Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Денгизова Аминат Мурзаевна

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_3_klass_-_kopiya.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  2. Содержание  учебного предмета.
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, с учетом основной образовательной программы начального общего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СШ №34», с учетом примерной Программы начального общего образования по окружающему миру и на основе авторской программы А.А.Плешакова. (УМК «Школа России»).

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Согласно учебному плану на изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю; 34 учебные недели, 1 комплексная работа).

Предмет интегрируется с региональным компонентом «Мы дети природы» в количестве 10 часов.

Рабочая программа ориентирована на УМК «Школа России», «Окружающий мир» на основе авторской программы А.А.Плешакова.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • 10формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.

Метапредметные результаты.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:        

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

Обучающийся научится:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Как устроен мир? (7ч)

 Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Роль природы в жизни людей. Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — «ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — член общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
           Эта удивительная природа (19ч)

 Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.); виды животных. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы- производители, организмы- потребители организмы - разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

 Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.
            Мы и наше здоровье ( 10 часов)

 Организм человека. Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности; органы выделения.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы: знакомство с внешним строением кожи, упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.

 Наша безопасность (8 часов) 

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа. Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: клещи, змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха. Как защититься от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.
        
Чему учит экономика? (12 часов)

 Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в ХХI в. Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.

Путешествие по городам и странам (12 часов)

 Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, — наши ближайшие соседи. Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Тематическое планирование

№ раздела

п/п

Название темы раздела

Кол-во часов

1

Как устроен мир

7

2

Эта удивительная природа

19

3

Мы и наше здоровье

10

4

Наша безопасность

8

5

Чему учит экономика

12

6

Путешествие по городам и странам

12

Итого за год

68

Виды контроля:

Текущий, тематический, итоговый

Формы контроля:

Фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная.

Курс «Окружающий мир» - это интегрированный предмет  и изучается совместно с курсом «Мы – дети природы» (региональный компонент),на который отводится 17 ч. Главная цель курса «Мы – дети природы» - воспитание любви к родной природе на основе познания её ценностей и формирования у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств родного края.

Интегрированный курс краеведения «Мы - дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Окружающий мир», представлен предметом «Краеведение» в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Ханты Мансийского автономного округа. Получая знания о территориальных разнообразии Ханты-Мансийского автономного округа в природном, хозяйственном, социальном, этнографическом, культурологическом и других иных отношениях, учащиеся младших классов готовятся к восприятию в старших классах таких предметов, как «Литература родного края», «География  Ханты-Мансийского автономного округа», «История ХМАО с древности до наших дней» и др.

Интегрированный курс краеведения «Мы — дети природы» является одним из средств  воспитания гражданственности,

патриотизма, формирования у учащихся личной ответственности за сохранение природных богатств края, их приумножение.

Главная цель курса – формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, воспитание любви к родной природе на основе познания её ценности, формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств Югорского края.

В соответствии с поставленной целью определяются конкретные задачи курса:

  • дать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном  органическом единстве;
  • развивать наблюдательность, речь, общий кругозор школьников, экологическую культуру, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
  • формировать образное представление о прошлом и настоящем Югорского края, воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.

Задачи курса краеведения «Мы – дети природы» определяют его содержание и структуру.

Так, содержание курса в 3 классе составляют темы: «Природа югорского края», «Подземная кладовая Югры»», «Земля и люди югорского края», «Художники югорского края».

Содержание и методика преподавания курса направлены на развитие личности младшего школьника с учётом психологических особенностей детей данного возрастного периода. Ученик становится субъектом учебной деятельности, исследователем, открывающим для себя новые знания.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МЫ  –  ДЕТИ   ПРИРОДЫ»

ПРИРОДА   ЮГОРСКОГО   КРАЯ

Многообразие природы. Растения родного края: водоросли, мхи, папоротники, лишайники, их отличительные признаки.

Ягоды нашего края.

Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные; их приспособленность к условиям жизни  Севера.

Нуждающиеся в охране растения родного края: зверобой пятнистый, кувшинка чисто-белая, пион Марьин корень и др.

Виды животных Югры, требующие особого внимания за сохранением популяции в природе: барсук, кабан, рысь, северный олень, черно-бурая обыкновенная лисица и др.

Роль заповедников Югры в охране природы. Заповедник «Малая Сосьва».

