Экскурсия в зоопарк
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока  "Экскурсия в зоопарк". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zooparkk.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 3 «А» классе

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Направление: общекультурное.

Цель: ознакомление обучающихся с животным миром зоопарка, наблюдение за жизнью животных.

Задачи:

Личностные: 

  • воспитывать бережное отношение и любовь к животным;
  • побуждать к самостоятельному поиску новых сведений, мотивации учения;

Метапредметные: развивать познавательные способности и навыки;

Предметные: учить рассматривать факты и явления окружающей жизни во взаимосвязи, сравнивать их между собой, делать обобщения и выводы.

Форма проведения: экскурсия.

Возраст участников: 9-10 лет

Кол-во участников: 25 человек.

План экскурсии:

1. Подготовительный этап – 35 минут

8:25 – сбор детей у школы.

8:37 – 8:40 – рассадка детей в автобусе.
8:40 – отправление в зоопарк;

8:40 – 9:00 – дорога (информирование о правилах поведения).

2. Основной этап – 45 минут

9:00 – 9:05 – прибытие в зоопарк;

9:05 – 9:08 – сообщение темы и цели экскурсии;
9:08 – 9:13 – ориентирование на местности;
9:13 – 9:18 – вступительное слово;
9:18 – 9:45 – открытие новых знаний;
Самостоятельная работа учащихся ведется в течение подачи учителем нового знания.

3. Подведение итогов – 35 минут

9:45 – 9:50 – сбор детей у выхода из зоопарка

9:50 – 9:55 – рассадка детей в автобусе.

9:55 – отправление в школу

9:55 – 10:15 – дорога (викторина по тому, что узнали во время экскурсии).

10:20 – прибытие в школу.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Подготовительный

Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лимпопо! Нашим транспортом будет автобус, поэтому нам необходимо вспомнить как же нужно вести себя в дороге. А ещё мы повторим как нужно вести себя во время самой экскурсии.

Правила поведения учащихся в автобусе:

1. Посадка в автобус и высадка из него производится только при полной остановке автобуса после открытия дверей.

2. Во время движения автобуса категорически запрещается отвлекать водителя посторонними звуками (разговорами по сот. телефону, криками, громкими разговорами и т.п.).

3. Соблюдать порядок в автобусе: запрещается мусорить, портить имущество и салон автобуса, запрещается курить, использовать ненормативную лексику и употреблять спиртные напитки.

4. Запрещается открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев.

5. Во время движения запрещается вставать со своих мест и перемещаться по салону.

6. При обнаружении посторонних шумов, стуков, запахов и других не свойственных при движении явлений немедленно сообщить сопровождающему.

7. Запрещается пользоваться кнопками вызова водителя и аварийного открывания дверей без необходимости.

8. При плохом самочувствии или недомогании сообщить сопровождающему.

9. Выходить из автобуса следует только при полной остановке и с разрешения сопровождающего или водителя в том же порядке, как и при посадке.

10. Не забывать свои вещи в салоне, не оставляйте какие-либо предметы после поездки.

11. При обнаружении посторонних, подозрительных предметов незамедлительно сообщить сопровождающему или водителю автобуса.

12. Запрещено: принимать пищу во время движения автобуса; мусорить в салоне автобуса; приносить, передавать или использовать в салоне автобуса любое оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; использовать и применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство, воровство.

Требования безопасности во время экскурсии:

1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания педагога, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

2. При движении обучающиеся не должны нарушать построения группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.

3. При переходе улиц, перекрестков соблюдать правила дорожного движения.

4. Своевременно информировать педагога об ухудшении состояния здоровья или травмах.

Садятся в автобус, следуют указаниям учителя.

Слушают.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на слова учителя;

П: осмысленно слушать, извлечение из текста необходимой информации;


К: слушать и понимать речь других;

2) Основной

- Ну, вот мы с вами наконец-то приехали. Ребята, аккуратно выходим из автобуса и строимся парами.

- Вот и начинается наша экскурсия, но сначала давайте подумаем, какие правила поведения нужно соблюдать в зоопарке?

