Окружающий мир. Урок по теме: "Бактерии".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Бронникова Марина Геннадьевна

 Учащиеся 3 класса знакомятся  с маленькими  обитателями Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bakterii.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока математики  в 3 классе  в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет:  окружающий мир

Тема урока:  Бактерии

Класс: 3

Учитель:  Бронникова Марина Геннадьевна

Форма урока: Проектная деятельность

Тип урока:  закрепление изученного материала

Вид урока: комбинированный

Используемые технологи:    технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии  (использование презентации и видеоролик на тему: «Бактерии» ), технология «Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций: 

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: познакомиться с обитателями Земли

Задачи урока: 

  1. Закрепить знания учащихся  о первоначальном представлении царстве бактерий, знать правила гигиены;
  2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД;
  3. Способствовать формированию у учащихся интереса к предмету.

  Ресурсы: учебник, нетбуки, микроскоп с видеокамерой, компьютер учителя, карточки с заданиями, воздушные шарики, плакат –офтольмограф с изображениями бактерий.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

  1. Организационная часть.

  1. Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока.

  1. Постановка проблемы.  

  1. Изучение нового материала.

Работа в группах.

  1. Первичное закрепление.

Практическая работа  

 

6. Гимнастика для глаз

7.Рефлексия.

8. Итог урока, Д/З

 -Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
-Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Давайте всем присутствующим в классе пожелаем здоровье!

-Я хочу подарить шарики самым опрятным ученикам класса, ой, а что это за буквы? А может быть, сложив их, мы узнаем тему нашего урока?

-Какая тема нашего урока? Что мы хотим узнать о бактериях?

(вопросы на яблоках открываются  у Доктора Айболита)

Кто такие бактерии?

Где они обитают?

Как они выглядят?

Полезны или вредны?

Как от них защищаться?

-Давайте назовём необходимые правила при работе в группах и наш девиз на уроке.

- Группы сменного состава. На задания дается 3 минуты, потом звенит звонок, ученики переходят в другие группы.

1группа  «Доктора»

2 группа «Исследователи»

3 группа «Наблюдатели»

 1 группа 

Бактерии- враги вызывают у животных и людей тяжёлые болезни.

2 группа

Бактерии или микробы - это мельчайшие организмы.  Бактерии нельзя увидеть невооруженным глазом. Только под микроскопом можно их рассмотреть.

3группа

Бактерии обитают всюду: в воздухе, в почве,  воде. Они любят грязные руки, немытые фрукты и овощи, сырую воду.

 -Чтобы глазки отдохнули, проведём игру на Внимание. Найдите одинаковые бактерии.

-У нас остался ещё один вопрос. Как от них защищаться? Сложите правило из частей текста.

(учитель протыкает иглой шарики) мы победили микробов

-Что нового узнали на уроке? Что было открытием? Что вызвало затруднение? Что понравилось на уроке? Кого хотел бы похвалить?

 

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

- Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

- Сочинить свою сказку о микробах.

- Нарисовать микроба вредного и полезного.

 -Желаем здоровья.

Здороваются с гостями.

Дети выходят с шариками, на которых написаны буквы, складывают слово, называют тему урока.

БАКТЕРИИ

Обучающиеся называют вопросы, которые хотели бы изучить.

Дети читают стихи-правила.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Каждая группа находит ответ на вопрос, пользуясь учебником, информацией из газет и т.д. Ответ печатают на нетбуке. Спикер отвечает от группы.

 

 Работа с карточками.

Обучающиеся складывают текст с правилом гигиены. Зачитывают памятку от Доктора Айболита:

Мойте руки перед едой.

Не пей сырой воды.

Не ешь немытые фрукты и овощи.

Чистить зубы, ходить к стоматологу.

Не облизывай сосульки.

Нельзя гладить бездомных кошек и собак.

Если поранился, нужно обработать рану.

Быть чистыми и опрятными «Чистота-залог здоровья».

Проветривать помещение. Микробы боятся мороза и свежего воздуха.

Надо делать зарядку, закалять свой. организм, чтобы не простужаться.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

-  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

-  Сочинить свою сказку о микробах.