Практическая работа: нахождение на контуре карты нашего края заповедника «Малая Сосьва», практическое занятие по охране природы: подкормка птиц в разные времена года.

Экскурсия: в краеведческий музей для ознакомления с экспозициями различных видов растений и животных нашего края.

ПОДЗЕМНАЯ   КЛАДОВАЯ   ЮГРЫ

Многообразие полезных ископаемых родного края.

Мансийская легенда о происхождении нефти.

Нефть, газ, каменный уголь, торф – «земное тепло» Югры.

Использование песка и глины.

Драгоценные полезные ископаемые: горный хрусталь, золото и др.

Практическая работа: размещение полезных ископаемых на карте ХМАО.

Экскурсия: в краеведческий музей для ознакомления с полезными ископаемыми родного края.

ЗЕМЛЯ   И   ЛЮДИ   ЮГОРСКОГО   КРАЯ

Югорская земля во глубине веков. Первые сведения о прошлом нашего края, о коренных народах Югры.

Герб твоего города, его описание, форма; цвета, используемые на щитах. Что означают фигуры на гербе?

Музей родного города. Ценность музеев для потомков, ценность исторических находок, бережное их сохранение.

Праздники северных народов: Медвежий праздник, Вороний день; День оленевода, День рыбака и др.

Требования  к минимально необходимому уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • содержание основных понятий;
  • биологическое разнотравье Югорского края;
  • культуру народов, населяющих родной край.

Учащиеся должны понимать:

  • взаимосвязь явлений и процессов, протекающих в социальной среде края.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать полученные знания для объяснения взаимосвязей в социальной среде;
  • сохранять благоприятную социоприродную среду;
  • улучшать социоприродную среду.

3.Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата по плану

По факту

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Как устроен мир (7 ч.)

1

Природа. Ценность природы для людей

Знакомство с разнообразием природы,

учатся устанавливать связи между живой и неживой природой

Оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп
Классифицировать объекты природы

2

Человек 

Учатся отличать человека от других живых объектов природы

3

Общество

Российская Федерация

Дать представление об обществе

Знакомство с субъектами РФ

4

О чем расскажет план

Учатся узнавать, что такое план местности, какие условные знаки используются при его составлении, какие еще бывают планы.

5

Что такое экология

Экскурсия.

Дать представление о науке экологии, научаться анализировать, делать выводы

6

Входная контрольная работа

7

Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» Проверочная работа

Систематизировать знания по разделу, учатся работать в группах, делать выводы, оценивать свои знания

Эта удивительная природа (19 ч.)

8

Звездное небо – Великая книга Природы.

Учатся узнавать новые созвездия и звезды, наблюдать звездное небо.

9

Тела, вещества, частицы

Практическая работа 

Учить различать тела, вещества, частицы

10

Разнообразие веществ

Практическая работа

Учатся различать вещества, проводить опыты, наблюдения

11

Воздух и его охрана

Практическая  работа

Учатся исследовать свойства воздуха, делать выводы

12

Вода 

Практическая работа

Исследовать свойства воды, делать выводы

ПДД – Дорога, ее элементы. Правила поведения на дороге

13

Превращение и круговорот воды

Учатся моделировать круговорот воды, проводить наблюдения и делать выводы

14

Берегите воду!

Знакомство со значением воды.

Распознавать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

15

Что такое почва?

Практическая работа

Знакомство с почвой и её исследование. Распознавать основные свойства почвы, состав почвы. Определять наличие разных компонентов Углубить представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выделить основные свойства почвы и ее состав, познакомить с процессом образования почвы, обратить внимание на нестабильность почвенного слоя и разрушительную деятельность человека.. в почве.

16

Разнообразие растений

Учатся классифицировать растения

17

Солнце, растения и мы с вами

Учатся находить взаимосвязь между живой и неживой природой

18

Размножение и развитие растений

Практическая работа

Учатся находить взаимосвязь в живой природе. Распознавать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.

Практическая работа «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»

ПДД -  Пешеходные переходы

19

Охрана растений

 Учатся формулировать правила друзей природы

20

Разнообразие животных

Учатся классифицировать животных

21

Кто что ест

Учатся моделировать цепи питания

22

Размножение и развитие животных

Обнаружить взаимосвязи в живой природе

ПДД – Нерегулируемые перекрестки

23

Охрана животных

Учатся формулировать правила друзей природы. Определять причины исчезновения животных. Применять экологические правила, которые должны выполнять люди.