Правила поведению в зоопарке:

1) Не кормить. (Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться).

2) Не шуметь. (Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих).

3) Не трогать и не дразнить. (Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. А как мы ведём себя в гостях? Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными).

4) Не просовывать руки и не перелезать через ограду.

Ориентирование на местности

- Давайте теперь с вами определим стороны света с помощью компаса, а также облачность, температуру и наличие осадков.

Вступительное слово

- Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты.

В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Зоопарк – это научное  учреждение, в котором изучают  поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия  для жизни.  Ведь нельзя, например,  поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.

В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки , направленные на сохранение  видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются  детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение Часто животные отказываются кормить  своих малышей

Тогда работники  зоопарка находят  им приемных родителей или выхаживают сами.

Открытие новых знаний:

Альпака (Lama pacos)

Альпака были одомашнены индейцами Перу около 6000 лет назад, и сейчас встречаются в природе только в прирученном состоянии. Рост этих животных не превышает одного метра, весят они около 70 килограммов. Живут небольшими стадами, состоящими из одного самца и 4-10 самок. Обладают мягким руном, длина которого по бокам туловища достигает 15—20 см. Шерсть альпака имеет все свойства овечьей, но по весу намного легче, а также в три раза прочнее и в семь раз теплее, чем шерсть овцы. Много веков назад руно альпака было доступно только членам королевского семейства Инков. В середине XVIII-го века англичанин Сэр Титус Солт открыл шерсть альпака для европейцев, благодаря чему мы тоже можем носить одежду из этого прекрасного материала.

 

Питаются альпака травянистыми растениями, листьями, побегами, мхами, солонцами. Гон проходит в сентябре. После 10 или 11 месяцев беременности на свет появляется один детеныш. Среда обитания альпака: Анды на высоте 3500—5000 метров, территория Эквадора, южного Перу, северного Чили и западной Боливии.

Двугорбый верблюд (Camelus bactrianus) (ferus)

Обитатель песчаных пустынь, полупустынь, сухих степей. Приспособлен к суровым условиям. В диком виде сохранился только в Монголии. Кормится верблюжьей колючкой, солянками и любыми другими растительными кормами. Может переносить суровые климатические условия температуры от -30 до + 40 С. После засухи он может выпить 110 литров воды всего за 10 минут. Одомашнен человеком более 1000 лет назад, широко используется для перевозки грузов в пустынных районах. Разводится на специальных фермах. Беременность длится 13 месяцев, поэтому верблюжонок рождается один раз в два года. Занесен в Международную Красную книгу.

Двугорбого верблюда (Camelus bactrianus) длительное время разводили в качестве вьючного и упряжного животного для перевозки грузов в степных и пустынных районах Евразии. Ныне, после появления автотранспорта, бактриана (другое его широко употребительное название) редко используют в транспортных целях. Ради мяса, шерсти и кожи двугорбых верблюдов разводят в Калмыкии, Казахстане, северных районах Средней и Центральной Азии и Южной Сибири, так как, в отличие от своего более распространенного родича, дромадера (одногорбый верблюд) не боится морозов. В отдаленных пустынных регионах Монголии и Северного Китая до сих пор обитают немногочисленные стада дикого двугорбого верблюда, которые строго охраняются, а дромадер известен исключительно в одомашненном состоянии.

Лама (Lama glama).

Одомашненный представитель дикой ламы "гуанако". Обитают в степях, полупустынях и горах до 5000 метров. Длина лам до 225 см, масса до 75 кг. Питаются травянистыми растениями, мхами, солонцами. Хорошо плавают. 

Беременность у лам длится 11 месяцев. Рождается один детеныш. Продолжительность жизни лам составляет 15-30 лет. Стадо состоит из одного самца и 4-10 самок. 

Ламы стали служить человеку как домашние животные около 4,5 тысяч лет назад. Это незаменимые помощники при перевозке грузов по узким высокогорным тропам. С поклажей в 50 кг лама может пройти 25 км за день. Способны бегать со скоростью 50-55 км/ч. А ещё ламы дают прекрасную шерсть и питательное молоко.

