ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
презентация к уроку на тему

Турнаева Людмила Ивановна

Мои авторские наработки и результаты исследовательской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.rar2.84 МБ

Подписи к слайдам:

ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
Защита опыта учителя начальных классов высшей категории Турнаевой Людмилы Ивановны
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1. Укрепление и повышение уровня физического, психического и социального здоровья учащихся.2. Повышения качества знаний учащихся.3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.4. Развитие внутреннего потенциала школьника.
Актуальность темы подтверждают статистические данные. Состояние здоровья детей в начале обучения имеет тенденцию к ухудшению: 1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.2. 90-92% выпускников средних школ имеют те или иныеотклонения в состоянии здоровья.3. Только 8-10% выпускников школ можно считатьдействительно здоровыми.функциональное изменение осанки, сколиозам 1и 2 степени.К моменту поступления в школу 40-60% детей имеютразличные функциональные отклонения:Со стороны органов зрения – 10 %;Избыточная масса тела – 8-16%;Нарушение осанки наблюдается у каждого второго ребенка.Высокий процент заболевания ЖКТ, ЦНС и СС.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИЦЕЛЬ РАБОТЫ - формирование физически и нравственно здоровой, творчески активной личности в начальной школе через создание здоровьесберегающей системы учебно-воспитательной работы.ЗАДАЧИ.Содействовать формированию психофизического развития и здоровья, социального благополучия ребенка, как условия успешной адаптации в социуме.Разработать и внедрить систему здоровьесбережения учащихся начальных классов в учебном процессе для повышения уровня здоровья и качества знаний. Воспитать у ребенка устойчивую мотивацию для ведения здорового образа жизни, нравственного и безопасного поведения.Помочь ребенку раскрыть свои природные задатки и содействовать формированию творческого потенциала личности.Сформировать устойчивую школьную мотивацию, как условие дальнейшего саморазвития ребенка.Сформировать у детей и родителей систему специальных знаний, умений и навыков самоконтроля и самокоррекции состояния здоровья естественными средствами.
Здоровьеукрепляющих технологии направленные на:укрепление и сохранение физического и психического здоровья младшего школьника; развитие творческого потенциала, повышение мотивации обучения, изменение группы здоровья,качество знаний,адаптацию в социуме. И получить интересные результаты.
Учебные годы
здоровье
успеваемость
1 группа
3 группа
обученность
качество
2004-2007уч.г
увел. на 13%
умен. на 7%
100%
увел. на 24%
2008-2011уч.г
увел. на 6%
умен. на 12%
100%
увел. на 14%
Физическое здоровье - соответствие длины и массы тела возрастным нормативным показателем детей данного региона, отсутствием хронических заболеваний и частых пропусках по болезни, грубых функциональных изменений в организме.Душевное здоровье - психологическое благополучие, нервно-психическое и психическое здоровье.Социальное здоровье в контексте школы – это возможность ребенка усваивать программу образования и умения находиться в коллективе.
Важнейшей задачей учителя начальных классов является :охрана и укрепление физического и нервно - психического здоровья младшего школьника;социально-трудовой адаптации и нравственно-этической регуляции;профилактика физических, интеллектуальных перегрузок;эмоциональных срывов;организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
Направления работы
Родители
Пропедевтическаяработа
Педагоги
Учащиеся
Разработка - родительских собраний, - кл. часов, - внеклассных мероприятий
Пропедевтическаяработа
Родительские всеобучиТренинги Деловые игры Овладение знаниями, умениями З-сб. тех в быту
Пропедевтическаяработа
Аутотренинги;Суггестопедия;Ритмопедия;Релаксопедия; Субсенсорные воздействия;Интег.уроки; Игры-занятия Физ. МинуткиАроматерапия;Фитотерапия;Музыкотерапия;Цветотерапия Гимн. для глаз
АутотренингиСуггестопедия
Агрессивность у детей снизилась на 15% .
Повысилась самооценка у 20% детей.
3. Ритмопедия4. Релаксопедия5. Субсенсорные воздействия
Интегрированные уроки
Видео урок
Игры – занятия
Ароматерапия
Фитотерапия
Витаминизация
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОПУСКОВ В ЧАСАХза 2007-2011 уч.годы
Музыкотерапия
Людвиг Ван Бетховен - стимулирует интеллектуальную деятельность
Петр ИльичЧайковский – расслабляет и успокаивает.
Вольфганг Амадей Моцарт – улучшает работоспособность.
Цветотерапия
Возбуждающий
Восстановление нервной системы,Помогает при рассеянности
Успокоение, концентрация, сохранение зрения
Хор. настроение, быстрое принятие реш., расслабление мышц речевого аппарата
Влияет на эмоции
Гимнастика для мышц глаз
Комплекс физминуток
Результат комплексного использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Улучшение состояния здоровья учащихся.
2. Раскрытие творческого потенциала.3. Повышение мотивации обучения и качества знаний.
ВЫВОДЫ
1. Здоровьесберегающие технологии необходимо в дальнейшем разрабатывать и внедрять в учебный процесс для сохранения и укрепления соматического, психического, интеллектуального, нравственного, социального и эмоционального здоровья младшего школьника.2. Разработанная экспериментальная система дает реальные позитивные результаты: улучшение динамики состояния здоровья и повышение качества знаний. А также в показателях психофизиологического, психосоматического, психофизического и социального развития.3. Реализация применения здоровьесберегающих технологий в школе позволяет актуализировать у учащихся потребности в саморазвитии, самопознании, самосовершенствовании и побуждает к формированию здоровья собственными силами, умению вести здоровый образ жизни.
НОВИЗНА
и специфика работы заключается в подборе наиболее эффективного сочетания отдельных стандартных микротехнологий оздоровления и развития детей моего класса в целом, а также отдельных учащихся с их индивидуальными особенностями развития.Экспериментальная система комплексной профилактики и коррекции включает как традиционные, так и альтернативные способы и средства профилактики и коррекции психофизического утомления и повышения умственной работоспособности учащихся начальной школы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме: «Влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни»

В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями:  к...

Исследовательская работа по теме:«Влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни»

В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается  следующими приложениями: конспе...

Влияние мнемотехники на речевое развитие младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционное воздействие при развитии речи детей с ОВЗ – очень сложное дело. Оно должно основываться на максимальном использовании возможностей аномального ребенка и постепенной активизации нар...

Влияние занятия оригами на развитие младших школьников

Регулярные занятия оригами очень полезны для младших школьников. Они способствуют развитию мелкой моторики и рече-мыслительным процесса, позитивным изменениям в развитии психических процессов, развити...

Статья"Пути развития самостоятельной активности младших школьников". Презентация .

Общеизвестно то, что человек, осуществляя любую деятельность, имеет перед собой определенную цель. Какова же должна быть цель деятельности учителя, желающего развить у учащихся интерес к обучению и же...

Влияние физической культуры на развитие младших школьников

В наше время жизнедеятельность многих младших школьников, особенно тех, кто проживает в городе, протекает в условиях пониженной двигательной активности. Результатом этого считается увеличение количест...

Использование игровых технологий в малокомплектной школе как средство развития интереса к учению у младших школьников. Презентация

Использование игровых технологий в малокомплектной школе как средство развития интереса к учению у младших школьников. Презентация...