24

Царство грибов

Знакомство с жизнью грибов

Распознавать съедобные и несъедобные грибы. Определять строение шляпочного гриба. Выполнять правила сбора грибов.
ПДД – Регулируемые перекрестки

25

Великий круговорот жизни

Учатся объяснять участие животного в круговороте веществ. Распознавать основные звенья круговорота жизни. Устанавливать взаимосвязь между ними.

26

Наши проекты «Разнообразие родного края»

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа .

Систематизировать знания о природе родного края.

ПДД – Нерегулируемые перекрестки

Систематизировать знания по разделу, учатся работать в группах, делать выводы, оценивать свои знания

Мы и наше здоровье ( 10ч)

27

Организм человека Органы чувств

Практическая работа

Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой

 Знакомство с органами чувств человека.

28

Полугодовая контрольная работа 

29

Надёжная защита организма

Практическая работа

Знакомство с работой кожи, учатся делать выводы, оказывать первую помощь при мелких повреждениях кожи

ПДД - Светофор

30

Опора тела и движения

Познакомятся с работой опорно-двигательной системой, научаться держать правильную осанку, анализировать, делать выводы

31

Наше питание

Практическая работа

Знакомство с системой пищеварения, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы.

Практическая работа «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах»

32

Дыхание и кровообращение

Практическая работа

Познакомить с дыхательной и кровеносной системой человека

33

Умей предупреждать болезни

Познакомить с закаливанием организма, учить предупреждать болезни

34

Здоровый образ жизни

Познакомить со здоровым образом жизни. Тест по теме.

35

Наши проекты «Школа кулинаров»

Систематизировать знания о разнообразии питательных веществ

36

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа.

Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме.

Наша безопасность ( 8 ч.)

37

Огонь, вода и газ

Познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире и на улице

ПДД – Поездка в автобусе, троллейбусе.

38

Чтобы путь был счастливым

Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. . ПДД – Поездка в трамвае

39

Дорожные знаки

Знакомство с дорожными знаками. ПДД – Дорожные знаки. Тест по теме «Дорожные знаки». Тест по теме «Дорожные знаки»

40

Опасные места

Познакомить с опасными местами для человека.

41

Природа и наша безопасность 

Познакомить с опасными природными явлениями

42

Экологическая безопасность

Практическая часть

Познакомить с экологической безопасностью.

Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды»

43

Наши проекты «Кто нас защищает»

Знакомство со службами, которые защищают и спасают людей

44

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» Проверочная работа.

Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме

Чему учит экономика ( 12 ч.)

45

Для чего нужна экономика

Объяснить роль экономики в нашей жизни

46

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Познакомить с факторами, составляющими основу экономики

47

Полезные ископаемые

Практическая часть

Знакомство с разнообразием полезных ископаемых

48

Растениеводство

Практическая часть

Знакомство с растениеводством как отраслью сельского хозяйства

49

Животноводство

Знакомство с животноводством как отраслью сельского хозяйства

50

Какая бывает промышленность

Знакомство с промышленностью как отраслью экономики

51

Что такое деньги

Практическая часть

Познакомить с ролью денег в экономике

52

Государственный бюджет

Познакомить с государственным бюджетом.

ПДД – Где можно и где нельзя играть

53

Семейный бюджет

Научаться объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается

54

Экономика и экология

Научатся устанавливать связи между экономикой и экологией.

55

Наши проекты  Экономика родного края»

Знакомство с экономикой родного края

56

Обобщение знаний по теме »Чему учит экономика». Проверочная работа

Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме.

Путешествие по городам и странам ( 12 ч.)

57-59

Золотое кольцо России

Учатся находить на карте города Золотого кольца, учатся бережному отношению к памятникам культуры

60

Наши проекты: »Музей путешествий»

Учатся находить на карте города и приводить примеры их достопримечательностей

61

Наши ближайшие соседи

Учатся находить на карте страны и их столицы.

62

На севере Европы

Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира

63

Что такое Бенилюкс

 В центре Европы

Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира

Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира.

64

Итоговая контрольная работа

.

65

По Франции и Великобритании

Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира

66

На юге Европы

Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира

67

По знаменитым местам мира

Учатся ценить памятники истории и культуры и  бережному отношению к ним. ПДД - зачет

68

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа

Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме

Итого:68 часов 

Р/к 17 часов.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...