Зебра Чапмана (Equus burchelli chapmani)

Зебры - стадные полигамные животные. В природе встречаются поодиночке или табунами по 10-30 голов. Обладают отличной памятью и хорошим зрением. Родственников и друзей из соседних групп они узнают издалека по узору полос, который у каждой особи индивидуален. Полосатое «одеяние» зебр долгое время оставалось загадкой для ученых: его яркость противоречит потребности маскироваться. Но, как выяснилось, необычная окраска помогает зебрам: при малейших признаках опасности они обращаются в бегство, а во время быстрого движения очертания силуэтов благодаря полоскам стираются, черно-белые полосы сливаются в серебристо-серый цвет, и бегущее стадо становится невидимым на фоне горизонта. Зебра не является лёгкой добычей для хищников: её красивую прочную кожу нелегко прокусить даже крокодилу, а задними копытами она в гневе может выбить зубы льву. Обладают норовистым характером, приручаются с большим трудом.

Основная пища зебр - травянистая растительность и листья деревьев. Беременность у этих животных длится 346-390 дней, после чего рождается один, редко – два детеныша. Новорожденный жеребенок уже через 10-15 минут после появления на свет встает на ноги, а через 45 минут может прыгать. Среда обитания: Равнины, степи и горные районы Африки
.

Домашний осел (Equus asinus dom)

Домашние ослы произошли от африканского дикого осла и были впервые одомашнены в Африке около 6000 лет назад. Они сих пор имеют большое значение как тяговые, вьючные и верховые животные во многих странах третьего мира. Иногда ослов доят, в прошлом ослиное молоко использовалось в медицинских целях как средство против туберкулеза. Оно считалось очень полезным для детей, поскольку содержит больше сахара и белка и меньше жира, чем коровье. В мире известно свыше 250 пород ослов, различных по размерам, масти и структуре шерсти – есть гладкошерстные, длинношерстные и кудрявые породы. Хотя ослы чаще всего серой масти, они могут быть черными, белыми, коричневыми, и даже пегими. Высота в холке колеблется от 80 см до 160 см. В отличие от лошадей, у ослов нет плотного водостойкого подшерстка, поэтому они страдают в холодную влажную погоду без укрытия. Ослы очень умные животные благодаря своему инстинкту выживания. Если осел считает, что что-то нанесет вред его здоровью, он откажется выполнять эту работу. То есть, если лошадь будет бежать или везти непосильный груз, пока не погибнет, то осел стоит на месте, пока его не разгрузят. Именно поэтому ослы никогда не использовались в спорте. Осел живет дольше, чем лошадь - отдельные представители доживают до 50-60 лет!

В прошлом ослы часто упоминались в легендах и мифах древних народов. Например, осел является символом греческого бога Диониса. Известен греческий миф про царя Мидаса, который получил ослиные уши. Многочисленные упоминания об осле есть в Библии. В те времена ослы были мерилом богатства и божьего благословения. Есть легенда, что крестообразный рисунок на плечах ослов появился в память о том, что когда-то представитель ослиного рода ввёз Христа в Иерусалим. 

Американская миниатюрная лошадь (American miniature horse)

Миниатюрные лошади — породы лошадей, отличающиеся низким ростом (до 86 см в холке) и сложением, характерным для верховых пород лошадей. На сегодняшний день существует несколько пород мини-лошадей, наиболее известными из которых являются фалабелла, американская миниатюрная и мини-аппалуза.

Представители американской миниатюрной породы являются потомками карликовых лошадей, вывезенных в Америку из Европы, шетлендских пони и аргентинских лошадок породы фалабелла. Американская мини-лошадь – самая маленькая на земле: в 1975 г. жеребец по кличке Little Pumpkin был занесён в книгу рекордов Гиннеса как самая низкорослая лошадь в мире: его рост составлял 35,5 см, а вес 9 кг. Эти животные имеют особую популярность в различных шоу, для них устраивают специальные ринги-выводки, на которых выявляются чемпионы породы. Они используются в качестве поводырей для слабовидящих людей и лечащих животных в зоотерапии при нарушениях опорно-двигательного аппарата, атеросклерозе, черепно-мозговых травмах, искривлении позвоночника, умственной отсталости, психических расстройствах.

