Внеклассное мероприятие "Прогулка в лес".
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2, 3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Прогулка в лес". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка в лес»

Цель: обобщение, закрепление знаний детей о царстве живой природы.

Задачи:

Предметные:

  • Уточнить знания детей растительном и животном мире леса Нижегородского края;
  • Упражнять в умении узнавать и называть животных, растения по их изображению, различать деревья;
  • Помочь детям составить и запомнить правила поведения в лесу.

Метапредметные:

  • Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;
  • Раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы.

Личностные:

  • Воспитывать чувство ответственности у детей за свои поступки по отношению к объектам природы.
  • Формировать экологическую культуру учащихся;
  • Привить навыки работы в коллективе.

Форма мероприятия: внеклассное мероприятие

Оборудование:

1. ИКТ.

  • Проектор;
  • ПК;
  • Интерактивная доска.

2. Наглядный материал:

  • Презентация;
  • Медиа файлы;
  • Карточки с буквами.

3. Средства:

  • Интернет;

Виды деятельности: фронтальная, коллективная

План проведения мероприятия с учащимися:

  • Организационный момент – 1 минута;
  • Вводная часть – 5 минут;
  • Основная часть – 24 минуты;
  • Викторина «Растения» - 4 минуты;
  •  «Вычеркните лишнее» - 3 минуты;
  •  Блиц-опрос – 2 минуты;
  •  Загадки – 5 минут;
  •  Физкультминутка «В лесу» - 1 минута;
  •   Викторина «Животные» - 4 минуты;
  •  Что даёт нам лес? – 1 минута;
  •  «Правила друзей природы» - 4 минуты;
  • Подведение итогов – 3 минуты
  • Рефлексия – 2 минуты

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

  • Организационный

- Здравствуйте, ребята!

Вы друг другу улыбнитесь и
Тихонечко садитесь!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Ученики здороваются, слушают и садятся.

Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем.

  • Вводная часть

Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда? Вы мне скажете сами.

Но прежде угадайте имя таинственного жителя, с которым мы обязательно повстречаемся. Его имя мы будем узнавать так: я называю вопрос, вы ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени гостя (на доске карточки с буквами, как в “Поле чудес”).

Вопросы:

- Как может называться рыхлый верхний слой земли, на котором растут или могут расти растения?

- Первый весенний цветок?

- В пруду купался, а сух остался кто?                                                                                

- Какой газ необходим для дыхания растений?

- Первые весенние птицы?

- Ветки каких деревьев можно встретить в бане?

- Кто может сказать, как зовут таинственного гостя?

- А где он живет?

- Вот туда мы и совершим прогулку. Вспомним растения и животных леса, поговорим о взаимосвязи леса и человека, о пользе леса.

- Почва.

- Подснежник.

- Гусь.

- Кислород.

- Грачи.

- Берёза, дуб.

- Лесовичок.

- В лесу.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:принимают и сохраняют задачу.

  • Основная часть

Сегодняшнее мероприятие мы проведём в виде экологической викторины. Будем работать по цепочке, так, что каждый сможет ответить. Итак, отправляемся в путь! Будем спокойны и тихи!

И первым, с чем мы столкнулись на прогулке – это викторина «Растения».

  • Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.
  • Какие деревья называют вечнозелеными?
  • Какие деревья с белой корой?
  • Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной?
  • На этом цветке любят гадать влюблённые девушки.
  • Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.
  • Какой цветок называют – царицей цветов?
  • У каких деревьев листья осенью красные?
  • Листья какого дерева и без ветра трепещут?

«Вычеркните лишнее»

  • Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как…
  • Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  • Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
  • Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  • Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  • Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

«Блиц-опрос»

1) Что можно использовать в лесу для заварки чая?

2) Почему лесные дороги после дождя дольше по сравнению с полевыми не просыхают?

3) Какая ягода может заменить лимон?

4) Какие ягоды можно собирать зимой?

5) Весной или летом цветет сирень?

6) Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою?

Мы двигаемся и дальше. И преграждают нам путь «Загадки». Ответим на них все, значит сможем пройти дальше!

  • Голубой шатёр весь мир накрыл  
  • Что видно только ночью?  
  • Без рук, без ног, а дерево гнёт.
  • По синему морю белые гуси плывут.
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет
  • Скатерть белая весь свет одела
  • Рыжая шалунишка грызёт ловко шишки.
  • Стоит Егорка в красной ермолке кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт.
  • Днём спит, ночью летает и мышей пугает.

«Физкультминутка»

Шли мы, шли с вами. Пора бы и передохнуть. Встаем, ребятки, со своих мест. Будьте внимательны. Если я назову птицу – вы поднимаете руки, если деревья и кустарники – поворачиваете головой по сторонам, если грибы – приседайте, Но я расставила ловушки, будьте внимательны! (кукушка, липа, лисичка, дрозд, малина, клёст, опёнок, крокодил, сова, мухомор, ежевика, верблюд, берёза) – МОЛОДЦЫ!

Только совершили мы с вами перевал, как наткнулись на «Животных»!

  • У кого ухо на ноге?
  • Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех?
  • У кого самое плохое зрение?
  • Кто спит вниз головой?
  • Птица- подражатель, пародист других пернатых?
  • В названии этого животного есть продукт, производимый пчелами?

«Что дает нам лес?»

- Да, ребята, вы большие умнички. Давайте посмотрим, какую роль в жизни людей играет лес? (показ на слайде).

«Правила друзей природы».

- О пользе леса вы послушали.  А теперь вспомним правила друзей природы, то есть что мы будем делать на природе, чтобы ей не навредить?Посмотрите на картинке и попробуйте догадаться, какое в ней заключено правило.
Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить об этих правилах!

- Одуванчик.

- Ель, сосну.

- Береза, осина.

- Смородина.

- Ромашка.

- Подснежник.

-Роза.

-Клен, рябина.

- Осина.

  • Тюльпан, так как это цветок.
  • Шиповник, так как это кустарник.
  • Яблоня, так как это фруктовое дерево.
  • Ель, так как это хвойное дерево.
  • Яблоня, так как это не лиственное дерево.
  • Тополь, так как он не приносит плоды в виде ягод/фруктов

Листья земляники, малины, черники

В лесу нет ветра, а без ветра процесс испарения замедляется.
Клюква


Клюква, брусника.

Весной


Лиственница


- Небо.

- Звёзды.

- Ветер.

- Облака.

- Мороз.

- Снег.

- Белка.

- Земляника.

- Сова.

Дети участвуют в физкультминутке.

- У кузнечика

- Стриж

- У крота

- Летучая мышь

 -Скворец

- Медведь

Слушают, смотрят на слайды.

Смотрят на слайды с картинками, высказывают предположения.

Запоминают правила.

Личностные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: принимают и сохраняют задачу.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого - ученика.

  • Подведение итогов

Что такое природа? 

Природа – это все, что нас окружает

Запомните для себя правило:

Наблюдай и восхищайся

Изучай и береги!

Подведение итогов: все активно поработали, спасибо, все молодцы!

 

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого - ученика.

  • Рефлексия

- Ребята, у всех вас есть цветные карандаши. Если вам было легко работать на уроке и вы поняли новую тему, то поднимите вверх красный карандаш, а если вам было тяжело на уроке и вы ничего не поняли, то поднимите – синий карандаш.
- На этом наш урок окончен!

Оценивают свою работу на уроке

Личностные: способствовать формированию адекватной самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...