Начальная школа
проект по окружающему миру (4 класс)

Скворцова Елена Васильевна

Данный материал поможет учителям и детям в создании проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalnaya_shkola.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта (структура)

1.Тема проекта «Откуда берется пыль и её влияние на организм человека»

3   Актуальность проекта: определяется  тем,  что  она  является  нашим  «неизбежным»    соседом  и  активно влияет на все биологические объекты, в том числе и на человека

Каждому знакомо необыкновенное чувство “лёгкости”

дыхания солнечным утром в лесу: то, что мы называем “свежий” воздух. Научные исследования подтверждают, что ощущения нас не обманывают. Тот воздух, который мы называем свежим, является и максимально полезным для здоровья, полноценным. Часто дома и в школе говорят, что с пылью надо бороться, что она вредна для здоровья. Нам стало интереснo, почему она вредна, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, дома, и что нужно сделать для того, чтобы воздух стал чище. Мы считаем эту проблему актуальной. Актуальность исследования пыли определяется тем, что она является нашим «неизбежным» соседом и активно влияет на все биологические объекты, в том числе и на человека. определяется  тем,  что  она  является  нашим  «неизбежным»    соседом  и  активно влияет на все биологические объекты, в том числе и на человека.

4.Проблема исследования        

Каково влияние пыли на организм человека, почему она вредна и бывает ли от неё польза?

5. Объект исследования:         Пыль

6. Цель проекта: Выяснение роли и значения пыли в жизни человека и определение безопасных методов борьбы с пылью.

7. Задачи проекта        

1)Выявить из чего состоит пыль, как она образуется в помещениях;

2) Рассмотреть отрицательное влияние пыли на здоровье человека;

3) Определить эффективные способы борьбы с пылью;

4) Разработать памятки о вреде пыли на организм человека и буклета о  10 способах как победить пыль.

8. Гипотеза исследования        Если мы будем знать, какое влияние пыль оказывает на организм человека, мы будем знать способы борьбы с нею и применять их на практике, то сможем сохранить свое здоровье.

9. Методы исследования        Теоретические: анализ, синтез, обобщение. 

Эмпирические: наблюдение. 

10.Тип проекта (по продолжительности)        Среднесрочный (февраль-март)

11.Этапы реализации проекта, краткое их описание        

1. Этап ориентирования.

Учитель сообщает тему и цель работы. Распределяет класс на группы. Ученики собирают информацию по предложенной теме из разных источников.

2. Этап разработки проекта.

Ученики осуществляют целеполагание проектной деятельности, распределяют роли в группах. Получают индивидуальные задания. Осуществляют определение ресурсов, выбор критериев оценки рабочих групп.

3.Этап реализации проекта

Группы выполняют свою работу по следующему пану:

1группа:

1. Из чего состоит пыль и как она образуется в помещениях.

2. Эффективные способы борьбы с пылью.

2 группа:

1. Как пыль влияет на организм человека.

2. Составление буклетов «Пыль и организм человека» человека и памятки «10 способов борьбы с пылью».

После сбора всей информации ученики делают выводы, осуществляют анализ, синтез, обобщение полученных результатов.

Оформляют проект, составляют буклеты о вреде пыли на организм человека, а также памятки «10 способов борьбы с пылью», оформляют презентацию.

На данном этапе ученики должны прийти к выводу о том, что пыль оказывает негативное влияние на организм человека и с ней необходимо бороться для того чтобы сохранить свое здоровье.

4.  Этап презентации проекта

Учащиеся презентуют разработанные продукты проектной деятельности. Подводят итоги.

Подтверждают свою гипотезу. Дети должны придти к выводу о том, что пыль наносит огромный вред организму человека и с ней нужно бороться.

С помощью методов наблюдения  и эксперимента учащиеся выяснили, что быстрее всего пыль появляется там, где её убирали обычной тряпкой. Так же учащиеся узнали, что меньше всего пыли в тех помещениях, где воздух очищался увлажнителем воздуха. 

 5. Этап оценивания проекта

Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание рабочих групп между собой.

12. Оборудование для проведения исследования        Интернет-ресурсы;

Компьютер;

Увлажнитель воздуха,

Фотоаппарат для фиксации промежуточных результатов исследования;

13.Продукт проекта: Буклеты «Пыль и здоровье человека»;

Памятки «10 способов победить пыль».

14. Перспектива проекта: Памятки и буклеты, разработанные в процессе проведения данного исследования, помогут узнать, какое влияние оказывает пыль на организм человека и о способах борьбы с ней. 

Материал данной работы может быть использован на уроках окружающего мир, для проведения классного часа, а также для участия в конференциях.

15. Используемые источники:

 1.Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг.- «Агар»,2000.

2. Попова Т.А. Экология в школе. Мониторинг природной среды.

/Методическое пособие. – М.: творческий центр     Сфера, 2005

Электронный ресурс: Аллергия на клещей

 Электронный ресурс: Влияние пыли на организм человека

Электронный ресурс: Пыль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...