Технологические карты
план-конспект урока по окружающему миру (3, 4 класс)

Комолова Елена Николаевна

              Данные уроки  имеют интегративный характер, соединяя в себе природоведческие, краеведческие и другие знания. Применение КОЗ на уроках обеспечивает целостное и системное видение мира, так как включают в себя дополнительные возможности изучаемого материала. Одновременно способствуя освоению метапредметных знаний: способность регулировать собственную деятельность,  осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, приобретая при этом коммуникативные навыки общения. Знания, полученные детьми ранее, закрепляются в процессе выполне­ния различных практических работ.

Для этого на уроках учащимся предлагается работа с таблицами, моделями,  картинками, а так же работа по восстановлению текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_bezopasnost_3_klass.docx57.34 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «В»

Тема: Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».

Цель: обобщить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации;

Задачи:

1. Познавательные: обобщить и закрепить знания учащихся об окружающей среде;

2. Развивающие: развивать способность быстро и правильно решать поставленные задачи, доказывать свою точку зрения;

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к собственному здоровью и здоровью окружающих; способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.

Планируемые результаты:

предметные:  учиться делать сообщения в устной форме, использовать знания по теме в новых условиях, осуществлять направленный поиск на обработку и использование информации, аргументировано отвечать на вопросы, делать выводы.

личностные: формировать понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения в окружающей среде;

 регулятивные:  организация учащимися своей учебной деятельности;

коммуникативные:  учиться сотрудничать с учителем и сверстниками, работать в группе;

Тип урока: обобщение изученного материала.

Форма работы: работа в группах.

Оборудование: презентация по теме «Наша безопасность», конверты с заданиями по группам, альбомные листы, цветные карандаши.

Этап, методы и приёмы

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организация учебного процесса

Мотивация учебной деятельности

Прозвенел звонок  и смолк–

Начинается урок.
Друг на дружку посмотрели, улыбнулись

Тихо сели.

 Настроились на урок окружающего мира.

- Работать сегодня  будем в группах. Представление групп.

- Правила работы в группе: (слайд 1)

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Л: формировать положительное отношение к уроку;

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Актуализация знаний

Словесн.: ответы на вопросы;

Формулирование темы и цели урока;

Постановка учебных задач и её решение

Обобщение и систематизация знаний.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Практический: 

называние телефонов экст.служб, выведение правил

Обобщение и систематизация знаний.

Практический: 

Нахождение ошибок в тексте;

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Обобщение и систематизация знаний.

Практический: 

Распределение знаков по группам;

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Физкультминутка

Обобщение и систематизация знаний.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекц

Обобщение и систематизация знаний.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Обобщение и систематизация знаний.

Практический: 

Решение ситуационных задач;

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Рефлексия.

Итог урока

Домашнее задание

- Мы с вами живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на  жизненном пути.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают опасные ситуации и как вести себя, если случилась беда.

- Ребята, кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (О безопасности)

- Как называется раздел, который мы с вами изучили? (на доске: ОТКРЫВАЕМ название раздела)

-Как вы думаете, что нужно сделать, после изучения всего раздела? (закрепить,  обобщить знания)

- Хорошо, кто может сформулировать тему урока? (Обобщение знаний по теме «Наша безопасность»)

А кто может назвать цель этого урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Наша безопасность»

Родители героев нашего учебника Серёжи и Нади просят поделиться нас своими знаниями с ребятами.  (слайд 2) 

Задание 1

- Мама Сережи и Нади устроилась на новую работу и теперь меньше времени проводит с детьми. Она очень переживает за ребят. За то, что в квартире могут возникнуть опасные ситуации, когда дети одни. И как они  с этими ситуациями справятся.

-Скажите, какие  опасные ситуации могут возникнуть в доме или квартире?

-Работая в группах, допишите  правила поведения при пожаре и аврии водопровода.   Что нужно делать, если в квартире пахнет газом, заполнят пропуски в  правилах 2 человека....

(Индив. работа)

-Группы отвечают с места по одному пункту.

- Назовите причины пожара.

