Главные вкладки

    Влияние психотропных веществ на организм младшего школьника
    методическая разработка (2 класс) по теме

    родительское собрание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

     Разработка родительского собрания

                         « Влияние психотропных веществ на организм младшего школьника»

         

                                                                                  Дата проведения:

    05. 12. 2010 г.

    Место проведения:

                                                                                        Кабинет

    Разработала:

    Учитель

    Былинкина Л.

                           

                                        Осинники 2011

                                             Ход собрания

    Вводная беседа

    Здоровье – это возможность возможностей.

    Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

                                                                     Л. Кьюби

    Уж сколько было сказано о вредном одурманивании на организм! Всё же мы позволим себе повториться, и вот почему!

    Попробуем определить цену единой встречи с дурманом. Хотелось бы начать строчками из стихотворения.

    На пороге тысячелетия

    Наступает момент, когда

    Мы за всё бываем в ответе,

    Перелистывая года.

             Человек, покоривший небо,

             Чудо техники изобретая.

              Приобщаясь к дурным привычкам,

              О здоровье своём забывает.

    - С чего всё началось?

    -А началось с шампанского, с бокала,

    Когда судьба улыбкой обласкала.

    А после полоскала вкривь и вкось.

    Теперь один и тот же тусклый круг,

    Где все друзья друг друга «Уважают»

    И всякий нетрезвый свой досуг

    Бездарно в неизвестность провожают…

    Даже маленький глоток алкогольного напитка, сделанный ребёнком, способен оказать серьёзное воздействие на его организм. Алкоголь быстро всасывается в кровь, поэтому опьяняющий эффект у детей возникает очень скоро. Угрозу здоровья и даже жизни может представлять незначительная, с точки зрения взрослого, порция напитка, в которой содержится 20 – 25 г чистого спирта. У ребёнка механизмы регуляции психического состояния ещё только формируются, поэтому даже незначительные дозы алкоголя способны вызвать неадекватное поведение: истерический хохот, панический страх, плач и т. д.

         А теперь посмотрим, чем чревато знакомство с сигаретой. В ней содержится более 400 газов, большинство из них очень вредны для организма.

    Удивительно, но факт, негативный эффект, который оказывает сигарета на самого курильщика, меньше, чем вред, причиняемый окружающим.

      Сигаретный дым, попадая в организм (при активном или пассивном курении) воздействует на слизистые стенки дыхательных путей и приводит к сужению сосудов. Это, в свою очередь, вызывает защитную реакцию – кашель. Он может быть таким сильным, что ведёт к расстройству дыхания, вплоть до его остановки.

        Значительному разрушительному воздействию подвергаются структуры нервной системы. Сигарета делает малыша очень возбудимым, однако период повышенной активности быстро сменяется состоянием пассивности, апатии. Такие перепады настроения, не находящие внешнего объяснения, должны заставить взрослых задумываться, поскольку они могут свидетельствовать о том, что школьник уже испытал влияние дурмана.

      Порой родителям даже в голову не приходит, что причиной тревожного сна, возбуждённого состояния сына или дочери является табачный дым, разносящийся по квартире.

       Первую сигарету обычно предлагает хороший приятель. Причины, по которым подросток соглашается выкурить:

    • Любопытство
    • Стадное чувство
    • Боязнь показаться белой вороной
    • Желание сделать назло родителям

    Коварство никотина в том, что у подростков физическая зависимость может развиваться быстрее, чем психологическая. Когда дым достигает лёгких, он осаждается в виде смол. Тот , кто стоит рядом фильтрует собственными лёгкими помещение. Здесь не только риск возникновения рака, но также пневмонии, эмфиземы, хронического бронхита.

    Для подростка любое страшнее заболевание кажется событием, которое его не коснётся. Можно предложить им занятный опыт: плотно прижать губы к руке и выдохнуть дым. Тёмно – коричневое пятно, оставшееся на коже, - хорошая иллюстрация того, что остаётся в лёгких.

    Курильщиками по неволе можно назвать тех, кому приходится ежедневно находиться рядом с курящим человеком более часа. Никотин – сильнейший нервный яд. Ответом на действие табачного дыма является плохой сон, раздражительность, плаксивость, трудности в школе.

    Во – первых, в семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребёнка. Дети не должны находиться в комнате, где клубится сигаретный дым!

    Во – вторых, квартиру нужно регулярно проветривать, причём делать это часто.

    В – третьих, нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма. Особое внимание при этом нужно уделять постели ребёнка – дивану или кровати, где он спит, подушке.

    В – четвёртых,  следует научить ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей. Ребёнок должен знать, что ему нельзя находиться в одном помещении с курящими.

    Что делать, если вы узнали, что ребёнок пробовал курить.

    Прежде всего, поговорите с ребёнком (этот разговор ни в коём случае не должен напоминать судебное разбирательство, а ваша речь – обвинения прокурора). Попросите его объяснить, почему он решил закурить. Причина, названная ребёнком, нередко может заставить взрослого задуматься, правильно ли вообще он строит взаимоотношения с сыном или дочерью. Только тут нежно учитывать важный момент: ребёнок не всегда может дать сразу какое – то внятное объяснение. Очень важна доверительная атмосфера разговора. Сын или дочь должны понимать: за честным признанием не последует наказание.

