибы - подосиновики и белые грибы. Я всегда рядом с ним нахожу белые грибы.
  • о Мухомор обожают животные: слизни, белки, некоторые птицы, например сорока. Лоси, коровы, олени лечатся от глистов.
  • Грибница мухомора, посаженная в землю, оплетает корешки деревьев и снабжает их водой и другими веществами, необходимыми для жизни.
  • В пленке красного мухомора содержится вещество, которое тормозит развитие опухолей. Из мухомора получают лекарственные препараты, например, для людей страдающих головными болями, хронической ангиной.

Так как вы считаете, ребята, нужно ли уничтожать мухоморы? Вредны мухоморы или полезны?

Алгоритм работы с кейсом

Обучение при помощи кейс-технологии является сложным процессом, который не поддается полной алгоритмизации. В связи с этим предложенная ниже схема описывает только лишь те операции, которые «формально представимы». Творческие же действия алгоритмизировать достаточно сложно.

  • Ознакомление с текстом кейса (ознакомление с текстом кейса может происходить на предыдущем уроке или же дома).
  • Организация обсуждения кейса (организация обсуждения кейса предполагает формулирование вопросов, акцентирование внимания учащихся на обсуждение кейса, включение их в дискуссию).
  • Управление дискуссией (управление дискуссией предполагает активизацию тех учащихся, которые не участвуют в обсуждении и сдерживание тех, кто слишком активен; также необходимо поддержание эмоционального тонуса обсуждения и недопущение конфликтов).
  • Оценивание участников дискуссии (оценка содержания выступлений отдельных учащихся).
  • Подведение итогов дискуссии (анализ хода дискуссии и оценивание ее участников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

«Новые образовательные стандарты: Творческие поиски, методические находки – кейс-технологии, учебный диалог»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии....

«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....

«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Кейс-технология».

МАОУ СОШ № 64, г. Улан-Удэ            Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных ...

Кейс - метод (кейс-технология)

В приложенном материале содержится информация о целесообразности применения технологии кейса во время урочной и внеурочной деятельности....

Методический кейс к исследовательской работе Государственный флаг России: история и современность.

Мы живем в непростое политическое время. Но русский народ помнит, что во все времена национальное достояние России – флаг, герб и гимн, а также вера нашего народа в нашу страну, - помогали Росси...