Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Зачем нужны поезда?».УМК «Школа России»,
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна

 Тема урока: «Зачем нужны поезда?»

Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Формировать у детей представление о поездах и железной дороге. Основные
понятия и определения. Наземный и подземный транспорт, устройство железных дорог
Планируемые результаты: классифицировать поезда в зависимости от их назначения;
рассказывать об устройстве железной дороги.
Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда;
выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться
ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения
новых знаний.
Метапредметные
Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют
учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результат своих
действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выдвигают и формулируют
познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из
материалов учебников, из рассказа учителя по воспроизведению из памяти).
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партера
по коммуникации и учителя; согласовывать сои действия с партнером; вступать в
коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятия
речевые высказывания.
Личностные результаты: Осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость.
Оборудование :презентация «Зачем нужны поезда?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Зачем нужны поезда?».УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2.

 А. А. Плешаков

Тема урока: «Зачем нужны поезда?» 

 Тип урока: изучение нового материала. 

 Цель: Формировать у детей представление о поездах и железной дороге. Основные понятия и определения. Наземный и подземный транспорт, устройство железных дорог

Планируемые результаты: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги.

Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выдвигают и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партера по коммуникации и учителя; согласовывать сои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятия речевые высказывания.

Личностные результаты: Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Оборудование :презентация «Зачем нужны поезда?

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

– Как называется раздел, который мы изучаем?

– Как вы думаете, сегодня на уроке вы узнаете что-то новое?

-На прошлом уроке мы выяснили, что кроме автомобиля и другие виды транспорта могут перевозить пассажиров и грузы.

Интересно узнать какие?

III. Самоопределение к деятельности

 – Однажды Муравьишка увидел интересную машину и сочинил про неё загадку. Попробуйте её отгадать:

Что за чудо? Вот машина!
Сто колёс! А где же шины?
По стальной дороге мчится.
Приглашает прокатиться
.

- Желаете прокатиться? Сели ровно, поехали.

- Какой это поезд?

- А бывают ли настоящие поезда?

– Кто видел поезда? Где?

– А кто из вас путешествовал на поезде?

– Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Ребята, скажите, пожалуйста, без чего мы не можем начать урок?

- Откройте учебники с.62, найдите Муравьишку, поставьте вместе с ним учебную задачу урока.

IV. Работа по теме урока

1.Работа с текстом учебника

 – Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.90.

- Ответьте на вопрос: на каком же поезде поедет Муравьишка на дачу? 

– На каком поезде Муравьишка поедет в музей? 

– Летом, возможно кто-то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь? 

2. Работа с учебником. 

Рассмотрите схему на с. 91

- Какие слова вы слышали и они вам понятны?

– Какие слова вам непонятны?

  -На железной дороге поезда различают по старшинству: внеочередные, очередные, почтово-багажные, грузопассажирские, грузовые и хозяйственные. Многие слова вам понятны и без объяснений. Непонятно, что значит внеочередные и очередные?

Внеочередные — это пожарные, снегоочистительные и восстановительные поезда, то есть те поезда, которые в чрезвычайных ситуациях пропускают вне очереди и расписания.

К очередным относятся пассажирские поезда, которые идут по очереди, по расписанию.

Движением поездов на каждом участке руководит дежурный диспетчер, отвечающий за выполнение расписания и безопасность движения.

Физкультминутка

3.История железной дороги.

– Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная дорога, как они выглядят. А знаете ли вы, когда появилась первая железная дорога?

– Давайте прочитаем текст на с.63. («Знаете ли вы, что….)

-Один из первых паровозов был построен чуть больше 200 лет назад, в 1804 году в Великобритании.

Однако под весом тяжёлой машины чугунные рельсы лопались.  России первый паровоз был построен механиками отцом и сыном Черепановыми. Он тянул тележки-вагонетки, заполненные рудой, на завод, где из этой руды выплавляли металл. А вот первая в России железная дорога, по которой ходили поезда с пассажирами, была построена в 1837 году между столицей Российской империи Санкт-Петербургом и любимым местом отдыха семьи императора – Царским селом. Это дорога была длиной всего 27 километров.

-Самым знаменитым поездом в истории России стал поезд, который привёз солдат победителей из Германии в июне 1945 года в Москву.  этом году 9 мая мы отмечаем 75 – летие Великой Победы. 

Презентация «Зачем нужны поезда?)

V. Итог урока. 

-Какое задание больше всего понравилось на уроке?

¬Какое задание вызвало затруднения? Почему?

¬ Что нового узнали на уроке?

 – Ответили ли мы на главный вопрос урока: «Зачем нужны поезда?» 

(Вывод: Поезда — это наземный и подземный транспорт. В отличие от автомобилей, поезда передвигаются по железной дороге. Поезда нужны для того, чтобы перевозить
пассажиров и грузы).

– Какие открытия вы сделали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Что такое почва?" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Что такое почва?Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, что такое «почва»; выявление состава почвы.Планируемые результаты...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "На севере Европы" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи»Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Что такое Бенилюкс" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Что такое Бенилюкс»Цели деятельности учителя: формирование представлений  у учащихся о странах Бенилюкса, культуре и традициях народов; ...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "В центре Европы" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: формирование представлений  у учащихся о странах центра Европы, культуре и традициях на...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Вода. Свойства воды" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирования умения определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человекаПланируемые результаты: предметные:- узнат...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Кто что ест" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с классификацией животных по типу питания, со способами приспособления.Планируемые результаты: Предметные: - знать особенности питания разных животных;- з...