Неживая и живая природа 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: Неживая и живая природа.
Цель: создание благоприятных условий для формирования представления о неживой и живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx | 29.53 КБ |
teh_karta.docx | 21.83 КБ |
kartochki.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока окружающего мира,
проведенного во 2 «А» классе
обучающейся Лопатиной Елены Михайловны
(Ф.И.О.)
9.10.2019 г.
дата
Консультация учителя________________
Консультация методиста________________
План-конспект урока окружающий мира
УМК: «Школа России»2 класс
(Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс 1 ч. стр.)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 9.10.2019г.
Время: 14:00-14:45
Место: МАОУ «СОШ №6 г. Черняховска», кабинет № 8
Класс: 2 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: Неживая и живая природа
Цель: создание благоприятных условий для формирования представления о неживой и живой природе
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о природе, отличительных особенностях живой и неживой природы; создать условия обучающимся для умения на конкретных примерах раскрывать связь между неживой и живой природой в совместной учебно-познавательной деятельности.
Развивающие: развивать умение рассуждать, быть внимательными и активными; познавательный интерес; навыки исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету, любовнательность.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН; гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата); проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; осознавать личную ответственность за свои поступки по отношению к природе.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: принимать и сохранять учебную задачу; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Предметные: различать объекты живой и неживой природы; называть признаки живых существ; устанавливать связи между живой и неживой природой
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы: фронтальная, работа в группах, в парах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация, раздаточный материал (фишки и карточки).
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У: Здравствуйте! Меня зовут Елена Михайловна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Громко прозвенел звонок-
Ну-ка посмотри, дружок,
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
3) Мотивация к обучению и познанию.
У: Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся, ребята скорее за работу,
Чтобы времени зря не терять.
II. Актуализация умений и знаний.
1) Фронтальный опрос.
У: Приведите примеры того, что создано руками человека?
Д: Стол, дом, дорога
У: Что создано природой?
Д: Трава, животные.
У: Какое отношение к природе можно назвать плохим? Приведите примеры
Д: Вырубать деревья, охота.
III. Мотивация учебной деятельности.
У: Сегодня мы отправимся в путешествие, а для того что бы узнать в какое путешествие, отгадайте загадку.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг ?
Небо светло-голубое ,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле ,речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса ,
Гром ,туманы и роса ,
Человек и время года-
Это всё вокруг …!
Д: Природа.
IV. Открытие новой темы. Целеполагание.
1) Работа по учебнику. (стр.23)
У: Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу. Прочитайте его название на странице 23.
Д: Природа.
У: Прочитаем, чему мы будем учиться в этом разделе.
Дети читают цели и задали изучения раздела.
У: Отгадайте загадки
1. Жёлтая тарелка на небе висит,
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)
2. Эта птица по утру
Будит нас: «Ку—ка—ре—ку».
Просит ласково: «Вставайте,
Птичкам завтрак подавайте!»(петух)
3. Туча в небе, дождь идёт
Падать стал вдруг с неба лёд
Крупный, словно виноград
Называется он…(град)
После того как загадка отгадана, учитель показывает на слайде рисунок предмета, названного детьми.
У: Каким словом можно объединить все эти отгадки?
Д: Природа
У: Это предметы природы. Прочитайте на слайде, чему вы будите учиться сегодня на уроке.
Д: Узнаем, какая бывает природа. Научимся различать объекты живой и неживой природы. Будем учиться находить связи между живой и неживой природой.
2) Рассказ учителя.
У: Люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звезды, горы и реки, растения и животные – все интересует человека.
В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. На уроках в 1 классе вы выделяли признаки живых существ. Вспомним их.
Живая природа: растёт, умирает, питается, дышит, приносит потомство, развивается
V. Открытие новых умений, знаний.
1) Работа по учебнику с иллюстрациями. (стр. 24-25)
У: Зная эти признаки, выполним следующее задание. Откройте учебник на страницах 24-25. Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках?
Д: Живая и неживая природа.
У: Возьмите фишки красного и зелёного цветов. Красные фишки положите на изображения предметов, относящихся к неживой природе, а зелёные – на предметы живой природы. Объясните свой выбор.
Ученики работают в парах, проверяют работы друг друга.
У: Проверяем у друг друга и обсуждаем вместе.
2) Рассказ учителя.