Миниатюрные лошади могут с успехом содержаться в доме, но особо нуждаются в прогулках и движении. При наличии укрытий и небольшой подкормки сеном и концентратами мини-лошади прекрасно чувствуют себя круглый год на пастбище. Они легко переносят зимние холода: к зиме у них отрастает густая шерсть.

Степной сурок (байбак) (Marmota bobak)

Байбак - обитатель целинных степей Евразии, в России его можно встретить в Ростовской, Воронежской, Саратовской и Ульяновской областях, а также в Чувашии, Татарстане и Башкирии. Байбак является одним из самых крупных беличьих: длина его тела составляет 50—70 см, масса самцов достигает 6,1 кг. Зиму байбак проводит в глубокой спячке, запасов на зиму не делает, но перед спячкой усиленно кормится, удваивая свой вес за два-три месяца. Норы хорошо закрывает земляными пробками.

Питается сочными и мягкими растительными кормами. Их излюбленными растениями являются дикий овёс, пырей, цикорий, клевер. За день байбак съедает до 1—1,5 кг растительной массы. Воды обычно не пьёт, довольствуясь влагой, содержащейся в растениях, или утренней росой. Потребляет и животные корма — саранчовых, гусениц, обычно поедая их вместе с травой. 

В марте - апреле у байбаков наступает брачный период. Беременность длится 30—35 дней; обычно в выводке 3—6 детёнышей. Новорожденные сурчата голые и слепые, длиной 9—11 см и весом 30—40 г. Глаза у них открываются только на 23-й день. На время беременности и молочного вскармливания самец отселяется в другую нору. Молоком самка кормит до 50 дней. В конце мая сурчата уже начинают питаться травой.

Байбак, спасаясь от преследования, бежит довольно быстро, достигая на ровных участках скорости 12 — 15 км/ч, и старается укрыться в ближайшей норе. Это животное нуждается в охране.

Кролик декоративный

Кролик стал домашним животным лишь в Средние века. В настоящее время в мире насчитывается более 100 пород кроликов, различающихся по жизнестойкости, массе тела, структуре меха и внешнему виду.

Декоративные кролики - одни из самых симпатичных представителей породы одомашненного кролика. Они не кусаются, не имеют собственных паразитов, потому что их пища преимущественно состоит из растительной пищи, совершенно не склонны к изданию каких либо звуков, и это говорит о том, что они совершенно безобидны для детей. Если домашнему кролику обеспечить хороший уход они могут жить до 8-12 лет, в отличии, например, от хомячков или морских свинок, к тому же кролики очень умные.

Сахарный поссум (Petaurus breviceps)

Сахарный поссум, или сумчатая летяга - самая маленькая из летяг: вес не более 170 г, длина тела 15–21 см, хвоста 16,5–21 см. Большие и выпуклые глаза приспособлены для ночного видения. Закручивая хвост в пружинку, поссумы могут переносить мелкие предметы. В случае недостатка корма, летяги входят в состояние, близкое к летаргическому сну, в котором могут проводить до 23 часов в сутки.

Корм: сладкий сок эвкалиптов и акаций, пыльца, нектар и плоды растений, а также пауки, насекомые, личинки и мелкие позвоночные животные.

Размножаться могут уже в 7–12 месяцев. Беременность короткая, всего 15–17 дней. Обычно рождается два детёныша, размерами около 5 мм и весом 0,2 г. Новорожденные сами залезают в сумку матери, где проводят 2 месяца.

Среда обитания: Леса Австралии, а также прилегающие острова Папуа-Новой Гвинеи, Тасмании и Индонезии.

