Начальная школа
проект по окружающему миру (4 класс)
Данный материал поможет учителям и детям в создании проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnaya_shkola.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт исследовательского проекта (структура)
1.Тема проекта «Откуда берется пыль и её влияние на организм человека»
3 Актуальность проекта: определяется тем, что она является нашим «неизбежным» соседом и активно влияет на все биологические объекты, в том числе и на человека
Каждому знакомо необыкновенное чувство “лёгкости”
дыхания солнечным утром в лесу: то, что мы называем “свежий” воздух. Научные исследования подтверждают, что ощущения нас не обманывают. Тот воздух, который мы называем свежим, является и максимально полезным для здоровья, полноценным. Часто дома и в школе говорят, что с пылью надо бороться, что она вредна для здоровья. Нам стало интереснo, почему она вредна, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, дома, и что нужно сделать для того, чтобы воздух стал чище. Мы считаем эту проблему актуальной. Актуальность исследования пыли определяется тем, что она является нашим «неизбежным» соседом и активно влияет на все биологические объекты, в том числе и на человека. определяется тем, что она является нашим «неизбежным» соседом и активно влияет на все биологические объекты, в том числе и на человека.
4.Проблема исследования
Каково влияние пыли на организм человека, почему она вредна и бывает ли от неё польза?
5. Объект исследования: Пыль
6. Цель проекта: Выяснение роли и значения пыли в жизни человека и определение безопасных методов борьбы с пылью.
7. Задачи проекта
1)Выявить из чего состоит пыль, как она образуется в помещениях;
2) Рассмотреть отрицательное влияние пыли на здоровье человека;
3) Определить эффективные способы борьбы с пылью;
4) Разработать памятки о вреде пыли на организм человека и буклета о 10 способах как победить пыль.
8. Гипотеза исследования Если мы будем знать, какое влияние пыль оказывает на организм человека, мы будем знать способы борьбы с нею и применять их на практике, то сможем сохранить свое здоровье.
9. Методы исследования Теоретические: анализ, синтез, обобщение.
Эмпирические: наблюдение.
10.Тип проекта (по продолжительности) Среднесрочный (февраль-март)
11.Этапы реализации проекта, краткое их описание
1. Этап ориентирования.
Учитель сообщает тему и цель работы. Распределяет класс на группы. Ученики собирают информацию по предложенной теме из разных источников.
2. Этап разработки проекта.
Ученики осуществляют целеполагание проектной деятельности, распределяют роли в группах. Получают индивидуальные задания. Осуществляют определение ресурсов, выбор критериев оценки рабочих групп.
3.Этап реализации проекта
Группы выполняют свою работу по следующему пану:
1группа:
1. Из чего состоит пыль и как она образуется в помещениях.
2. Эффективные способы борьбы с пылью.
2 группа:
1. Как пыль влияет на организм человека.
2. Составление буклетов «Пыль и организм человека» человека и памятки «10 способов борьбы с пылью».
После сбора всей информации ученики делают выводы, осуществляют анализ, синтез, обобщение полученных результатов.
Оформляют проект, составляют буклеты о вреде пыли на организм человека, а также памятки «10 способов борьбы с пылью», оформляют презентацию.
На данном этапе ученики должны прийти к выводу о том, что пыль оказывает негативное влияние на организм человека и с ней необходимо бороться для того чтобы сохранить свое здоровье.
4. Этап презентации проекта
Учащиеся презентуют разработанные продукты проектной деятельности. Подводят итоги.
Подтверждают свою гипотезу. Дети должны придти к выводу о том, что пыль наносит огромный вред организму человека и с ней нужно бороться.
С помощью методов наблюдения и эксперимента учащиеся выяснили, что быстрее всего пыль появляется там, где её убирали обычной тряпкой. Так же учащиеся узнали, что меньше всего пыли в тех помещениях, где воздух очищался увлажнителем воздуха.
5. Этап оценивания проекта
Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание рабочих групп между собой.
12. Оборудование для проведения исследования Интернет-ресурсы;
Компьютер;
Увлажнитель воздуха,
Фотоаппарат для фиксации промежуточных результатов исследования;
13.Продукт проекта: Буклеты «Пыль и здоровье человека»;
Памятки «10 способов победить пыль».
14. Перспектива проекта: Памятки и буклеты, разработанные в процессе проведения данного исследования, помогут узнать, какое влияние оказывает пыль на организм человека и о способах борьбы с ней.
Материал данной работы может быть использован на уроках окружающего мир, для проведения классного часа, а также для участия в конференциях.
15. Используемые источники:
1.Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг.- «Агар»,2000.
2. Попова Т.А. Экология в школе. Мониторинг природной среды.
/Методическое пособие. – М.: творческий центр Сфера, 2005
Электронный ресурс: Аллергия на клещей
Электронный ресурс: Влияние пыли на организм человека
Электронный ресурс: Пыль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...