Конспект урока по Окружающему миру. Тема: ««Когда мы станем взрослыми?»» (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Коротаев Сергей Александрович

Цель урока: отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; понимание необходимости выбора профессии; целевых установок на будущее; понимание ответственность человека за состояние окружающего мира.

Планируемые результаты:

- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать желание преодолевать трудности.

- сравнивать жизнь взрослого человека; обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

Тип урока: открытие новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                         Студент 46 группы: Коротаев С.

Школа:                                                                                                                         Учитель: Шаламова Л.И.

Класс: 

Тема урока: «Когда мы станем взрослыми?».

Цель урока: отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; понимание необходимости выбора профессии; целевых установок на будущее; понимание ответственность человека за состояние окружающего мира.

Планируемые результаты:

- воспитывать интерес к окружающему миру;  воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать желание преодолевать трудности.

- сравнивать жизнь взрослого человека; обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем;  рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник Окружающий мир А. А. Плешаков 2 часть, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.


Этапы, методы и приемы урока

t

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

1-2

мин

Здравствуйте ребята! Приготовились к уроку окружающего мира.

Приветствуют учителя.

Мотивационный:

Метод: словестный (беседа), наглядный.

Прием: создание проблемной ситуации.

3-5

мин

Давайте проверим знание о теме прошлого урока.

Какая была тема прошлого урока? (Когда изобрели велосипед).

Открываем тетрадь тестов на странице 100.

Выполняем самостоятельно задание 109, 110,111.

Как называется часть велосипеда, указанная стрелочкой?

А) обод;

  • Б) рама;

В) шина;

Какой из знаков называется «велосипедная дорожка»?

  • А) синий знак;

Б) красный знак;

Какой из этих знаков запрещается движение на велосипедах?

А) синий знак;

  • Б) красный знак;

Отметьте галочкой правильные ответы.

Отгадайте загадки.

Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать (учитель).

Он спускается в забой –

Его работа под землей (шахтер).

Навсегда стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит нас. (фотограф).

О чем эти загадки? (о профессиях).

Можете ли вы сейчас пойти работать на любую профессию? (нет). Почему? (мы ещё маленькие).

Когда вы пойдете работать? (когда станем взрослыми).

Сформулируете тему урока? (Когда мы станем взрослыми?).

Называют тему прошлого урока.

Выполняют задание самостоятельно.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

П.: умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;

Постановка учебных задач:

Метод: наглядный, словестный (беседа).

Прием: побуждающий диалог.

15мин

Открываем учебник на странице 24. Прочитаем текст под красной чертой.

Вспомните имена и отчества взрослых в семье? Попробуйте представить себя взрослыми. Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать?

(учитель спрашивает несколько учеников).

Рассмотрим иллюстрации. Какие профессии здесь изображены? (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер).

А как изменится окружающий мир? Сравним рисунки на странице 25. В каком городе будет лучше жить? Почему? (В первом, он чистый, не загрязненный, т к грязь будет портить наше здоровье).

Читают текст.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание устно.

П.: осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; определяет тему и главную мысль текста;

Физминутка

5мин

Видеоролик

Повторяют движение за видеороликом

Решение учебных задач: 

Метод: практический, словестный.

Прием: проблемный диалог, выполнение пробного задания.

20-25 мин

Каким вы хотели бы видеть окружающий мир в будущем? От чего зависит, каким он станет? Зависит ли это от нас самих?

Прочитайте текст на странице 25, выделен жирным шрифтом.

Выполним творчество задание.

Нарисуйте рисунок «Кем вы хотите стать в будущем»

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют творческое задание.

Р.: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Рефлексия

3мин

Итак, давайте подведём итоги урока. (на экране появляется неполные предложение). Вы должны закончить предложение.

Я научился…. Я узнал… Мне понравилось… Теперь я знаю что…

Урок окончен, Спасибо за работу. До свидания!

Подводят итоги урока.

Прощаются с учителем.

Л.: положительная адекватная самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать учитель

Слайд 2

Он спускается в забой – Его работа под землей шахтер

Слайд 3

Навсегда стеклянный глаз, Щёлкнет раз – и помнит нас. фотограф

Слайд 4

Тема урока: Когда мы станем взрослыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР

Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...

конспект урока по окружающему миру Тема: «Родной дом – уголок Отчизны», 4 класс УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: познакомить детей с разными значениями слова «мир», рассказать, как устроено внутреннее пространство старинного и современного домов, познакомить с новыми с...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Заглянем в кладовые Земли", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о горных породах и минералах на основе практической работы;сообщение сведений о роли горных пород и минералов в жизни человека.Планируемые результ...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Когда изобрели велосипед?» (3 класс)

Цель урока: узнают, когда изобрели велосипед; узнают, как меняется он в течение времени; научатся правилу безопасности ездына велосипеде;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Про кошек и собак» 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по окружающему мируТема: «Про кошек и собак»...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Дикорастущие и культурные растения. 2 класс.УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: Дикорастущие и культурные растения.Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о понятиях «дикорастущие растения», «культур...