Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Левченко Наталья Витальевна

Технологическая карта урока по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx188.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урок

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3                                              

Тема: Опора тела и движение

Тип урока: Комбинированный

Цель: Формировать общее представление о скелете

человека как опоре организма.

Планируемые результаты :

Предметные:

знакомство со строением опорно-двигательной системы, в частности скелетом, с правильной осанкой, с

необходимостью соблюдения правил посадки, продолжить

формирование представление о здоровом образе жизни и укрепление

гигиенических навыков.

Метапредметные:

Регулятивные:  

1.Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя

Познавательные:

1.Уметь ориентироваться в учебнике

2.Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2.Отвечать на вопросы учителя и товарищей

3.Слушать и понимать речь других

Личностные:

Понимать, как устроено тело человека.

Межпредметные связи: Анатомия

Основные понятия: Скелет человека, опора тела

Методы, технологии: Словесные, наглядные, практические

Ресурсы урока:

Для учителя: учебник, плакаты "Скелет человека", "Нарушение осанки"

Для учащихся: Учебник, раздаточный материал, рабочая тетрадь.

Оформление доски:

плакат "скелет человека"

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Актуализация  необходимых знаний

- Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Витальевна, и сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

-Для начала повторим изученный материал о частях тела человека и об органах чувств.

(Два ученика работают индивидуально по карточкам. Работа выполняется на оценку, пока идет опрос)

(Остальные работают устно)

-На доске написаны буквы, назовите слова, которые начинаются с этой буквы, связанные со строением человека.

-Какие системы в организме человека вы знаете?

-Молодцы, сегодня мы познакомимся с новой системой органов. О какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку

(Я опору тела составляю, ходить, бегать, прыгать помогаю.)

- Как вы думаете какая тема нашего урока?                          

-Тема нашего урока "Опора тела и движения ". Мы познакомимся на уроке со строением скелета человека, с работой мышц.

Д: Пищеварительная, кровеносная

Д: Скелет

Ответы детей

2. Мотивация познавательной деятельности

-Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально?

-Почему?

-Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет- наша опора, еще он защищает внутренние органы. (Демонстрируется плакат" строение человека")

-Из чего состоит скелет?

(Далее учитель дополняет, и показывает, из чего состоит скелет)

-Правильно, скелет человека состоит из 4 отделов:

1) Череп

2) Туловище, которое состоит из позвоночного столба и грудной клетки.

3) Отдел верхних конечностей, состоящий из пояса верхних конечностей (лопаток и ключиц) и скелета рук.

4) Отдел нижних конечностей, состоящий из тазовых костей и скелета ног.

-Что защищает череп?

-Что защищает грудная клетка?

http://doktorland.ru/pic/kartinki/skelet-02.jpg

-Скелет напоминает прочный каркас. Многие кости скелета соединены с помощью суставов и связок. Благодаря гибким соединениям костей вы можете бегать и прыгать. В теле взрослого человека около 200 отдельных костей. У маленьких детей их даже больше, ведь с возрастом некоторые кости прочно срастаются между собой.

Мини-итог: Что нового для себя вы сейчас узнали?

-Какие функции у скелета?

-А теперь мы немного отдохнем, встаньте пожалуйста и повторяйте за мной.

(Физминутка)

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх- хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем-будет прок.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперед.

И за парты все вернулись-

Вновь урок у нас идет.

 

-Хорошо, отдохнули, а как вы думаете, что сейчас заставило двигаться ваше тело?

http://fitness-gid.ru/fs-content/uploads/2014/09/anatomy-4-small-720x340.jpg

-Мышцы – это главные наши силачи. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. У человека таких мышц и сухожилий очень много.

- Сокращаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение кости. А значит и наше тело. Это происходит по команде мозга.

- Скелет и мышцы образуют опорно-двигательную систему, которую надо беречь. А что для не нужно делать?

Итог: Какое значение для человека имеют его мышцы?

-Как они работают?

Д: Нет

Ответы детей

Д: Из костей

Д: Мозг

Д: Сердце, легкие

Ответы детей.

Д: 1.Скелет поддерживает тело в вертикальном положении.

   2.Защищает органы

Д: Мышцы

Д: 1) Не напрыгивать неожиданно на товарища.

   2) Не бить друг друга по голове.

   3) Не заламывать (выкручивать) руки.

   4) Не ставить подножки.

Ответы детей

3. Организация познавательной деятельности

-А сейчас откройте учебник на странице 134-137.

(Ученик читает текст в слух)

Рассмотрите плакат на стр136.

http://www.xn--80abere2d2dza.xn--p1ai/media/ckeditor/uploads/71842/watermarked/51ec5c85648eb1d3f33c791551d73bbf.jpg

-Правильно ли девочка сидит за партой?

-А как надо правильно сидеть?

-Какие правила посадки за столом она нарушила?

-Если она будет так сидеть постоянно, как это отразиться на ее здоровье?

- Придумайте правила посадки за партой.

-Правильно, запомните эти правила и старайтесь их соблюдать.

-Теперь мы поработаем с рабочей тетрадью на странице 76-77.

(Дети делают 1-2 задания, 3 и 4 задание они делают дома)

Задание №1 (Подпишите изображенные на картинке части опорно-двигательной системы человека.)

Проверка задания №1

Задание №2 (Используя информацию из учебника, впишите цифровые данные в текст)

Проверка задания №2.

Д: нет

Ответы детей

Д:

1) Сиди всегда прямо, слегка наклонив голову вперед, но не очень низко.

2) Не опирайся о край стола. Между столом и грудью должно быть небольшое пространство.

3) Ноги ставь всегда на пол подошвой.

4) Руки должны лежать на столе свободно, плечи держи на одной высоте.

4 .Закрепление

(Карточки будут лежать на партах)

-А теперь послушайте задание: "Вы будете задавать вопросы, и

сами выбирать товарища, который будет на этот вопрос отвечать.»

-Часть ноги, в которой много небольших костей?

-Научное название "маленького хвостика" позвоночника?

-Название дугообразных костей, отходящих от позвоночника?

-Одна из составляющих плеча?

-Часть руки между плечевой костью и кистью?

-Составляющие скелета?

-То, что защищает мозг от повреждений?

-Часть ноги от колена до стопы?

-Что образует лопатка и ключица?

-Основное назначение скелета?

-Что идет от черепа вдоль спины?

-Как называется повреждение кости?

-Часть руки, в которой много маленьких костей?

-Положение тела при ходьбе, посадке?

-Хорошо, все сегодня молодцы.

5. Подведение итогов.

-О чем шла речь на уроке?

-Что нового узнали?

6. Домашнее задание: учебник стр. 134-137 прочитать, РТ стр. 76з.3,4

7. Рефлексия

(Каждому ребенку будет дан листок для заполнения)

-Оцените урок, раскрасьте смайлы нужным цветом.

-1 Понравилось (зеленый)

2. Не очень(желтый)

3. Совсем не понравилось (красный)

Д: Стопа

Д: Копчик

Д: Ребро

Д: Лопатка

Д: Предплечье

Д: Кости

Д: Череп

Д: Голень

Д: Плечо

Д: Опора

Д: Позвоночник

Д: Перелом

Д: Кисть

Д: Осанка

 Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов:

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...