Конспект по окружающему миру. УМК Школа России. 3 класс. Тема "«Какая бывает промышленность»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Латыпова Людмила Руслановна

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: Важнейшую отрасль экономики- промышленность

Уметь: различать продукцию каждой отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними.

Личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, самостоятельность и креативность.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник, Окружающий мир 3 класс, Плешаков А.А., часть 2, презентация., рабочая тетрадь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         05.03.2019                                                                                        ФИО учителя: Берсенева Е.М

Школа: 152                                                                                                ФИ студента: Латыпова Людмила

Класс: 3 ж                                                                                                ФИО методиста: Боева Светлана Захаровна

Кабинет: 201

Технологическая карта урока окружающего мира.

Тема: «Какая бывает промышленность»

Цели деятельности учителя: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: Важнейшую отрасль экономики- промышленность

Уметь: различать продукцию каждой отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними.

Личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, самостоятельность и креативность.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник, Окружающий мир 3 класс, Плешаков А.А., часть 2, презентация., рабочая тетрадь

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов Меня зовут Людмила Руслановна  и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира!

- Присаживайтесь.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Личностные:

эмоционально – положительный настрой на урок

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

5 мин

ТЕСТ – животноводство

  1. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух,  б) фрукты, овощи, злаковые культуры; в) хлопок, лен, кормовые травы;

2) Домашние сельскохозяйственные животные – это…

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; б)звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

3) Домашние птицы – это…

а) глухари, куропатки, страусы; б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси,

утки;

4) Пчел разводят на…

а) ферме; б) пасеке; в) птицефабрике;

5) Для корма домашних животных заготавливают …

а) зерно, кормовые травы; б) арбузы, дыни, тыквы; в) сало, подснежники, яблоки

«Животноводство»

-Пишут тест.

  • Сверяют с ответами на слайде.

Самооценка:(На слайде)

  • нет ошибок- «5»
  • 1 ошибка- «4»
  • 2 ошибки- «3»

3 ошибки- «2»

1.А

2.А

3.В

4.Б

5.А

Регулятивные: осуществление само- и взаимоконтроля учебной деятельности.

Познавательные:

умение группировать предметы. Опираясь на информацию, полученную на прошлом уроке.

III. Постановка учебной задачи

Словесный 

Проблемный вопрос

3 мин

Ребята, какую отрасль экономики вы знаете?

А как вы думаете- для производства, например, ботинок и мыла требуются одинаковые материалы или разные? Ребята, какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров?(промышленность) На уроке мы будем искать ответ на вопрос: какая бывает промышленность? Промышленность подразделяется на отрасли. Вы об этом узнаете на этом уроке.

Какая тема нашего урока?

Какие цели поставим?

Определяют задачи урока.

Формулируют тему урока.

- сельское хозяйство.

Какая бывает промышленность

Узнать какая бывает промышленность, различать отрасли промышленности

Регулятивные:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

7-10 мин

Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Её продукция невероятно разнообразна: от коробки печенья и пакета с фруктовым соком до автомобиля, самолёта и космического корабля. Понятно, что производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности. Познакомимся с некоторыми из них. 

Работа по учебнику (с. 61–62).

 Металлургия.

– Что могут производить металлурги? (Различные металлы.)

– Прочитайте об этом  в учебнике (с. 61).

– Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть (показывает градусник).

 Машиностроение.

– Что производит машиностроительная отрасль? (Машины.)

– Как вы понимаете, что такое «машина»? (Ответы учащихся.)

– Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею.

 Химическая промышленность.

– Прочитайте об этой промышленности в учебнике (с. 62).

– Какие вещества химической промышленности вам известны?

– Химическая  промышленность дает нам разные минеральные удобрения.

Легкая промышленность.

– Что выпускает легкая промышленность?

– Приведите примеры продукции легкой промышленности.

– Какие виды тканей вам известны?

– Бывают ткани растительного происхождения? (Лен, хлопок.)

– Назовите ткани животного происхождения. (Шерсть, шелк.)

Пищевая промышленность.

– Что производят люди в пищевой промышленности?

– Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности?

Добывающая промышленность.

Что выпускает добывающая промышленность?

Электроэнергетика.

Что производит электроэнергетика?

Электроэнергию производят на каких электростанциях?

Электронная промышленность.

Что производит именно это промышленность?