    Помогите сыну или дочери поразмышлять над своим поступком, не спешите давать свои оценки происшедшему, пусть их сделает сам ребёнок. Попробуйте воспользоваться приёмом активного слушания, который рекомендует известный психолог Гиппенрейтер. Секрет его заключается в том, чтобы «возвращать» ребёнку в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначая, называя его чувства. Выглядеть такой диалог может следующим образом:

    -Почему ты согласился вместе с Сашей закурить?

    - Не знаю…

    - Ты не можешь понять, что он – взрослый, а я – трус.

    -Тебе стало обидно. И т.д.

    Обратите внимание, взрослый в своих репликах просто по – другому формулирует ответ ребёнка, находя слова для обозначения его состояния.

      Почему приём активного слушания даёт такой неожиданный действенный эффект? Дело в том, что «традиционные» способы реагирования при всей их  кажущейся обоснованности имеет один общий недостаток: они оставляют ребёнка наедине с его переживаниями, демонстрируют ему, что взрослого не интересуют его чувства. Напротив , активное слушание показывает, что мать или отец поняли внутреннюю ситуацию ребёнка, готовы услышать о ней больше, принять её.

      Такое внимание и сочувствие взрослого производят совершенно особое впечатление на ребёнка, и он уже с готовностью продолжает рассказывать о случившимся.

      Во время такой беседы важно соблюдать некоторые правила. Нужно непременно повернуться к ребёнку лицом – ваши глаза должны быть на одном уровне. Дистанция между собеседниками тоже должна быть минимальной – сядьте рядом на диване, сдвиньте стулья, приобнимите ребёнка.

    Желательно , чтобы вопросы взрослого звучали в доверительной форме – как приглашение к разговору. Таким образом вы демонстрируете ребёнку, что понимаете его чувства и состояние.

      В беседе очень важно « держать паузу». После каждой вашей реплики нужно дать ребёнку возможность собраться с мыслями, понять свои переживания, поэтому не спешите прерывать возникшую паузу. Выдержите её и после ответа ребёнка: может быть, он что – то добавит.

       А какую информацию важно получить от разговора?

    Как мы уже отмечали, взрослому следует разобраться в причинах, заставивших ребёнка попробовать закурить, что поможет найти ответ на вопрос , как добиться, чтобы ребёнок больше не курил.

      Обязательно выясните, каким образом попали сигареты к сыну или дочери. Это поможет вам сделать так, чтобы сигареты больше не попадали к ребёнку. Если это произошло дома, скажите ему, что он взял вещь, не принадлежащую ему, что само по себе плохо. Если сигареты ребёнку дал одноклассник, объясните, что в этом случае ребята взяли чужое ( у отца, у брата).

      Важно , чтобы ваши дети поняли, чем опасно курение для их здоровья, реализации жизненных планов.

        Ребёнок должен обязательно знать, что его поступок очень расстроил вас, не бойтесь показать ему ваше огорчение, рассеянность. Назовите ещё близких и авторитетных для ребёнка людей, которые огорчатся, узнав о его курении. Теперь вам нужно задать вопрос себе: а в чём ваша ошибка? Может быть, вы мало уделяете времени сыну или дочери, у них слишком много свободного времени, не заполненного интересными делами?

      Обратите внимание на окружение ребёнка: с кем он дружит, проводит свободное время. Если дети будут больше проводить времени с вами, в кружке, в библиотеке, в секции, если у них не будет времени на безделье, они сами сумеют сделать правильный выбор.

    10 советов родителям

    • Сделайте жизнь ребёнка интересной и разнообразной
    • Учите ребёнка искусству общения
    • Научите ребёнка отказываться от тех предложений, которые кажутся опасными
    • Научите его получать удовольствие от собственных усилий
    • Укрепляйте в ребёнке уверенность в собственных силах
    • Не старайтесь спрятать ребёнка от трудностей
    • Дайте ему возможность почувствовать себя взрослым
    • Сформулируйте у ребёнка твёрдое убеждение в том, что алкоголь и никотин – яд и их ни в коем случае нельзя пробовать
    • Ребёнок как можно реже должен видеть своих пьющих и курящих родственников
    • Не курите сами и не позволяйте другим членам семьи или знакомым курить в присутствии ребёнка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

    Мои авторские наработки и результаты исследовательской работы....

    Исследовательская работа "Влияние подвижных игр на здоровье младших школьников".

    Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, за...

    Научно-исследовательская работа "Влияние школьного портфеля на осанку младших школьников"

    Научно-исследовательская работа выполнена в рамках программы по внеурочной деятельности "Я - исследователь". Работа была представлена на районный конкурс научно-исследовательских работ "Я познаю мир",...

    Исследовательская работа «Детские игры: влияние компьютерных и подвижных игр на организм младшего школьника»

    Объект исследования: компьютер и подвижные игрыПредмет исследования: организм младшего школьника...

    Исследовательская работа «Детские игры: влияние компьютерных и подвижных игр на организм младшего школьника»

    Городской конкурс исследовательских и творческих проектов младших школьников «Дебют»     март 2018  год...

    Исследовательская работа: «Влияние сотового телефона на зрение младшего школьника»

    Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти  человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке....