Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир» при изучении темы: «Охрана животных». Виртуальная экскурсия "Мы идём в зоопарк"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Актуальность темы:

Занятие обеспечивает учащихся дополнительной информацией о Красной книге России, о крупных зоопарках Р.Ф. Так как в нашем городе нет зоопарка, в занятии имеется видеоматериал о зоопарках нашего региона: красноярском  и абаканском.

Форма организации учебной деятельности:

индивидуальная;

коллективная;

фронтальная.

Оборудование :

компьютер;

мультимедийный проектор;

презентация Power Point;

карточки с картинками и силуэтами животных;

аудио и видеозаписи.

Цель: расширение и углубление знаний о животных, которые  находятся под защитой человека.

Задачи урока:

 познакомить детей с зоопарком, как местом общения людей с животными; показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; учить детей устанавливать связь между образом жизни животного и особенностями его содержания; обсудить правила поведения в зоопарке; расширить знания детей о Красной книге России и крупных зоопарках страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия

«Мы идём в зоопарк»

 

 

Авторы: 

Попова Ирина Сергеевна,

учитель начальных классов,

классный руководитель 3а класса;

г. Саяногорск, 2017

Внеурочное занятие проводилось по плану воспитательной работы с целью расширения знаний детей по предмету «Окружающий мир»  при изучении   темы: «Охрана  животных»

Актуальность темы:

Занятие обеспечивает учащихся дополнительной информацией о Красной книге России, о крупных зоопарках Р.Ф. Так как в нашем городе нет зоопарка, в занятии имеется видеоматериал о зоопарках нашего региона: красноярском  и абаканском.

Форма организации учебной деятельности:

индивидуальная;

коллективная;

фронтальная.

Оборудование :

компьютер;

мультимедийный проектор;

презентация Power Point;

карточки с картинками и силуэтами животных;

аудио и видеозаписи.

Цель: расширение и углубление знаний о животных, которые  находятся под защитой человека.

Задачи урока:

 познакомить детей с зоопарком, как местом общения людей с животными; показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; учить детей устанавливать связь между образом жизни животного и особенностями его содержания; обсудить правила поведения в зоопарке; расширить знания детей о Красной книге России и крупных зоопарках страны.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

 Звучит песня Красной Шапочки

  1. Вступительная беседа.

-Ребята, названия каких животных вы услышали в песне?

 (крокодилы, бегемоты, обезьяны, кашалоты, зелёный попугай)

В песне все эти животные живут в Африке, а где ещё можно увидеть этих животных?

-Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в зоопарк (слайд 1)

-Что такое зоопарк?

«ЗОО»- в переводе с греческого обозначает «животное», значит

зоопарк-это дом, в котором животным жить удобно (слайд 2)

-Как вы думаете, зачем создают и создавали зоопарки?

Раньше зоопарки создавали для развлечения людей, а сейчас  зоопарки создают для того, чтобы  выращивать и разводить диких животных, демонстрировать их, проводить постоянную научную работу по изучению живой природы(слайд3)

-Кто знает в чём живут животные в зоопарке?

-Вольер-это огороженная сеткой площадка для содержания птиц, зверей. (слайд 4 )

Чтобы отдых был приятным и оставил хорошее впечатление о посещении зоопарка, нужно   соблюдать эти простые правила .(слайд 5 )

Правила поведения посетителей на территории зоопарка

  • Не кормите животных.
  • Не дразните и не пугайте животных. Они нуждаются в спокойствии и отдыхе.
  • Не стучите по стеклам вольер в павильонах зоопарка.
  • Не заходите за барьеры и ограждения, не пытайтесь потрогать или погладить животных. Это очень опасно!
  • Не вставайте на барьеры и ограждения.
  • Соблюдайте чистоту, пользуйтесь урнами.
  • Не бросайте в вольеры к животным никаких посторонних предметов.
  • Обращайте внимание на надписи на указателях и этикетках.
  • Фотографируйте животных без применения вспышки.
  • Вход на территорию зоопарка с животными запрещен!

-Ребята, кто из вас был в зоопарке? В каком городе? Каких животных вы там видели?

3. Конкурс загадок

-Сейчас вы будете отгадывать загадки и узнаете каких животных можно увидеть в нашем виртуальном зоопарке, а так же интересные факты из жизни некоторых животных.

– Вот так лошадка! –
Воскликнул Андрейка, -
Словно большая
Тетрадка в линейку!.........................
(Зебра.)   (слайд 7)   

- Какого цвета полоски у зебры? (слайд 8)

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга……………...
(Олень.)(слайд 9)

-Ребята, а вы знаете, какой это олень? Есть ещё пятнистый олень. (слайд 10)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет…………(лиса)      (слайд 11)                

-  Зачем лисе хвост?       (слайд 12)                

Игра «Изобрази  животное» (Участник должен пантомимой показать лису)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!....................
.(Рысь.)      (слайд 13)                     

   Как охотится рысь? (слайд 14)                

Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков…………
(Пеликан.)   (слайд 15)                   

   Чем питается пеликан?    (слайд 16)                

Ей на месте не сидится –

Всё кривляется, резвится.