  • Неисправность электрических приборов
  • Забывчивость ( забыл выключить)
  • Искра ( печь, камин)
  • Легковоспламеняющие предметы (мебель, обои, одежда, книги, пол)
  • Спички

- Назовите главных виновников пожаров ? (люди)

Проверка с ключом. Поставьте "+" рядом с правильно записанным ответом. (слайд 3)

Оценить работу нам поможет светофор. Прочитайте его характеристики. (слайд 4)

Внимание на следующий слайд. (слайд 5). Оцениваем работу группы (слайд 6).

-Ребята, какой вывод мы можем сделать?

(В квартире может неожиданно возникнуть пожар, произойти авария водопровода или утечка газа. чтобы не растеряться в этих случаях, надо хорошо запомнить. как правильно действовать.)

-Как называется тема, которую мы с вами сейчас повторили?(открываем тему урока "Огонь, вода и газ")

Задание 2

Путь от дома Сережи  до школы был неблизким. "Счастливого пути!" - пожелала Серёже мама, провожая его в школу.

Подчеркните в тексте ошибки Серёжи, как пешехода, пассажира и велосипедиста. Объясните, как он должен был поступить. Капитаны команд получают карточки заданиями.

Инспекторы ГИБДД приготовили для вас карточки с индивидуальными заданиями.

Группы  меняются листочками для проверки. Внимание на слайд. (слайд 7) Оцените работу группы (слайд 8)

-Ребята, какой вывод мы можем сделать?

На улице мы можем быть и пешеходами, и велосипедистами, и пассажирами. Но во всех случаях нужно выполнять правила безопасности.

-Вспомните название этой темы.  (открываем на доске тему урока "Чтобы путь был счастливым")

Задание 3

Учительница попросила Сережу изготовить таблицу к уроку с изображением дорожных знаков. Помогите Серёже правильно распределить знаки в таблицу, определить, к какой группе знаков они относятся,  какой знак и почему будет лишним.

- Капитаны команд получают карточки с заданиями.

Группы, поднимите руки, кто закончил выполнять задание. Определите, кто в вашей группе пойдет к доске и расскажет нам о дорожных знаках, которые составляют вашу группу, какой знак оказался лишним и почему.

-Давайте обобщим, на какие группы делятся дорожные знаки.

Дорожные знаки делятся на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

-Кто скажет название этой темы? (открываем тему урока"Дорожные знаки")

Задание 4

На летних каникулах Серёжа и Надя отправились к бабушке в деревню. Помогите им разобраться с правилами безопасного поведения в природе.

-Назовите, какие опасности могут подстерегать в природе? 

Гроза относится к одному из самых опасных природных явлений, поскольку во время нее возникает мощнейший электрический разряд, способный вызывать пожары, несчастные случаи с травмированием и гибелью людей. В большинстве случаев, гроза представляет опасность для человека только при несоблюдении им правил безопасности.

-А теперь, давайте поиграем, я буду говорить вам какое-либо утверждение, а вы, если согласны с ним, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте.

1. Нельзя прятаться во время грозы под высокими деревьями, особенно отдельно стоящими. (Как правило, молния попадает в самую высокую точку местности).

2. Во время грозы можно купаться. (Во время грозы нужно подальше отойти от водоёма. Вода очень хорошо проводить электрический ток. Молния попавшая в воду,  поражает все вокруг в радиусе 100 метров.)

3.Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами. (Металл хорошо проводит ток.

Зонтик, раскрытый над головой, может послужить целью для удара молнией.)

4. Во время грозы можно прятаться в какой-нибудь траншее, сухой яме или зарослях кустарника.

5. Если вы не знаете, что это за ягода,  но она красивая и привлекательная на вид, можно попробовать ее на вкус. (Никогда нельзя брать в рот плоды и другие части растений , если вы хоть немного сомневаетесь в их съедобности.)

  • 6. Никогда не собирайте грибы, в съедобности которых вы сомневаетесь.

7. Змеи, пугливые существа и просто так не нападают на человека. (Они могут укусить только с целью самозащиты. Что нужно делать, если змея укусила?)

8. Человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. Встретившись с собакой на улице, спасайся бегством. (Нельзя убегать от собаки, она может решить, что ты боишься и помчится за тобой.)

9.Если тебя укусила собака, нужно обязательно обратиться в больницу.

10. После игры с кошкой и собакой не обязательно мыть руки. (На шерсти животных могут быть яйца глистов).

Какой вывод можно сделать?

