Конспект урока"Животноводство нашего края"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Артемьева Галина Евгеньевна

Урок по теме "Животноводство нашего края" разработан в соответствии с ФГОС НОО. Используется учебник "Окружающий мир", 4 класс, А,А, Плешаков. На уроке применяется групповая  работа, работа в парах. При проверке домашнего задания  учащимся предлагается выполнить тестовые задания. При изучении нового материала ребята самостоятельно формулируют тему урока, ставят задачи, используют дополнительный материал. Интересны сообщения учащихся о родном крае. Материал данного урока можно изменить, дополнить сведениями того региона, местности, где проживают дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnovodstvo_nashego_kraya_4_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Артемьева Г.Е.

МОУ «Средняя школа 37»,

учитель начальных классов

Дата проведения:

Урок: окружающий мир

УМК: школа «России»

Тема: «Животноводство в нашем крае»

Цель:

формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, создание условий для формирования УУД:

Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивных: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательных: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую.

Коммуникативных: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной  форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.

Этапы урока

I. Психологический настрой учащихся

 -Ребята, мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на урок.

-Для этого вам нужно отметить своё настроение в начале урока на отрезке. Если у вас настроение отличное, точка зелёного цвета, если хорошее – синего цвета, если плохое – красного.

-Какое у вас настроение?

II.  Проверка домашнего задания

Работа в парах:

 тест «Растениеводство». Проверка по слайду, самооценка.

1. Основными отраслями растениеводства являются:

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу:

а) продукты питания;

б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.

3. К сельскохозяйственным профессиям относятся:

а) ткач, металлург, геолог;

б) агроном, комбайнер, овощевод;

в) цветовод, археолог, инженер.

4. Врагами тлей являются:

а) канюки;

б) синицы;

в) златоглазки;

г) божьи коровки.

5. От мышей и полевок урожай защищают:

а) совы;                            

б) канюки;

в) дрозды;

г) пустельги.

III. Актуализация знаний

-Для того, чтобы узнать, о чём пойдёт речь сегодня на уроке, отгадаем загадки:

1.  Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. 
(Петух.)

2. С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза.)

3.Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (Лошадь)

4. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. 
(Корова)

5.  Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. 
(Свинья)

6.  Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.
(Пчела.)

- Что объединяет эти слова?

(Это животные)

(Тему урока дети формулируют самостоятельно на основе отгадок.)

- К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)

-Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.

- Как называется такая отрасль сельского хозяйства? (Животноводство).

- Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство нашего края)

Составление плана урока.

1. Что такое животноводство.

2. Отрасли животноводства.

3. Особенности животноводства в Республике Мордовия.

4. Роль животноводства в жизни человека.

IV. Открытие нового

Работа в группах.

- Ребята, а как вы понимаете, что такое животноводство? (Выслушать предположения детей)

 Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, вы должны выполнить следующее задание:

1группа: в нужном порядке расставить слова, получить определение –животноводство;

2группа: найти определение животноводства в толковом словаре;

3группа: поиск термина через интернет;

4группа: формулировка на основе иллюстраций.

 (проверка)

-Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчёл и других животных.

Ответили на первый вопрос по плану

- А сейчас, немного из истории о домашних животных. Сообщение учащихся.

2) Определение отраслей животноводства на основе иллюстраций.

3)  Исследовательская работа по одной из отрасли животноводства:

- чтобы подробнее узнать о каждой отрасли животноводства, сейчас каждая из групп будет проводить исследовательскую работу по одной из отрасли животноводства (маршрутный лист: информация в учебнике, заполнение таблицы, иллюстрации)

- После групповой работы представитель от группы делает сообщение.

1. Разведение крупнорогатого скота и мелкорогатого скота.

2.Свиноводство, коневодство.

3. Кролиководство, птицеводство.

4. Рыбоводство и пчеловодство.

Ответили на второй вопрос по плану

- В каждом крае животноводство имеет свои особенности.

-Как вы думаете почему?

 (В разных природных зонах разная растительность и разные животные)

-Вспомните, в какой природной зоне расположена Республика Мордовия?

-Природные условия каждой зоны определили их сельскохозяйственную специализацию.

 -Какие отрасли животноводства существуют и развиты в нашем крае? Сообщение ученика.

Ответили на 3 вопрос нашего плана.

V.  Применение знаний в новой ситуации

Проверим, где можно применить полученные знания (4 пункт плана)

1 группа: составить синквейн «Животноводство»;

2 группа: исправление ошибок в содержании текста, которые допустил главный животновод страны;

Крупнорогатый скот – это прежде всего козы, овцы и лошади.

Свинья ложится в жару в грязь потому что ей там очень удобно и нравится там отдыхать. (Охлаждает кожу и избавляется от надоедливых насекомых).

Конные заводы нужны для того, чтобы складировать и изготавливать мясную продукцию из лошадей. (На конных заводах разводят породистых лошадей)

Разведением рыб в прудах занимаются рыбаки. (Занимаются рыбоводческие хозяйства)

3 группа: соединить стрелками название отраслей животноводства с иллюстрациями;

4 группа: из данных слов: молоко, мясо, сметана, шерсть, ромашка, пух, рыба, картофель, масло сливочное, пшеница, творог) выбрать слова - названия, которые относятся к отрасли «Животноводство».

VI. Итог урока

- Над какой темой сегодня на уроке мы работали?

- Что планировали узнать сегодня на уроке?

- Всё ли у вас получилось?

-Что интересного вы узнали для себя?

-Какое сделали открытие?

VIII. Рефлексия

-Отметить настроение в конце отрезка.

-Изменился ли цвет? Обосновать выбор.

-Оценивание работы групп. (Отметить положительные стороны, указать на недостатки, оценить работу).

IX. Домашнее задание

Составить тест «Животноводство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Животноводство в нашем крае"

Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."...

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."...

Конспект урока "Животноводство в нашем крае" 4 класс

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 4 класс разработан на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного поцесса, задачи фор...

Конспект открытого урока по теме "Животноводство нашего края" 3 класс

Конспект открытого урока по теме "Животноводство нашего края" 3 класс...

конспект урока "Животноводство в нашем крае"

конспект урока "Животноводство в нашем крае"...

Презентация к уроку "Животноводство нашего края"

Презентация к уроку по теме "Животноводство нашего края" по предмету "Окружающий мир", 4 класс, А,А, Плешаков. Данная презентация на уроке применяется для более полного наглядного ...