Урок Окружающий мир 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Доровская Светлана Викторовна

Тип урока: Открытый урок изучения нового материала

Тема урока: КТО ТАКИЕ РЫБЫ?

Цель: Знакомство детей с понятием «рыбы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок открытия новых знаний24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. 

Хочу пожелать вам хорошего настроения! Пожалуйста, садитесь.

Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть
на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу.

 Девиз нашего урока 

«Не страшны нам любые испытания.  

 Вперед, друзья,

Откроем новые знания!»

II. Формулирование темы и цели урока.

Сегодня наша встреча будет посвящена … А чему, я, надеюсь, вы мне подскажете сами.

Отгадайте  загадку, которую приготовил нам муравей Вопросик :

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть да не говорю.

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть –  не летаю.             Рыба

- Предположите,  о ком пойдет наш разговор?


Тема нашего урока : «Кто такие рыбы?»
III. Постановка проблемы.
Учитель:

Продолжите фразу:

Мы узнаем, кто такие ….

Чем рыбы отличаются от других ….

IV. Основная часть

Учитель:   Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие. А путешествовать мы с вами будем на этом корабле. Отправляясь в путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, и хорошее настроение.

Учитель:  На каждом корабле есть  капитан и команда матросов. Сегодня я буду капитан, а вы моей  командой. Согласны? Тогда предлагаю вам надеть головные уборы матросов.

Учитель: Нам нужно пройти много препятствий. Вы готовы? Тогда в добрый путь. (Гудок корабля)

 Ребята, мы с вами проплыли совсем немного, и впереди у нас первое препятствие.

1. Задание. Игра «Повторение пройденного»

Учитель: Это скала. Чтобы обойти ее нам нужно   вспомнить, о какой группе животных мы говорили с вами на прошлом уроке? (О насекомых)

- Что нового вы узнали о насекомых? (Насекомое-это животное, у которого 6 ног.)

Сейчас  я буду вам задавать вопросы, если вы согласны, то хлопаем в ладоши 1 раз, если нет – то встаём из-за парты.

         1. У бабочки 6 крыльев? (нет)

         2. Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка? (да)

         3. У насекомого 8 ног? (нет)

         4. Муха – это насекомое? (да)

         5. Паук – это насекомое? (нет)

Молодцы, ребята, мы преодолели первое препятствие.

2. Задание. Игра «Выбери рыб»

Учитель: Плывем дальше. Посмотрите, над нами пролетает чайка, она нам принесла письмо, давайте прочитаем, что же в этом письме.

Помогите  Муравишке выбрать рыб.  По каким признакам вы определили рыб? Какие животные здесь лишние?  Ребята приготовили для вас сообщения, давайте послушаем.

Рыбы не могут жить без кислорода и получают его из воды. Дышат рыбы при помощи жабр, которые находятся под жаберной крышкой. У рыб есть плавательный пузырь, который помогает рыбам нырять и всплывать. А плавать рыбам помогают плавники. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед. Спинной плавник не дает рыбе опрокинуться на бок. Грудные плавники работают как руль. С их помощью рыба поворачивается вправо и влево.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

Физкультминутка

Учитель: Я предлагаю вам немного отдохнуть.

3.Задание. «Нарисовать рыбку».

Учитель: Пока мы с вами играли, совсем не заметили, что впереди у нас виднеется  мост. И чтобы наш корабль смог проплыть, нам нужно открыть   рабочую  тетрадь на стр. 22  и  нарисовать рыбку, используя рисунки слева  как образец.

 Итак, мы с вами справились с препятствием.

 

6.Учитель: Что случилось, поднимается ветер, начинается шторм, но чтобы море  успокоилось, нам нужно  познакомиться со строением рыбы. Переверните лист бумаги, который лежит у вас на парте. Давайте разберемся, из каких частей состоит рыба.  Работать мы будем в парах. Соедините указанные части простым карандашом с названием.  

Давайте проверим.

V. Заключительная часть

Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке.)

− Почему рыб называют морскими? (Они живут в море.)

Давайте, ребята, распределим рыб на две группы.

 Отгадайте загадки.

На дне один

Лежит плоский блин. (Камбала.)

Камбала - морская рыба. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.

Драчун и забияка

Живет в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит. (Ерш.)

Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает. (Щука.)

Щука - одна из крупных речных рыб. Она неподвижно ждет в засаде, пока поблизости не появится добыча. Тогда щука внезапно бросается вперед и хватает ее своими острыми зубами.

Живу глубоко,

Плыву легко,

Зубастая, большая,

Я рыба морская. (Акула.)

Акулы - хищная рыба, с огромным количеством острых зубов, которые готовы покусать каждого незванного гостя, оказавшегося поблизости.

Учитель:  А нам, ребята, пора возвращаться обратно.

Вот мы и дома, путешествие наше закончилось.

VI. Итог урока.

Вернемся к учебной задаче урока. Продолжите фразу.

РЫБЫ - это животные, которые живут в …

Двигаются при помощи…..

Тело у некоторых  покрыто……

Дышат при помощи…..жабр

Задание. «Кто больше».

 Вспомните, каких рыб вы знаете.

Соревнование по рядам. Учащиеся с каждого ряда говорят названия рыб. чтобы не было повторов.  

Молодцы! Столько рыб назвали!

VII. Рефлексия 

-А сейчас оцените свою работу на уроке

выбери  карточку оранжевого цвета : если тебе понравилось работать на уроке, всё было понятно ;

 а если  не все запомнил, не очень хорошо работал на уроке, тебе было трудно–    выбери карточку белого цвета.

 Выбери карточку зеленого цвета,  если ты не запомнил ни одного названия рыб, нужна помощь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок. Окружающий мир. Класс. 3-г.

Урок. Окружающий мир.Класс. 3-г.Тема:Земля – наш общий дом....

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...