Конспект урока по окружающему миру. Тема: Где ты живёшь? Когда ты живёшь? Счет лет в истории.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Данилова Ирина Михайловна

Предмет: окружающий мир. Класс: 3. УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_ty_zhivesh_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. ГДЕ И КОГДА ТЫ ЖИВЕШЬ.
ГДЕ ТЫ ЖИВЕШЬ. КОГДА ТЫ ЖИВЕШЬ. СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ

Тип урока: открытие нового знания.

Цель деятельности учителя: способствовать формированию понятий «историческое время», «пространство», «место проживания».

Предметные результаты: различать прошлое, настоящее, будущее; устанавливать последовательность исторического времени; определять по году век, место события в прошлом; различать временные и пространственные отношения.

– В третьем классе вы продолжите изучать окружающий мир. Учебник приглашает вас в увлекательное путешествие: вы познакомитесь поближе с прошлым и настоящим нашей Родины, с миром природы и жизнью людей, побываете в старинных русских городах, узнаете о знаменитых событиях, славных делах и подвигах наших предков. Сегодня на урок пришли четвероклассники. Они дадут вам некоторые советы.

– Как вы думаете, структура учебника останется прежней?

– Рассмотрим учебники и рабочие тетради. Познакомимся с условными обозначениями

III. Совместное открытие нового знания

– Откройте оглавление учебника. Что нам расскажет учебник? Попробуем выстроить пирамиду
знаний.

– Что мы можем рассказать ему о себе?

– Назовите общий дом для всех людей, зверей, растений. (Планета.)

– Это будет основание пирамиды.

– Предложите следующий уровень пирамиды.
(Материк.)

– Следующий уровень пирамиды. (Страна.)

Следующий уровень пирамиды. (Город.)

Следующий уровень пирамиды. (Улица.)

Следующий уровень пирамиды. (Дом.)

Следующий уровень пирамиды. (Квартира.)

– У каждого из вас есть пирамида-заготовка. Заполните ее и прикрепите на доске.

– Перед нами наш большой дом, в котором мы
живем.

– Каждый человек не только живет в пространстве, но и во времени. Все, кто живет сейчас, находятся в настоящем времени.

– Что происходит с вами сейчас, в настоящее время?

– Как называется то время, когда люди жили, работали, учились давно?

– Назовите события, происходившие с вами в прошлом.

– Как назовем время, в котором события только будут происходить?

– Приведите примеры того, что бы вы хотели иметь, увидеть в будущем времени.

– Все вы слышали выражение: «Это было давным-давно». Оно обозначает, что какие-то события происходили очень давно, в историческом времени.

В истории счет времени часто идет не на месяцы и годы, а на века и тысячелетия. Тысячелетие – это период времени в 1000 лет.

– Век – это промежуток времени в 100 лет. В каком веке мы живем?

– Мы с вами живем в XXI веке, который начался 1 января 2001 года. Чтобы узнать его окончание, надо к 2000 прибавить 100. XXI век закончится 31 декабря 2100 года.

– Когда на уроке математики вы решаете примеры и задачи, вы используете арабские цифры (показ). Они так называются потому, что пришли из арабских стран. Совсем другие цифры были в древнем городе Риме. Они так и называются – римские (показ). Этими цифрами обозначаются века. Посмотрите, как записывается век, в котором нам довелось жить, – XXI век.

– Как же определить по году век? Если в четырехзначном числе после первых двух цифр идут нули, то первые цифры будут означать век: 1100 год – 11 (XI) век, 1200 год – 12 (XII) век. Но стоит на месте нулей появиться любой другой цифре, и уже начнется следующий век: 1101 год – 12 (XII) век, 1210 год – 13 (XIII) век.

– Иначе определяется век в трехзначном году, например, в 988. Эта дата означает, что прошло девять полных веков и 88 лет десятого века, то есть идет X век

– Определите по году век:

1625 год;

1873 год;

1408 год;

1794 год;

1143 год;

1928 год

1. Разложить в хронологическом порядке картинки: рыцарь в доспехах, первобытный человек, карета, телевизор, звездолет.

2. Определить по году век.

1072 год;

2008 год;

981 год;

1673 год;

1297 г.

3. Заменить арабские цифры римскими:

12, 13, 7, 9, 6, 18, 15

– С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?

– Что они означают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"

Конспект урока по  окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"  Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...

Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»

Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир  4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Когда изобрели велосипед?» (3 класс)

Цель урока: узнают, когда изобрели велосипед; узнают, как меняется он в течение времени; научатся правилу безопасности ездына велосипеде;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: ««Когда мы станем взрослыми?»» (3 класс)

Цель урока: отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; понимание необходимости выбора профессии; целевых установок на будущее; понимание ответственность человека за состояние окружающего мира....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Когда дом становится опасным"

Конспект урока по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»; 4 классТема урока: Когда дом становится опаснымТип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-практикумЦель: созда...

План-конспект урока по окружающему миру Тема: "СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ XIX ВЕКА"

ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления с реформами Александра Второго; формирования представлений учащихсяо жизни, технических изобретениях в XIX веке; определения границ знания и &la...