Конспект урока по окружающему миру 4 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Бембеева Елена Петровна

урок – проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_bembeeva_e.p.doc61.5 КБ
Файл proekt_wecompress.com_.pptx781.59 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ  «Молодежнеская СОШ»

Методическая разработка урока

 по окружающему миру в  4 классе

УМК «Школа России»

Тема урока: «Топонимика в истории родного края и в истории народа»

                                                                          Автор: Бембеева Е.П.,

                                                                                 учитель начальных классов

План-конспект урока

Предмет

Окружающий мир

Класс

4

Тема и номер урока в разделе.

Тема: «Топонимика в истории родного края и в истории семьи». 20 урок в  разделе  «Страницы истории в России».

Базовый учебник

«Окружающий мир» 4 кл. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, М.  «Просвещение», 2015г.

  Тип урока

Обобщающий  (систематизация и обобщение полученных знаний).

Технологические особенности урока

урок – проект

Цель урока

  • обобщить знания учащихся;
  • проверить усвоение материала по теме;

Задачи урока

Обучающие:

  • расширить и углубить знания о родном  крае.

Развивающие:

  • развивать память, мышление, воображение, речь учащихся;
  • расширить терминологический запас учащихся;
  • развивать умение работать с картой;
  • развивать познавательную активность

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к истории;
  • развивать чувство уважения к окружающему миру и родному краю.

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная, парная,  работа с картой.

Формы работы учителя

организационная, регулирующая, контролирующая.

Оборудование

компьютер, проектор, магнитная доска, магниты, стенгазета «Топонимика в истории родного края», презентация, кроссворд,   карточки настроения  (веселое, грустное).  Ссылка на видео-ролик http://vesti-kalmykia.ru/society/9731-zhiteli-kalmykii-spasshie-evreya-priznany-pravednikami-narodov-mira.html

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!   Сегодня у нас необычный урок у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Приветствуют гостей.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

2

Актуализация знаний. Работа с географическими картами.

Постановка учебной задачи

- Давайте с вами прослушаем отрывок песни (звучит песня «Любимый край»)

- О чём говорится в этой песне?

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить с вами?

Правильно, мы с вами будем говорить о родном  крае.   Разве может быть что-то интересней и  увлекательней, чем   познание   своего  края, его истории.

 Давайте взглянем на карту Российской Федерации   и  найдем  Республику Калмыкия. На контурной карте Российской Федерации найдите Республику Калмыкия и закрасьте её.

- Ребята, назовите мне столицу Республики Калмыкия.

- В каком районе мы живем?

- Покажите мне на карте РК Яшкульский район.

- С какими районами граничит наш район?  Запишите данные в таблицу.

- С какими районами не граничит? Запишите в таблицу.

Слушают отрывок песни.

Отвечают на вопрос: о любимом крае, о родном крае, о Родине.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

3

- Ребята, в каком мы селе с вами живём? Покажите его на карте.

- Ребята, как называется наука  о географических названиях?

 

 Вы подготовили  проектную работу о нашем селе. Познакомьте нас с ней.

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

- А сейчас Бембеев Вячеслав расскажет нам о судьбе своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

- Давайте просмотрим видео о том как  Шарголда Шарголдаев и  его друг Ходык Ханькаев спасли от смерти семью Гольдваргов.

Показывают на карте РК родное село.

Именуется топонимикой, от греческих слов "топос" (место) и "онома" (имя); то есть, "наука об именах мест".

Проектная работа представляет собой стенгазету, сделанную своими руками, о  названиях улиц нашего села. Мы назвали её «Топонимика в истории родного края». Мы провели небольшое исследование, для  этого мы сходили в сельский совет и узнали от Кузьмы Бембеевича в каком году образовано наше село, сколько в нем  улиц. Разрешите вашему вниманию предоставить наш проект. (Защита проекта).

Рассказ ученика 4 класса о судьбе  его родственников в годы ВОВ.

Просмотр видеоролика.

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

4

Закрепление

Игра «Восстанови топоним»

Из беспорядочного набора букв собрать названия сел Яшкульского района. (Утта, Чилгир, Хулхута, Яшкуль, Молодёжный, Привольный). Задание выполняется парами (как сидят за партами).

Игра «Разгадай головоломку»

Употребляя перечисленные на замках буквы, составьте названия улиц села Молодёжного . Цифры показывают, сколько раз можно использовать букву.  (Геологов, Школьная, Новая, Южная)                       Творческая работа по сочинению синквейна на тему урока.

1 слово: тема(имя существительное)

2 слово : признак темы(прилагательное)

3 слово:действие темы( глаголы)

4 предложение на эту тему

5 слово:синоним темы.

Край!

Любимый, родной.

Молодеет, растёт, восхищает!

Мы гордимся тобой.

Родина!

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД

5

Итог урока. Рефлексия.

Рефлексия:  продолжите фразу:

  -Мне было на уроке интересно, потому что…

- Сегодня  я понял, что…

- Главным открытием для  меня……

- А дома попробуйте составить кроссворд из топонимов нашего края. Кроссворд должен состоять не менее чем из 10 слов.

- Молодцы, спасибо. Сегодня самыми активными и старательными были….

- Урок окончен. До свидания.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ТОПОНИМИКА В ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ И В ПАМЯТИ НАРОДА» МКОУ « Молодежненская СОШ» Подготовили: учащиеся 4 класса

Слайд 2

Мы исследуем

Слайд 6

Герой Советского Союза , генерал-лейтенант . Военачальник, участник Великой Отечественной войны . Баса́н Бадьминович Городовико́в

Слайд 7

Центральной фигурой мемориального комплекса «Аллея героев » в городе Элиста стал памятник легендарному калмыцкому военачальнику, государственному деятелю, внесшему огромный вклад в послевоенное восстановление Калмыкии, Басану Бадьминовичу Городовикову .

Слайд 8

Герой Советского Союза , первый калмык , удостоенный звания Героя Советского Союза. Эрдни Теледжиевич Деликов

Слайд 10

Санинструктор 105-го гвардейского стрелкового полка ( 34-я гвардейская стрелковая дивизия , 28-я армия , Сталинградский фронт ), гвардии красноармеец. Герой Российской Федерации (посмертно). Наталья Александровна Качуевская

Слайд 11

В центре поселка Яшкуль стоит памятник «Скорбящая мать ». Здесь похоронены солдаты, офицеры, партизаны 28-й армии и Наташа Качуевская , геройски погибшие за освобождение Яшкульского района от немецко-фашистских захватчиков.

Слайд 12

ул.Н.Качуевской

Слайд 13

Советская партизанка, санинструктор. Тама́ра Дани́ловна Хахлыно́ва

Слайд 14

ул.Т.Хахлыновой

Слайд 17

Советский лётчик- космонавт , Герой Советского Союза Ю́рий Алексе́евич Гага́рин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...