Некоторые природные явления, грибы, ягоды,  дикие и домашние животные могут быть опасны. Чтобы избежать опасности нужно знать и выполнять определённые правила.

-Сформулируйте  название этой темы? (открываем тему урока " Природа и наша безопасность")

Задание 5

До 1 сентября есть еще неделя, ребята уже вернулись от бабушки, чтобы подготовиться к школе. Напомните Сереже и Наде, какие  места могут быть опасными дома и на улице.

Соотнесите при помощи стрелок название опасного места и правила безопасного поведения в нем. 

- Капитаны команд подойдите  за заданиями.

Проверка и оценивание группы  (слайд 9,10)

-Итак, какие места могут быть опасны в квартире, доме и окрестностях?

(Балкон, подоконник, лифт, стройплощадка. трансформаторная будка, пустырь, лес, а в холодное время года - места, покрытые льдом).

-Как  называется эта тема? (открываем на доске тему урока " Опасные места")

Задание 6

На уроке окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" учительница дала ребятам задание дать определение экологической безопасности и вспомнить правила экологической безопасности. Используя слова для справок  составить помогите Серёже справиться с заданием. (слайд 11,12,13)

(Выполняем устно- фронтальный опрос)

Экологическая безопасность - это защита человека от вредного воздействия загрязённой окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности.

Назовите номера картинок, на которых изображены источники загрязнения окружающей среды.

-Как  называется тема этого урока? (открываем на доске тему урока" Экологическая безопасность")

- Итак, ребята, все темы нашего раздела открыты, подведем итог.

(Слайд 14- 15)

                                       Собери фразу.

Из каждого слова возьми только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложи в слова.

 Наша безопасность в наших руках!

- Посчитайте количество зелёных сигналов светофора. Поднимите руки группы, которые заработали 5 зеленых сигналов светофора.

4-? 3?

- Запишите домашнее задание:

Придумайте  и нарисуйте на листах А4 свои  условные знаки к правилам безопасности, которые мы повторили сегодня на уроке.

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Записать опасные ситуации, записать по какому номеру тел. будут звонить в той или иной опасности;

  Указывать действие при раз.ситуациях;

Высказывать свои предположения;

Распределять дорожные знаки по группам в соответствии с названиями.

 Указывать действие при раз.ситуациях;

Анализировать;

Высказывать свои предположения, соотносить;

Анализировать;

Высказывать свои предположения, соотносить;

Анализировать;

Высказывать свои предположения, соотносить;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

К: высказывать своё предположение;

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции;

П: соотнесение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Задание 1

Опасная

ситуация

Правила безопасного поведения в квартире

 Оценивание

1

Пожар

1. Попробовать быстро ____________________________________________________________

(набросить на огонь___________________________).

2. Вызвать ________________________по номеру _______.

3. Убегай из квартиры и зови на помощь. (если ты в квартире с младшим братом или сестрой, __________________________________________________________)

4. Убегая, закрой за собой ______________________________________________.

5. Нужно дышать через ________________________________________________.

6. Нельзя пользоваться _________________________________________________.

 

       https://i.ytimg.com/vi/XMQNWCK-Jqk/maxresdefault.jpg

Авария водопровода

1. Завернуть _______________________________________________, который перекрывает _______________ в квартире.

2. Если перекрыть вентиль  невозможно, то сразу звони ________________________________ или ________________________________.

3. Можно обратиться за помощью к __________________________.

   

       https://i.ytimg.com/vi/XMQNWCK-Jqk/maxresdefault.jpg

Карточка  для индивидуальной работы

Ф.И.__________________________________________________________________

Опасная

ситуация

Правила безопасного поведения в квартире

Утечка газа

1. Сразу же открыть _______________________, чтобы проветрить ____________________________.

2. Проверить все ручки ______________________, перекрыть ____________ с помощью ручки на трубе.

3. Не зажигай ___________________, не включай ______________________________________________________________________.

4. Вызвать _________________________________________________________.

Задание 2

Текст с ошибками

Оценивание

                  Серёжа торопился на автобус. Он перебежал улицу на мигающий зелёный  сигнал светофора, а потом пошел по самому краю тротуара. На остановке, ожидая свой автобус,  Серёжа стал бегать взад-вперёд по бордюру, отделяющему тротуар от проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у открытого окна. Серёжа высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал. Рядом с сиденьем мальчик увидел оставленный без присмотра пакет и пнул его ногой. Мальчик  решил уступить место старушке. Он  встал, прислонившись к дверям автобуса.