У: Мы говорили, что существуют предметы природы. На какие 2 группы можно разделить все предметы, которые нас окружают?
Д: Живая и неживая природа.
3) Игра с карточками.
У: Предлагаю вам игру «Живая и неживая природа».
Учитель раздаёт детям карточки красного и зелёного цветов.
У: Я буду называть предмет. Если он относится к неживой природе, то вы должны поднять красную сигнальную карточку, если к живой – зелёную.
Учитель называет 10 – 15 предметов. (З- растения, грибы, животные, человек; К- солнце, звезды, воздух, вода, камни)
VI. Физминутка.
VII. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
4) Практическая работа учащихся в группах.
У: А теперь делимся на 4 группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задания каждой группе даётся 5 минут. Затем работа проверяется.
Карточка 1.
Задание 1.
Что относится к природе?
А) карандаши, тетради, парты, здание школы, дом, посёлок в котором ты живёшь, – всё это природа;
Б) человек, растения и животные, солнце, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы – всё это природа;
В) солнце, земля, воздух, вода, растения, грибы, животные, человек – всё это природа.
Задание 2.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.
Карточка 2.
Задание 1.
Что относится неживой природе?
А) человек, животные, растения, грибы;
Б) солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;
В) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.
Задание 2.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.
Карточка 3.
Задание 1.
Что относится к живой природе?
А) человек, животные, растения, грибы;
Б) солнце, земля, воздух, вода, человек, и всё, что сделано руками человека;
В) солнце, небо, облака, Земля, вода, камни, дождь, снег.
Задание 2.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.
Карточка 4.
Задание 1.
Чем отличаются живые существа от предметов неживой природы?
А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают;
В) они двигаются, растут, приносят потомство, умирают.
Задание 2.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.
У: Давайте проверим ваши ответы вместе.
5) Работа по учебнику. (стр.27)
У: Рассмотрите схему на стр.27. Что обозначают стрелки на этой схеме?
Д: Обозначают связи между живой и неживой природой.
У: Прочитаем вывод под схемой. Давайте посмотрим на некоторые такие взаимосвязи.
6) Работа с фрагментом кинофильма «О чем шелестели листья?».
У: Просмотрим фрагмент кинофильма «О чем шелестели листья?» и ответим на вопрос – какие связи между живой и неживой природой вы увидели?
Просмотр фильма
У: Какие связи между живой и неживой природой вы увидели?
Д: Листья накормили зверей. Они помогли человеку вырастить плоды. Упав и сгнив, листья удобрили землю. Листья дали всем живым существам кислород.
VIII. Закрепление изученного материала.
У: Рассмотрите рисунок на стр.26. Обоснуйте, почему живая природа не может существовать без неживой.
Д: Животным нужна вода и солнце. Растениям нужна вода. Рыбам нужна вода.
IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У: Достигли ли вы цели сегодняшнего урока?
У: Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?
У: Назовите, что относится к живой природе.
У: Назовите, что относится к неживой природе.
У: Поднимите сигнальную карточку зеленую, если вам понравился сегодняшний урок или красную карточку, если урок не понравился.
X. Информация о домашнем задании
У: Домашнее задание: стр. 27 ответить на вопросы устно. Нарисуйте рисунок объекты живой и неживой природы.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Ф.И.О. обучающегося: Лопатина Елена Михайловна
Тема урока: Неживая и живая природа
Класс: 2 «А»
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования представления о неживой и живой природе.
Задачи урока:
Образовательные: актуализировать знания детей о природе, отличительных особенностях живой и неживой природы; создать условия обучающимся для умения на конкретных примерах раскрывать связь между неживой и живой природой в совместной учебно-познавательной деятельности.