Работают по учебнику, отвечают на вопросы

Различные металлы

Машины, пылесосы, стиральные машины, велосипеды

Сода, стиральные порошки, лаки, краски, резину,удобрения

 Ткань, одежду, обувь

Лен, хлопок

Шерсть, шелк

Макаронные изделия, мясо, молоко, сахар

Хлебозавод, мясокомбинат, сахарный, фабрика макаронных изделий

Природный газ, уголь и другие полезные ископаемые

Электрическую энергию

ГЭС

ТЭС

АЭС

Компьютеры, фотоаппараты.

Коммуникативные:

участие в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществление самоконтроля за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: 

добывание новых знаний,

ориентирование в своей системе знаний: умение отличать

новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные: 

умение отгадывать загадки.

Коммуникативные: умение слушать других

V. Первичное закрепление

Практический: выполнение упражнений

5мин.

Игра «Доскажи словечко»

Пальто и шляпы выпускает …(лёгкая промышленность.)

Металлические батареи выпускает …(металлургия)

Пряники производит …(пищевая промышленность.)

Электричество попадает в дом благодаря …(электроэнергетики)

Шампунь для волос выпускает …(химическая промышленность.)

Комбайны, танки выпускает…(машиностроение)

Обеспечивает нефтью, углём…(добывающая промышленность .)

Отлично! Вы правильно назвали все отрасли промышленности. А как вы думаете, они связаны между собой?

Выполняют работу в группах

Регулятивные: осуществление поиска средств для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умение работать в коллективе, уважение мнения других участников образовательного процесса

Физминутка

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

Выполняют физические упражнения

Личностные:

снятие мышечного напряжения

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: выполнение упражнений

7-9мин

 

Работа в рабочей тетради.

-Открываем Рт на печатной основе, на стр.38. Мы будем выполнять 2 задание в парах. Вам даны картинки с разными отраслями промышленности, в клеточках вы должны записать названия той или иной промышленности. На стр.41 задание 5 выполняем по цепочке.

Задание 6 выполняем самостоятельно.

Работают в рабочей тетради

Коммуникативные: участие в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществление взаимоконтроля за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VII. Включение в систему знаний

Практический: выполнение упражнений

7мин

Ребята, теперь вы самостоятельно читаете характеристику каждой отрасли промышленности и заполняете таблицу. Как заполните таблицу, обменяйтесь тетрадями.

Отрасли промышленности

Продукция

Добывающая

Полезные ископаемые

Электроэнергетика

электричество

Металлургия

металлы

Машиностроение

Машины и механизмы

Химическая

Химические вещества

Легкая промышленность

Ткани, одежда, обувь

Пищевая промышленность

Продукты питания

Д.з- пересказ стр 60-63, печатная тетрадь стр 40 №3,№4

Читают таблицу, заполняют характеристику каждой отрасли промышленности

Регулятивные:

Осуществление коррекции, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные:

использование речевых средств в ходе решения учебно-познавательных задач

Личностные:

Осуществление смыслообразования, нравственно – эстетическое оценивания усваиваемого содержания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

 ответы на вопросы, самоанализ.

2-3мин

- Какие виды промышленности вы узнали?.

-Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

-Что нового вы узнали?

- А теперь продолжите мою фразу:

- Урок интересный, потому что …

- Я могу похвалить себя …

- Знания, полученные на уроке, мне пригодятся …

- Мне было трудно, потому что 

-Очень хорошо ,мы отлично с вами поработали. Спасибо вам за урок!!!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы

Оценивают свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тест- животноводство 1 Что дает животноводство людям? А) мясо, шерсть, пух Б) фрукты, овощи, злаковые культуры В) хлопок, лен, кормовые травы

Слайд 3

2. Домашние сельскохозяйственные животные- это… А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые Б) звери ,птицы, земноводные, рыбы В) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы

Слайд 4

3. Домашние птицы – это… А) глухари, куропатки, страусы Б) павлины, орлы, беркуты В) индейки, куры, гуси, утки

Слайд 5

4 . Пчел разводят на… А) ферме Б) пасеке В) птицефабрике

Слайд 6

Для корма домашних животных заготавливают … А) зерно, кормовые травы Б) арбузы, дыни, тыквы В) сало , подснежники, яблоки

Слайд 7

1. А 2. А 3. В 4. Б 5. А

Слайд 8

Проверь себя! Нет ошибок -5 1 ошибка -4 2 ошибки-3 3 ошибки -2

Слайд 18

Электронная промышленность Производит сложную электронную технику:

Слайд 21

Стр 60- 63 пересказ, печатная тетрадь №3,№4

Слайд 22

А теперь продолжите фразу? - Урок интересный, потому -что … -Я могу похвалить себя… -Знания, полученные на уроке , мне пригодятся… -Мне было трудно, потому- что


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой; представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой РоссииПланируемые результаты:Предметные: знать:к...