Обмен веществ в организме
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Урок по окружающему миру для обучающихся 3-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obmen_veshchestv_v_organizme.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание: стр. 30 -33, вопросы

Слайд 2

Проверяем домашнее задание Вопросы: - Что станет с нашей планетой, если люди будут нарушать круговорот веществ ? - Приведите пример, когда круговорот веществ нарушается по вине человека. - Почему в дикой природе нет вредителей? Почему они возникают рядом с человеком?

Слайд 3

Вспоминаем то, что знаем Заполни пропуски Область взаимного проникновения атмосферы, и литосферы, охваченная , называется гидросферы жизнью биосферой Растения поглощают из воздуха , а из - воду и вещества. На свету из них образуются сложные вещества. Этот процесс называется углекислый газ почвы минеральные органические фотосинтезом

Слайд 4

Вспоминаем то, что знаем Заполни пропуски Потребители – это . Они не могут сами создавать органические из воды и . Поэтому потребители получают их, поедая или животных. животные вещества углекислого газа растения Отходы жизнедеятельности одних организмов используются организмами. Все вещества н аходятся в . Их последовательные превращения образуют цепи. другими круговороте замкнутые

Слайд 5

Вспоминаем то, что знаем Соедини стрелками звенья круговорота веществ. Питательные вещества почвы Мертвые животные и растения

Слайд 6

Вспоминаем то, что знаем Найди место каждому организму в круговороте веществ. 1 2 3 Что производит первая группа живых организмов? А что потребляет? кислород органические вещества Какие организмы относятся к первой группе? Как называется их «профессия»? углекислый газ минеральные вещества ПРОИЗВОДИТЕЛИ Что потребляют организмы второй группы? Что выделяют? Кто относится ко второй группе? Какая у них «профессия»? ПОТРЕБИТЕЛИ Какая группа живых организмов осталась? Кто к ним относится? РАЗРУШИТЕЛИ Что они потребляют и что выделяют?

Слайд 7

Определяем проблему урока К какой группе вы отнесете человека? Сколько раз в день вы едите? Сколько съедаете за день? 500 г А в месяц? 15 кг В год? 180 кг Значит в 9 лет вы весите 1620 кг ? Какой вопрос возникает? Зачем столько много ест человек? На что тратится пища в организме?

Слайд 8

Открываем новые знания Прочитай текст на стр.34-35, рассмотри рисунки и подумай, почему мы съедаем за жизнь так много пищи.

Слайд 9

Открываем новые знания Рассмотрим, какие вещества организм коровы поглощает, на что их расходует и что выделяет. углекислый газ кислород отходы еда потомство вода молоко

Слайд 10

Открываем новые знания Что получает корова? кислород пища Во что они превращаются? органические вещества Что выделяет корова? углекислый газ отходы Во что превращаются органические вещества? энергия рост самообновление Как называется такой процесс? Обмен веществ в организме

Слайд 11

Обмен веществ — постоянный обмен веществами между живым организмом и окружающей его средой, обеспечивающий жизнедеятельность, рост и размножение организма. Включает в себя питание, дыхание, выделение. Открываем новые знания Вывод: Все виды жизнедеятельности возможны только за счёт использования полученных организмом веществ и энергии.

Слайд 12

Объясните, почему растущий телёнок потребляет больше веществ, чем выделяет, а корова — нет? Телёнок использует вещества для роста своего тела. Корове не нужно расти, но её организм нуждается в обновлении. На самообновление тела также уходит часть поступающих в организм веществ и энергии. Применяем новые знания

Слайд 13

Пища используется в организме для получения энергии и как строительный материал. Применяем новые знания Выполните в рабочей тетради задание № 1 стр.15. Выполните в рабочей тетради задание 2 стр.15. Органические вещества

Слайд 14

Школьник делает уроки. Школьник спит. Школьник бежит. Школьник идёт в школу. 2 1 4 3 Применяем новые знания Выполните в рабочей тетради задание 5 стр.16.

Слайд 15

Обмен веществ медленнее у крокодила (питается 1 раз в неделю; нет постоянной температуры тела). У хищного и травоядного млекопитающих обмен веществ примерно одинаков (постоянная температура тела), но антилопа питается целый день из-за менее питательной пищи. Применяем новые знания Выполните в рабочей тетради задание стр.16 .

Слайд 16

Хлеб, мясо, помидоры, зубная паста, витамины, ложка, вода, жевательная резинка Применяем новые знания Выполните в рабочей тетради задание 7 стр.16.

Слайд 17

Итог урока Что называют обменом веществ?

Слайд 18

Домашнее задание: стр. 34 -35, вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как почки удаляют вредные вещества из организма.

Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира по теме "Выделительная система человека" (4 класс, ПНШ)....

Мастер- класс (Окружающий мир) «Путешествие веществ через организм»

Цель: познакомить уч-ся с понятием обмен веществ;          дать представление об обмене веществ как непрерывном...

Мастер- класс «Путешествие веществ через организм»

Цель: познакомить уч-ся с понятием обмен веществ; дать представление об обмене веществ как непрерывном процессе; установить, что за счет обмена веществ возможны все виды жизнедеятельности; развивать р...

Мастер - класс "Путешествие веществ через организм"

Окружающий мир[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14021306","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...