            После уроков Серёжа отправился кататься на велосипеде и решил похвастаться перед Надей своим  умением кататься без рук. Затем, он предложил  Наде покатать её на раме своего велосипеда. А когда ребята возвращались домой, Сережа, не сойдя с велосипеда, промчался по пешеходному переходу.

             

           

    https://i.ytimg.com/vi/XMQNWCK-Jqk/maxresdefault.jpg 

Карточка  для индивидуальной работы

Ф.И.__________________________________________________________________

№ 1

Вопросы

Ответы

Пешеход

1. Можно ли ходить по проезжей части?

____________________________________________________________________

2.Где можно переходить улицу?

____________________________________________________________________

3.Когда загорится зеленый сигнал светофора, можно ли сразу переходить улицу?

______________________________________________________________________________________________________

Карточка  для индивидуальной работы

Ф.И.__________________________________________________________________

№ 2

Вопросы

Ответы

Велосипедист

1. Детям до скольки лет запрещается ездить на велосипеде по дорогам, где движутся автомобили ?

____________________________________

2. Кому разрешается ездить по тротуарам на велосипедах?

________________________________________________________________________

3. Как праильно пересечь дорогу на велосипеде по пешеходному переходу?

____________________________________________________________________________________________________________

Карточка  для индивидуальной работы

Ф.И.__________________________________________________________________

№ 3

Вопросы

Ответы

Пассажир

1. С какой стороны нужно садиться в автомобиль и выходить из него?

____________________________________

2. Можно ли заходить за ограничительную линию на платформе в метро?

________________________________________________________________________

3. Если случайно уронишь на рельсы, что нужно сделать?

____________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Группа (знаки)

Дорожные знаки

Оценивание

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                           

      ______________________    ______________________     ______________________      ______________________

      ______________________    ______________________     ______________________      ______________________

      ______________________    ______________________     ______________________      ______________________

https://i.ytimg.com/vi/XMQNWCK-Jqk/maxresdefault.jpg

Задание 5

Соотнесите при помощи стрелок название опасного места и правила безопасного поведения в нем.

Опасное место

Правила безопасности

Оценивание "+" или "-"

1.

Балкон

Здесь не место для игр. Глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные машины... Малейшая неосторожность, и может случиться несчастье.

2.

Подоконник

Нельзя: свешиваться через перила, сидеть на перилах, устраивать разные подвижные игры. Ни в коем случае не надо ради забавы делать вид, что ты хочешь столкнуть приятеля вниз.

3.

Лифт

Она может быть смертельно опасной. Там очень высокое напряжение электрического тока. Не играй возле неё и не заглядывай в неё.

4.

Стройплощадка

Если открыто окно, не высовывайся из него. Можно в любую минуту потерять равновесие.

5.

Трансформаторная будка

Перед тем, как войти туда, посмотри под ноги. Никогда не входи в него с незнакомым человеком. Не прыгай и не играй там. Никогда ничего не поджигай  в нем. Если ты застрял в нем,  нужно нажать кнопку "Вызов". Не пытайся выбраться самостоятельно.

6.

Пустырь, парк и лес

На таком тротуаре нужна особая осторожность. Не катайся с горки на ногах. Не выходи на лёд на реке, пруду или озере. Это опасно особенно в начале и в конце зимы.

7.

Места, покрытые льдом

Здесь тебя может подстерегать преступник. Не ходи в такие места один. Не гуляй с наступлением темноты.

https://i.ytimg.com/vi/XMQNWCK-Jqk/maxresdefault.jpg



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Орг. момент

II.Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

III. Решение учебно-практических задач

IV Рефлексия

V Оценивание

- Начнём наш урок с высказывания доктора биологических наук Анатолия Александровича Стекольникова. (слайд)

Прочитайте высказывание:  Наш мир- не случайность, не хаос, - есть система во всем.

- Как вы понимаете слово хаос?