-  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

-  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

-  Сочинить свою сказку о микробах.

-  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

-  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

-  Сочинить свою сказку о микробах.

-  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

-  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

-  Сочинить свою сказку о микробах.

-  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

-  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

-  Сочинить свою сказку о микробах.

-  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

-  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

-  Сочинить свою сказку о микробах.

-  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

-  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

-  Сочинить свою сказку о микробах.

-  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

-  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

-  Сочинить свою сказку о микробах.

-  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

-  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

-  Сочинить свою сказку о микробах.

-  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

-  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

-  Сочинить свою сказку о микробах.

-  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

-  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

-  Сочинить свою сказку о микробах.

-  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

-  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

-  Сочинить свою сказку о микробах.

-  Нарисовать микроба вредного и полезного.

Приложение 1.

 

Карточка помощница для запоминания.

  • Бактерии — большая группа одноклеточных организмов.
  • По форме могут быть шаровидными, палочковидными, извитыми.
  • Их можно обнаружить в почве, воде, воздухе, на теле животных и человека.
  • Бактерии переносят низкие и высокие температуры и могут жить в самых экстремальных условиях. Например, единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море, — это именно бактерии.
  • В помещении в каждом кубометре воздуха содержится до 1 млн. бактерий.
  • Большинство из них не оказывает вредного воздействия на человека, участвует во многих процессах жизни — например, в брожении, как молочно-кислом, так и спиртовом, в утилизации органических остатков.
  • Полезные бактерии защищают наш организм. Более того, в будущем станет возможным использовать бактерии как биомаркеры заболеваний. То есть по ним можно будет судить о характере болезни.

 Приложение 2.

Кроссворд по теме «Царства живой природы».

По горизонтали:

1.Тело этих животных покрыто шерстью, они кормят своих детёнышей молоком.

3.Они могут дышать только под водой, их тело покрыто чешуёй.

5. У них есть ножка и шляпка.

По вертикали:

2. Они обладают крыльями и тремя парами ног.

4. Они откладывают яйца, их тело покрыто перьями.

6.Это самые маленькие организмы на планете.

8. У них есть ствол, ветви, листья.

 Работу выполняли hello_html_m1fec2e1.png 

Фамилия_____________________Имя_____________

  1. Бактерии это________________________________

___________________________________________

  1. Где живут бактерии:

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

___________________________________________

  1. На какие группы можно разделить бактерии, отметь +?

Соленые и сладкие

Вредные и полезные 

Бактерии всегда только вредные

Фамилия_____________________Имя_______________

  1. Бактерии это________________________________

  1. Какие формы бактерий ты знаешь?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

  1. Как можно увидеть бактерии, отметь  + ?

С помощью телескопа 

С помощью микроскопа 

Не нужны приборы, их и так видно 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир.Урок-игра Тема" Наша безопасность"

Учитель начальных классов МОУ «Клишинская основная общеобразовательная школа» Антонова Елена Владимировна Предмет: «Окружающий мир».  Урок-игра. Обобщение  по  разделу. Тема:« Наша б...

Окружающий мир.Урок по теме "Вторая жизнь дерева" УМК "Гармония".

Конспект  интегрированного урока по окружающему миру + математика, УМК "Гармония"Тема урока "Вторая жизнь дерева" .Урок сопровождается презентацией и  является составной  частью межпред...

окружающий мир урок по теме"Звери (млекопитающие)"

Урок по теме "Звери (млекопитающие)"...

Окружающий мир. Урок по теме: "Золотое кольцо России" 3 класс

Урок-путешествие с использованием ИКТ. Окружающий мир, 3 класс УМК "Школа России". Тема урока: "Золотое кольцо России". В урок включены разные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Цели уро...

Окружающий мир урок - проект, тема "Моя семья", 1 класс УМК "Школа России"

Подробный конспект урока с презентацией, слайдами и видеороликом семей первоклассников...

Окружающий мир. Урок по теме "Путешествие в мир клетки"

Прилагается презентация и текстовый файл с планом-конспектом урока....

Урок в средовом подходе Окружающий мир 3 класс Тема: Бактерии

Рекомендовано педагогам начальной школы, работающим в средовом подходе....