Фенек (Vulpes zerda)

Фенек — самый маленький представитель семейства псовых.  Весь организм этого животного прекрасно приспособлен к обитанию в экстремальных условиях пустыни. Уши фенека — не только орган слуха, они помогают ему избавляться от излишков тепла, а покрытые шерстью стопы позволяют легко и бесшумно передвигаться по раскаленному песку.

Корм: Мелкие грызуны, яйца, насекомые, падаль, плоды, ягоды. Может подолгу обходиться без воды.

Беременность длится 50—53 дня; в марте — апреле самка приносит 2—6 детёнышей в норе, выстланной травой, перьями и шерстью. Щенки при рождении весят всего 50 г.

Среда обитания: Пустыни Северной Африки.

Самостоятельная работа учащихся:

Для каждой пары выдается листок с таблицей, которую нужно заполнить:

Животное

Особенности

Степной сурок - байбак

Любят есть дикий овес и клевер. Это животное нуждается в охране

Декоративный кролик

Их пища состоит из растительной пищи, они  безобидны для детей. Кролики очень умные.

Зебра Чапмана

Обладают отличной памятью и хорошим зрением. Необычная окраска помогает зебрам при малейших признаках опасности. Основная пища зебр - травянистая растительность и листья деревьев. Среда обитания: равнины, степи и горные районы Африки.

Обыкновенная игрунка

Обезьянка размером с белку. Эти животные  ведут дневной и древесный образ жизни.

Сахарный поссум

Корм: сладкий сок эвкалиптов и акаций, пыльца, нектар и плоды растений, а также пауки, насекомые, личинки и мелкие позвоночные животные.

Фенек

Уши фенека не только орган слуха, они помогают ему избавляться от излишков тепла, а покрытые шерстью стопы позволяют легко и бесшумно передвигаться по раскаленному песку. Корм: Мелкие грызуны, яйца, насекомые, падаль, плоды, ягоды. Может подолгу обходиться без воды.

Выходят из автобуса, строятся парами.

Предлагают свои варианты правил поведения в зоопарке.

Совместно с учителем находят стороны света, определяют t°C, количество выпавших осадков, какая облачность.

Слушают.

Выполняют работу.

Слушают.

Слушают.

Слушают.

 

Выполняют самостоятельную работу.

Р:осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на слова учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К:формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

3) Подведение итогов

Сегодня мы совершили увлекательную экскурсию по зоопарку. Увидели много интересного и познавательного. Познакомились с новыми видами животных.

Сейчас я проведу для вас викторину, проверим, какие вы внимательные:

  • Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев».
  • «Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день».
  • «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке».
  • «Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность — знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом».
  • «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы».
  • «Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой».
  • «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется».
  • «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии».
  • «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу».
  • «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок».

-Ребята, скажите, вам понравилось в зоопарке?

-Что нового вы узнали в процессе экскурсии?

-Какое животное вам больше всего понравилось?

-Нарисуйте дома понравившегося животного и принесите на следующий урок, сделаем свой мини-зоопарк в классе.

Сушают.

Отвечают на вопросы викторины.

Слон

Тигр

Лев

Носорог

Обезьяна

Бегемот

Жираф

Кенгуру

Зебра

Верблюд

Отвечают на вопросы.

Л: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Р: получение возможности оценивать себя, границы своего знания и незнания.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия;

Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Урок математики в 3 классе. Умножение на 1. Экскурсия в зоопарк.

Комментарии автора о возможностях использования данного  материала: Данная презентация используется на уроке  математики  по теме: «Умножение на 1» (Экскурсия в зоопарк).  Включает...

Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир» при изучении темы: «Охрана животных». Виртуальная экскурсия "Мы идём в зоопарк"

Актуальность темы: Занятие обеспечивает учащихся дополнительной информацией о Красной книге России, о крупных зоопарках Р.Ф. Так как в нашем городе нет зоопарка, в занятии имеется видеоматериал о зооп...

Виртуальная экскурсия по зоопарку

Виртуальная прогулка по зоопарку...

Виртуальная экскурсия по зоопарку

Втрьуальная экскурсия...