- Прочитайте, какое объяснение дается этому слову в словаре Ожегова. (слайд)

- Что такое система? Кто попробует объяснить? (слайд)                                                        

- Прочитайте, какое значение этому слову дает толковый словарь.   (слайд)                                                        

-А теперь еще раз прочитайте самостоятельно это высказывание.                                                                   –Поднимите руки те, кто согласен с высказыванием А.А.  Стекольникова,  что в природе порядок, нет ничего лишнего  и все взаимосвязано.  

- Приведите примеры. На каком примере мы можем это увидеть?                                                  Волки – санитары леса, поддерживают баланс - исстребляют больных животных и не дают распространиться инфекции.

Мухоморы – служат пищей для животных, участвуют в почвообразовании.

Насекомые - санитары водоемов,  питаются осевшими на дно гниющими органическими веществами —очищают воду. Насекомыми питаются многие животные.   

- Значит в природе полный порядок?

- А как же нашествие саранчи? (слайд)                                       

- Попробуем разобраться вместе и в конце урока ответим на этот вопрос.

- А сейчас скажите, пожалуйста, о чем  мы с вами говорили на последних уроках окружающего мира?

- Если мы уже изучили тему, тогда что нам необходимо  сделать?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Назовите природные сообщества, которые мы изучили.

- Как вы думаете, а в нашем округе есть эти природные сообщества?

- Какие сообщества преобладают?

-Что создается для сохранения природных сообществ?

- Представьте, что вы совершили экскурсию в Юганский заповедник.

 - Прочитайте первое задание и выполните его.

- Давайте сверим результаты нашей работы с эталоном проверки.    Оцените свою работу.

-Посмотрите еще раз на таблицу и скажите, можем ли мы сказать, что эти животные и растения составляют единство в природе?

- Давайте внимательно посмотрим отрывок мультфильма «Король Лев» и подумаем, о чем он.

-О чем говорится в этом отрывке?

- Рассказ Муфасы о круговороте веществ заинтересовал Симбу. Ему захотелось узнать, как взаимосвязаны живые организмы разных сообществ в Юганском заповеднике.   

-Выполните второе задание.             

- Какой рассказ получился? Прочитайте.                                                                - Сверьте результаты вашей работы с эталоном проверки.                                - Оцените свою работу.

- Опираясь на выполненные задания давайте сделаем вывод,                                                что же такое природное сообщество.

- Объекты какой природы составляют природное сообщество?

-Можно ли сказать , что между живой и неживой природой существует связь?

- Нужны ли определенные условия, чтобы сложилось это единство?

(На доске открываются опорные слова: Природное сообщество, единство, живая и неживая природа, определенные условия окружающей среды)          -Сформулируйте вывод.

Вывод: Природное сообщество – это единство живой и неживой природы, которое складывется в определённых условиях окружающей среды.

- Вернемся к высказыванию А.А.Стекольникова.

-Теперь можем согласиться с этим высказыванием?

-А если вдруг природа не справляется, как на примере с саранчой.               -То кто к  ней  приходит на помощь?

- На помощь пророде в таких случаях  приходят экологи. Они выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу.

Подсчитайте набранные вашей группой баллы и оцените свою работу. Закрасьте тот смайлик, который соответствует работе вашей группы.

Настрой на работу.

Обучающиеся поясняют значение слова ХАОС, СИСТЕМА

Учащиеся приводят свои примеры.

- Мы говорили о природных сообществах.

- Обобщить, закрепить знания.                          -   Обощение и систематизация знаний по теме природные сообщества.                                          

- Лес, водоем                                                             - Для сохранения исчезающих видов  диких растений и животных создаются заповедники.

В процессе задач учащиеся выполняют задание, проверяют работу в группе по эталону проверки  и оценивают его.

-Да. Потомучто из них можно составить цепь питания.

Дети просматривают фрагмент мультфильма.

- В мультфильме говорится о круговороте жизни.Траву поедает антилопа, антилопу поедает лев. Львы умирают и разлагаются в земле. Все они образуют цепь питания.

В процессе задач учащиеся выполняют задание, проверяют работу в группе (по сообществам)  по эталону проверки  и оценивают его.

- Живой и неживой природы.

-Единство

Да, нужны определенные условия окружающей среды.

Формулируют и проговаривают вывод.

Наш мир- не случайность, не хаос, - есть система во всем.

- На помощь приходит человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...