Технологическая карта урока 3 класс "Растениеводство"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Козлова  Кристина Васильевна

Технологическая карта урока "Растениеводство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающий мир

Класс:

3 класс

Тема урока:

Растениеводство

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Современные образовательные технологии:

Личностно-ориентированные, использование ИКТ

Методы обучения:

Наглядно-иллюстративный метод, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Цель педагогической деятельности:

Познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства

Предметные результаты:

Уметь объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, отличать культурные растения от дикорастущих, сравнивать их и описывать по плану

Личностные результаты:

  1. Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное;
  2. Смыслообразование, т.е.установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
  3. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор;
  4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;
  5. Осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  2. Проговаривать последовательность действий на уроке;
  3. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  4. Уметь работать по коллективно составленному плану;
  5. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  6. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  7. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  8. Уменить делать выводы на основе обобщения;
  9. Уметь работать в группе;
  10. Осуществлять взаимоконтроль;
  11. Осуществлять контроль, оценивать, корректировать.

Познавательные:

  1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;
  2. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  3. Исследовать растение и описать его по плану;
  4. Выявить связь растениеводства и промышленности.

Коммуникативные:

  1. Умение слушать и вступать в диалог;
  2. Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  3. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  4. Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Растениеводство, культурные растения, дикорастущие растения, зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, овощные культуры, плодовые культуры, декоративные культуры

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 часть,  мультимедийный проектор, презентация,

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Орг. момент

-Добрый день, ребята! Садитесь. Проверьте, все ли у вас готово к работе на уроке?

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю. -Итак, если вы готовы, начнем.

Приветствие учителя, организация рабочего места.

II.Актуализация знаний

А) Проверка д/з

Б) Фронтальный опрос

-Начнем с проверки домашнего задания.

Вам надо было выбрать любое полезное ископаемое и описать его свойства, как мы делали на предыдущем уроке.

-Что же такое полезные ископаемые?

-Назовите способы их добычи.

Выступление со своими сообщениями о полезных ископаемых.

-Богатство земли, которое человек использует в хозяйстве.

-Полезные ископаемые добывают в карьерах, в шахтах, а также бурят скважины для добычи нефти и газа.

III.

Самоопределение к деятельности

(Учитель вывешивает на доску картинки с изображением растений: кукуруза, пшеница, слива, береза, ромашка, овес.) СЛАЙД 1

-Ребята, посмотрите на доску. Перед вами картинки с растениями. На какие две группы мы можем их разделить? СЛАЙД 2

-Что мы можем отнести к дикорастущим?

-Хорошо, а к культурным?

-Какие еще примеры культурных растений вы можете привести?

-Ребята, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

Какая тема нашего урока?   СЛАЙД 3

Какую цель поставим на уроке?

 -Да, сегодня мы поговорим о такой отрасти сельского хозяйства, как растениеводство

-Культурные и дикорастущие.

-Березу, ромашку.

-Кукурузу, пшеницу, овес и сливу.

Ответы детей.

-Изучать культурные растения.

Тема « Растениеводство»

Узнать, на какие группы делятся растения.

IV.

Работа над новым материалом

А)

Практическая работа

Б)

Беседа

-Откройте учебник на с.51 и рабочую тетрадь на с.32. Найдите в учебнике определение растениеводства и запишите в рабочую тетрадь.

-Что же такое растениеводство? СЛАЙД 4

(Работа проводится в группе. Учителем назначается капитан группы. Каждой группе выдается образец культурного растения из гербария.)

-Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Составьте устное описание растения по плану СЛАЙД 5 После либо капитан группы, либо другой участник группы, которого выберет капитан, выйдет к доске, покажет и расскажет нам о своем культурном растении.

-Название рассмотренного культурного растения запишите в карточку.

-Выходят представители каждой группы для того, чтобы рассказать о своем культурном растении.

-Молодцы, спасибо! Все хорошо справились.

-Для чего люди занимаются растениеводством?

-Прочитайте в учебнике с.51-52.

-Так для чего же люди занимаются растениеводством?

-Какие же есть группы культурный растений? Обратите внимание, как пишется слово «прядильные». Как думаете, от какого слова произошло? Какая орфограмма в этом слове? Какое проверочное слово можно подобрать?

-Откройте тетради, на с 52 уч. Самостоятельно Запишите в тетрадь примеры растений каждой группы.

-Что же вы отнесли к зерновым культурам?

-Посмотрите, что еще относят к зерновым культурам Слайд 6

-Что отнесли к кормовым?

-Также к кормовым относят СЛАЙД 7

- И что к прядильным?

-Еще к прядильным относят СЛАЙД 8

-Посмотрите СЛАЙД 9. С помощью картинок, какие еще группы культурных растений мы можем определить? (слайд 10) Что к ним модем отнести? Записываем.

-Верно, только культуры называются плодовыми. Приведите примеры (слайд 11). Запишите.

-Посмотрите на  СЛАЙД 12

-Что здесь изображено?

-Да, но культуры называются декоративные (слайд 13). Приведите примеры. Запишите.

-Ребята, как вы думаете, люди каких профессий заняты в растениеводстве?

-Прочитайте текст на с.53 и найдите ответ на этот вопрос.

-Кто же занимается растениеводством?

-Какие знания и умения нужны, чтобы вырастить хороший урожай?

Слайды 14,15,16

Самостоятельное выполнение задания №1 в рабочей тетради.

-Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.

Работа по плану, подготовка каждой группой сообщения о культурном растении.

Рассказы детей. Оценка.

Ответы детей.

-Чтобы получить продукты питания и корм для скота.

-Зерновые, кормовые и прядильные культуры.

Ответы детей. Проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное – прядь.

Самостоятельное выполнение задания.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

ОВОЩИ И ФРУКТЫ (ПЛОДОВЫЕ РАСТЕНИЯ)

Овощные культуры.

Ответы детей.

-Фрукты.

Ответы детей.

-Цветы.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы.

-Надо уметь по внешнему виду растения определять, здоровое оно или больное, знать, как его лечить. Нужна сила, ловкость и терпение.

V.

Первичное закрепление

Распределите название растений по группам. СЛАЙД 17

 СЛАЙД 18(После выполнения задания проводится взаимопроверка).

Самостоятельная работа

Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка.

VI.

Рефлексия

- Какие мы сегодня узнали группы растений?

(Проверка по группам растений.)

-Подумайте, как растениеводство связано с промышленностью?

-Представьте, что вы руководите хозяйством, где собирают большой урожай яблок и груш. Что вы предложите для лучшего сохранения и использования урожая?

Узнали, какие группы растений существуют.

-Зерновые, кормовые, прядильные, овощные, плодовые, декоративные.

Ответы детей.

-Построить заводы для их переработки, хранилища.

VII.

Итог урока, домашнее задание

- Мы достигли цели поставленной в начале урока?

-Какие растения выращивают для получения продуктов питания?

-Какие растения выращивают на корм скоту?

-У кого остались какие вопросы?

-Ваше домашнее задание:

1. Учебник, с.51-54 читать, пересказ, отвечать на вопросы.

.

-Спасибо, урок окончен!

-Зерновые культуры, овощные и плодовые.

-Кукурузу, люцерну, кормовую свеклу.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...