Развивающие: развивать умение рассуждать, быть внимательными и активными; познавательный интерес; навыки исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету, любознательность.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организация начала урока. | Словес- ная | Здоровается с учащимися, мотивирует к уроку. | Здороваются, проверяют принадлежности к уроку. | ||||||
Актуализация умений и знаний. | Актуализировать знания детей о природе. | Беседа | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы приводят примеры. | Фронтальная | Презентация | Проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы | ||
Мотивация учебной деятельности. | Словес-ная | Загадывает загадку. | Отгадывают загадкую | Фронтальная | Формирова- ние устойчи- вой мотивации к самостоятель-ной и коллективной аналитичес-кой деятельности | ||||
Открытие новой темы. Целепола-гание. 1) Работа по учебнику. (стр.23) 2) Рассказ учителя. | Актуализировать знания детей о природе. | Нагляд-ная | Дает задание по учебнику, прочитать название раздела и задачи. Задает загадки по теме урока. | Читают название раздела и задачи. Отгадывают загадки. | Фронтальная | Работа с учебником | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте с выделением существенных и несущественных признаков. | ||
Словес-ная | Рассказ учителя по теме. | Слушают и запоминают. | |||||||
Открытие новых уме- ний, знаний. 1) Работа по учебнику с иллюстра- циями. (стр. 24-25) 2) Рассказ учителя. 3) Игра с карточками. | Нагляд-ная | Дает задание в паре по учебнику с фишками. | Выполняют задание с фишками. | Работа в парах | Работа с учебником | Различать объекты живой и неживой природы | |||
Словес-ная | Рассказ учителя по теме. | Слушают и запоминают. | |||||||
Создать условия обучающимся для умения на конкретных примерах раскрывать связь между неживой и живой природой. | Игра | Называет предметы природы. | Работают с сигнальными карточками. | Фроднтальная | Устанавливать причинно-следственные связи | ||||
Физминутка | |||||||||
Открытие новых умений, знаний (продолжение) 4) Практическая работа учащихся в группах. 5) Работа по учебнику. (стр.27) 6) Работа с фрагментом кинофильма «О чем шелестели листья?». | Нагляд-ная | Раздает карточки. | Работают по карточкам. | Групповая | Карточки | ||||
Знать связь живой природы с неживой. | Нагляд-ная | Объясняет схему с учебника. | Рассматривают схему в учебнику. | Фронтальная | Работа с учебником | Любознательность | |||
Нагляд-ная | Включает филм и задает вопрос. | Слушают и смотрят фильм. Ищут ответ на вопрос. | Работа по фильму | ||||||
Закрепление изученного материала. | Нагляд-ная | Дает задание по учебнику. | Дети обдумывают и отвечают на вопрос из учебника. | Фронтальная | Работа с учебником | ||||
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Словес-ная | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | |||||
Информация о домашнем задании | Задает домашнее задание на дом. | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Карточка 1.
Задание 1.
Что относится к природе?
А) карандаши, тетради, парты, здание школы, дом, посёлок в котором ты живёшь, – всё это природа;
Б) человек, растения и животные, солнце, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы – всё это природа;
В) солнце, земля, воздух, вода, растения, грибы, животные, человек – всё это природа.
Задание 2.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.
Карточка 2.
Задание 1.
Что относится неживой природе?
А) человек, животные, растения, грибы;
Б) солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;
В) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.
Задание 2.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.
Карточка 3.
Задание 1.
Что относится к живой природе?
А) человек, животные, растения, грибы;
Б) солнце, земля, воздух, вода, человек, и всё, что сделано руками человека;
В) солнце, небо, облака, Земля, вода, камни, дождь, снег.
Задание 2.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.
Карточка 4.
Задание 1.
Чем отличаются живые существа от предметов неживой природы?
А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают;
В) они двигаются, растут, приносят потомство, умирают.
Задание 2.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс.Урок-экскурсия. Осенние изменения в неживой и живой природе.
Экскурсия в природу- это важнейшая форма экологического воспитания младших школьников. Она помогает лучше усвоить материал уроков естествознания, кубановедения, расширить и углубить знания учащихся и ...
"Неживая и живая природа. Явления природы."
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС "Неживая и живая природа. Явления природы." В ходе урока используются ЭОР....
Урок окружающего мира во 2 классе на тему: «Как связана неживая и живая природа?»
Цель: научить детей устанавливать связи неживой природы и живой.Задачи: обсудить с учащимися связи неживой и живой природы, способствовать развитию умений сравнивать объекты живой и неживой прир...
тест № 4. Неживая и живая природа. 2 класс
Данная презентация создана на основе тетради «Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС» (УМК "Школа России») Автор: Плешаков А.А., Гара Н.Н., Наз...
Презентация на тему "Явления неживой и живой природы" 2 класс.
Названия явлений природы дети угадывали в виде ребуса или анаграммы....
Неживая и живая природа. Явления природы.
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Знакомит детей с понятиями "неживая и живая природа", "явления природы"....
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".
Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....