Тест по окружающему миру, тема «Родной край»
картотека по окружающему миру (2, 3 класс)

Бобылева Ирина Игоревна

Тест по окружающему миру, тема «Родной край»       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме «Родной край»            Вариант 1

Ф.И.______________________________________

1.Почему луг является природным сообществом?

а) растения украшают луг своими цветами;

б) все обитатели луга живут совместно и тесно связаны между собой;

в) животные питаются растениями луга.

2. Какие растения растут на лугу? Подчеркни.

  • Берёза, колокольчик, ель, клевер, василёк, тысячелистник, камыш, мышиный горошек, тимофеевка.

3. Кого называют санитарами луга?

а) жуков навозника и могильщика;

б) пчёл и трясогузок;

в) кузнечиков и ящериц.

4. Восстанови цепь питания.

  • Части  растений                  ……                   трясогузка;

5. На какие отрасли делится растениеводство? Заполни схему.

6. Допиши предложения.

  • Выращивание  свиней – это (название отрасли) ____________________.
  • Разведение крупного рогатого скота – это выращивание ___________.

7. Установи соответствие.

8. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;

б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;

в) груша, абрикос, гречиха, смородина;

г) капуста, лилия, ирис, флоксы.

9. Как называют людей, занятых в полеводстве?

а) огородник;

б) полеводы;

в) животноводы;

г) садоводы.

10. Почему хлеб – всему голова?

а) хлеб бывает круглым, похожим на голову;

б) хлеб – главный продукт питания человека;

в) зёрна – главная часть хлебных растений.

11. Что относится к полезным ископаемым? Обведи буквы правильных ответов.

а) природный газ; б) глина;        в) краски,  г) вода; д) керосин; е) железная руда; ж) торф.

12. Какое свойство железной руды является главным? Обведи нужную букву.

а) блеск;       б) прозрачность;     в) плавкость.

13. Допиши предложение.

  • Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают из ___________________________________.

14. Какое природное богатство используют в домах для отопления и работы газовой плиты?_______________________________________

15. Из каких минералов состоит гранит?___________________________

16. Густая маслянистая жидкость – это ____________________________ .

17. Кто не живёт в лесу? Подчеркни.

Медведь, кабан, белка, бобр, лиса. Заяц, дрозд.

18. Для чего нужны растения в водоёмах?__________________________

______________________________________________________________


Тест по теме «Родной край»            Вариант 2

Ф.И.______________________________________

1.Почему луг является природным сообществом?

а) на лугу растения растут друг с другом;

б) животные распространяют плоды и семена растений;

в) жизнь растений  животных луга тесно связана, они живут сообща.

2. Какие животные живут на лугу? Подчеркни.

  • Бабочки, шмели, медведи, мыши, перепела, ящерицы, трясогузки, белки, бобры, кузнечики, жуки – навозники, жабы.

3. На лугах часто можно встретить кучки рыхлой почвы. Чья это работа?

а) червей;

б) пчёл;

в) кротов.

4. Восстанови цепь питания.

  • Растения             …….                    коростель;

 5. На какие отрасли делится животноводство? Заполни схему.

6. Допиши предложения.

  • Выращивание полевых культур – это _______________________.
  • Выращивание цветочных культур – это _____________________.

7. Установи соответствие.

8. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

а) овёс, капуста, кукуруза, подсолнечник;

б) огурец, слива, кабачок, чеснок;

в) ячмень, груша, абрикос, смородина;

г) лилия, ирис, флоксы, малина.

9. Как называют людей, занятых в овощеводстве?

а) огородник;

б) полевод;

в) животновод;

г) овощевод.

10. Почему хлеб – всему голова? Обведи нужную букву.

а) хлеб бывает круглым, похожим на голову;

б) зёрна – главная часть хлебных растений.

в) хлеб – главный продукт питания человека;

11. Что относится к полезным ископаемым? Обведи  буквы правильных ответов.

а) кирпич;   б) бензин;   в) нефть;        г) торф;   д) каменный угль; е) гранит; ж) стекло.

12. Какое свойство угля является главным? Обведи нужную букву.

а) горючесть;

б) рыхлость;

в) чёрный цвет.

13. Допиши предложение.

  • Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, мазут изготавливают из  ___________________________________.

14. Источником железа является полезное ископаемое _______________.

15. Из каких минералов состоит гранит?____________________________

16. Какое природное богатство используют в домах для отопления и работы газовой плиты?____________________________________________

17. Для чего нужны растения в водоёмах?____________________________

________________________________________________________________

18. Кто не живёт в пресном водоёме?

Моллюски, раки, караси, бобры, медузы, щуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2класс"Родной край -частица Родины"

Урок окружающего мира 2класс"Родной край частица Родины" по программе Н.Ф.Виноградовой конспект и презентация...

Конспект урока окружающего мира "Твой родной край"

Данный урок разработан для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

Презентация к уроку окружающего мира " Экономика родного края. Ленинградская обл."

Вашему вниманию предлагается презентация к уроку " Окружающий мир. 3 класс" " Экономика роного края."...

Интегрированный урок по окружающему миру "Животные родного края"

Интегрированный урок изучения нового материала с применением игровых технологий....

Проект по окружающему миру "Экономика родного края"

ПРоект по окружающему миру "Экономика родного края" Мордовия Ардатов 3 класс...

Проверочные работы по окружающему миру. Тема "Родной край - часть великой России".

Целью данных работ является обобщение и систематизация представлений учащихся о природе и культуре Мордовии, расширение  знаний учащихся о родном крае, формирование познавательной потребности в о...

Урок окружающего мира. Тема «Родной край- часть большой семьи». УМК « Планета знаний». 1 класс.

Цель урока: Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина....