Внеурочное занятие по окружающему миру "Моё здоровье - ослепительная улыбка"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Зуева Светлана Вячеславовна

План-конспект занятия для 1 класса. Вместе с доктором Улыбка путешествуем в Зубное Королевство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zubnoe_korolevstvo.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир.

Внеурочное занятие по теме "Моё здоровье - ослепительная улыбка"

1 класс

Цели:

Формирование у учащихся здорового образа жизни

Задачи:

1. Познакомить с правилами личной гигиены, умение чистить зубы;

2. Привитие навыков здорового образа жизни

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня у нас необычный урок, мы совершим путешествие в сказочную страну. Но для начала, я хочу, чтобы вы разгадали кроссворд. Когда вы ответите на все вопросы, то в середине узнаете главное слово  сегодняшнего урока.

  1. и 5.  Костяная спинка,

             На брюшке щетинка,

             По частоколу прыгала,

             Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

  1. Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое.

 Всегда ты со мною,

Когда руки мою. (полотенце)

3.Пузыри пускало,

   Пеной кверху лезло –

 И его не стало

 Всё оно исчезло (мыло)

4.Красные звери в пещере моей,

   Белые звери сидят у дверей.

  И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

  Я с радостью белым зверям отдаю. (зубы)

6. Я не сахар, не мука,

    Но похож на них слегка.

    По утрам всегда я

    На зубы попадаю. (зуб. паста)

  • И у нас получилась УЛЫБКА.

Если только рассмеяться,

То наступят чудеса –

От улыбок прояснятся –

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Давайте и вы повернётесь к своему соседу и улыбнётесь друг другу.

2. Постановка цели урока.

- Сегодня на занятии попытаемся узнать, что необходимо, чтобы ваша улыбка стала ослепительной.

-Скажите, а какие слова помогли вам составить слово "улыбка"?

- Как они связаны с улыбкой? (……)

-А зубы?(….)

-Когда люди улыбаются, зубы, конечно привлекают наше внимание. И улыбка будет красивее, если зубы будут здоровыми.

3. Подготовка к просмотру м/ф

- Сегодня улыбка будет не только эмоция, это ещё и имя одного из героев, которые пришли к нам на урок.

(открывается доска)

- Познакомьтесь, это доктор Улыбка и её коллега доктор Заяц.

Они стоматологи. Вы знаете, кто это?( Врачи, которые лечат зубы).

- Верно, а само слово «стоматолог» произошло от греческого слова «стома», что значит «рот».

- Доктор Улыбка и доктор Заяц приглашают вас посмотреть м/ф и совершить путешествие в далёкое Зубное Королевство. Но перед этим познакомимся с некоторыми словами, которые вам обязательно встретятся в м/ф.

     На  доске:

Злой колдун                                             зубной налёт

(человек, кот, совершает        

зло)                                                              кариес                                        

фонарик

(необходим для освещения)                     зубная нить

пещера                                          

доспехи                                                         фтор

(одежда, которая защищает рыцаря)

(обсуждается каждое слово, к словам 2-го ст. записывается определение)

- К словам 1-го ст. мы вернёмся после просмотра м/ф и узнаем, что они обозначают.

 

-Итак, в путь. Действие начинается в стоматологическом кабинете доктора Зайца и доктора Улыбки, а затем герои перемещаются во времени в место под названием Зубное Королевство.

Просмотр м/ф

4. Физминутка

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуши.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

5. Обсуждение м/ф

-Кто главные герои м/ф? (доктора, дети, кариозные монстры)

- А кем был Злой колдун?(Это кариес)

- Что делали кариозные монстры?(создавали налёт)

- Как налёт вредит нашим зубам?(После еды на поверхности зуба остаются частички пищи, которые образуют налёт. Если налёт не очищать, то постепенно он приводит к образованию кариеса и разрушению зуба).

- Какая беда произошла в Зубном Королевстве? (Его атаковали кариозные монстры)

- Как дети справились с кариозными монстрами?

 - Как они использовали волшебный фонарь?

- Что герои м/ф узнали о частых перекусываниях?(они способствуют появлению кариеса)

- Что такое доспехи в м/ф? Что мальчик сравнивает с доспехами?(фтор)

- За что королева наградила детей?

- Чем наградила?(особым плащём)

- Какое важное событие произошло в м/ф? (Дети и доктора победили злого колдуна)

6. Обобщение

- А теперь с помощью плаката «Спасение Зубного Королевства от кариозных монстров», мы попробуем сказать правила как необходимо ухаживать за зубами, чтобы ваша улыбка оставалась ослепительной.

1.Для того, чтобы одолеть кариозных монстров, ребята отправились на склад тех.поддержки счастливых улыбок, для чего?

(Именно зубная паста с фтором помогает одолеть кариозных монстров и делает свежим дыхание).

2. В пути кариозные монстры пытались остановить детей, как?(подсовывали разные сладости)

  -Какое правило сформулируете?

 3.Как ребята боролись с кариозными монстрами в пещере и на сахарной горе? (…) Им помогал фонарик.

- Значит, чтобы победить кариес необходимо…

4. И заканчивается м/ф в кабинете у стоматолога. О каком правиле говорят доктора?

Ещё раз повторим все правила.

И прочитаем такое стихотворение:

Что, скажите, надо делать,

Чтоб была улыбка белой?

Это вовсе не секрет –

Стоматолог даст совет,

Как здоровье укрепить,

Как за зубками следить.

Летом, осенью, весной –

Пусть сияют белизной!

Стоматолог –

дважды в год –

Это правильный подход!

7. Итог

-Чему вы сегодня научились на уроке?

Это было только 1-ое путешествие, а на следующих занятиях посвящённых улыбке вы узнаете, какие виды зубов есть и для чего они нужны, как правильно чистить зубы, какие продукты способствуют укреплению зубов и как надо вести себя , чтобы сохранить зубы здоровыми, а улыбку белоснежной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Я и моё здоровье"

Это путешествие в Страну здоровья поможет детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья; побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья....

Внеурочное занятие "Чтобы зубы были здоровыми"

Материал может быть использован педагогами начальной школы и дошкольных учреждений для проведения уроков окружающего мира,  классных часов и внеурочных занятий....

Внеурочное занятие "Чтобы зубы были здоровыми".

Цель: Привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами.Задачи занятия:1.     Научить детей правильно чистить зубы;2.     Помочь осознать необходимость ги...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «БУДЕМ БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ»

Внеурочное занятие по предмету «окружающий мир»Класс: 2Тема: Если хочешь быть здоров. Правильное питание.Цель: способствовать формированию правильного понимания гигиены питания, активной позиции в отн...

Внеурочное занятие "Путешествие по Стране Здоровья" для 2 класса

Данная разработка может быть использована учителями начальных классов для проведения классного часа, внеурочного занятия, урока окружающего мира. Нестандартная форма проведения (путешествие), использо...

Внеурочное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Игра по станциям.Цель – формирование у учащихся представлений о негативных последствиях влияния вредных привычек на физическое и социальное здоровье человека, приобщение к здоровому образу жизни.Подго...

Внеурочное занятие по программе "Жить здорово здорово". Тема "От болезней всех полезней"

Цель: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Задачи: познакомить с правилами и видами закаливания;развивать стремление вести здоровый образ жизни;побуждать к примен...