Рассмешит нас без обмана

В зоопарке …………. (обезьяна)    (слайд 17)                

Игра «Обезьяньи бега» (Участники обхватив руками ноги должны пробежать дистанцию)

  Поднимает великан 
Груз тяжелый к облакам. 
А если станет душно, — 
Себя польет из душа…………(слон)           (слайд 18)                                               

    Для чего слону хобот?     (слайд 19)               

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко………….(жираф)               (слайд 20)                       

   Почему у жирафа шея длинная?     (слайд 21)               

У него большая грива:

И – пушиста и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но, осторожно – это …(ЛЕВ)                      (слайд  22)                 

Почему льва называют царём зверей?    (слайд 23 )               

 Игра «Угадай животное» (Участники  соединяют половинки изображённых животных) (Приложение 1)
 

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть…………(волк)              (слайд 24)                     

  Что означает волчий вой?                  (слайд 25)               

-Назовите сказки, в которых героем был волк.      (слайд 26)               

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его - ………..(медведь)            (слайд 27)                               

    Сколько дней медведь спит?              (слайд 28)               

ИГРА-Из каких мультфильмов эти иллюстрации         (слайд 29)                 

4.Определить животных по их голосам  (Папка «Звуки»)

5.Топ-5 самых крупных зоопарков России. (Московский, Ленинградский, Новосибирский, Красноярский, Ростовский)     (слайд 30)               

Рассказ о Красноярском зоопарке.                  (слайд 31-33)                       

6.Игра «Кто живёт в зоопарке»

1) Как в автобусный салон

    К маме в сумку прыгнул ……(кенгуру)

2) Клубком свернулся,

    Ну-ка тронь,

     Со всех сторон колючий…(ёж)

3)   Кто любит по ветвям носиться,

      Конечно, рыжая….. (белка)

4)  Хвост веером, на голове корона.

     Прекрасней нету птицы, чем…..(павлин)

5)   Плывёт зубастый великан,

       Вечно зелёный …….(крокодил)

-Назовите какое животное осталось? Как его ещё называют?

  • Рассказ об абаканском зоопарке          (слайд  34)                   

Игра «Узнай животное по описанию» (Приложение 2)

Дети,   получая по картинке, не показывают, их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: 
1. Место обитание. 
2. Какой дом.
3. Внешний вид.
4. Чем питаются. 
5. Детеныши.


 Что такое красная книга?                        (слайд 35-36)               

Рассказ о Красной книге.

  1. Хорошо ли животным в зоопарке?            (слайд 37)               

 Иду сегодня в зоопарк,

Там от медведей до макак,

 Там от верблюда до козы

 Все интересны и милы.

Смотрю - жираф большой стоит,

В соседней клетке - лев лежит,

А рядом - гризли, альбатрос,

Сует сквозь прутья цапля нос...

  Как интересно тут ходить -

  Что тут не клетка, все сюрприз!

  Вот только жаль что у зверей

  Глаза грустнее и грустней...

Им всем на волю бы уйти,

Но клетки, сторож злой сидит...

И им приходится опять

Зевак беспечных развлекать...

Бедняжки звери, не грустите!

И грусть в глазах своих уймите!

10.Подведение итогов Игра «Калейдоскоп»   (слайд 38----------презентация)               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по предмету «Окружающий мир» на тему «Рязань. Вчера. Сегодня. Завтра. Страницы истории».

Познакомить детей с историей  родного города, знаменитыми людьми.Развивать интерес, любознательность к родному краю.Воспитывать уважение и гордость к знаменитым землякам....

Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.

Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23,  тема:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир». Категория: для начальных классов Тема : «Домашние животные. Мягкие лапки, а в лапках царапки»

Как вырастить доброго, ласкового ребенка, бережно относящегося ко всему живому ? Этот вопрос в последенее время очень часто стал звучать. Общество очерствело. Стало равнодушным, злым. Кто виноват и чт...

Презентация к внеурочному занятию по предмету" Математика и конструирование" "Деление окружности на 12 частей. Изготовление модели часов."

Данная презщентация была подготовлена к открытому районному семинару по внеурочной деятельности. Она содержит материал о возникновении часов и о том, как можно на уроке изготовить их модель для практи...

Технологическая карта внеурочного занятия по предмету "Я исследователь" на тему "Правильное мышление и логика", 4 класс

Коллеги, если материал заинтересовал, можете обращаться lenochka-F79@rambler.ru, скину раздаточный материал и презентацию. Занятие было проведено на районном конкурсе "Учитель года" и имело ...

Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ по предмету Окружающий природный мир на тему "Выращивание лука. Презентация "Лук-зелёный друг." 2 класс

В наше время проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является  воспитание экологически грамотного человека. Большую роль в экологическом воспитании де...