Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Шешукова Екатерина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_3_klass.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

№ урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол час

Повторение

Дата проведения

План

Факт

Земля - наш общий дом

6

1

Где и когда ты живешь?

1

Человек – член общества. Россия – наша Родина. Символика России

2-3

Солнечная система.

Практическая работа.

2

Живая и неживая природа. Солнце. Солнце – небесное тело, источник света. Общее представление о влиянии Солнца на земную жизнь. Названия планет.

4

Соленые и пресные водоемы. Обитатели и растения соленых и пресных водоемов.

1

5

Луг. Поле. Обитатели луга и поля

1

6

Сад и его обитатели. Человек-часть природы

1

7

Тестовая работа по теме: «Экосистемы»

1

8

Солнце – источник тепла и света.

1

Условия жизни на Земле: свет, тепло. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года.

9

Вода – условие жизни на Земле.

1

Вода как условие жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств.

10

Воздух – условие жизни на Земле.

1

Воздух как условие жизни на Земле. Охрана природных богатств.

«Как человек изучает Землю»

4

11

Человек познает мир. Как изображают  Землю.

1

Методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли.

12

Географическая карта.

1

Карта, условные обозначения карты.

13

Зачем нужен план. Чтобы не заблудиться в лесу.

1

План, масштаб, условные обозначения плана.

14

Проверка знаний по разделу.

1

Способы ориентирования в окружающем мире.

Царства природы

28

15

Бактерии.

1

Бактерии – примитивные живые существа. Особенности их жизни, места их обитания. Бактерии «помощники» человека и бактерии- паразиты.

16

Грибы.

1

Грибы как особая группа живых организмов. Особенности внешнего вида и строения грибов, отличие их от растений.

17

Экскурсия в природу. Практическая работа.

1

Съедобные и несъедобные грибы (узнавание). Правила сбора грибов.

18

Растения.

1

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

19

Если бы на Земле не было растений…

1

Роль растений в природе и в жизни людей.

20

Разнообразие растений на Земле.

1

Группы растений, отличающиеся строением, внешним видом, условиями произрастания: папоротники, мхи, хвойные, водоросли, цветковые

21

Растения прекрасные и опасные.

1

 условиями произрастания: папоротники, мхи, хвойные, водоросли, цветковые

22

Растения – живые существа.

1

Ядовитые растения: внешний вид, опасные свойства различных органов.

23

Побег, лист, стебель.

1

Отличия растений от животных

24

Цветок. Какие бывают плоды.

1

Органы растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами

25

Размножение растений. Практическая работа.

2

Растения: части растений (плоды и семена). Размножение растений вегетативно

26

Растения культурные и дикорастущие.

2

Продолжительность жизни растений.

Однолетние, двулетние и многолетние

27

Красная книга России. Практическая работа.

2

Причины исчезновения растений. Красная книга России, ее значение. Страницы Красной книги. Правила охраны растительного мира.

28

Проверка знаний по теме «Растения».

1

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

29

Животные (фауна).

1

Фауна – необходимая и важная составляющая природы. Взаимосвязи в мире природы. Необходимость поддержания равновесия и гармонии в ней. Цепи питания.

30

Разнообразие мира животных. Практическая работа.

1

Фауна разнообразна: одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные и позвоночные животные. Животные различаются по принадлежности к классу,

31

Животные – живые существа (организмы).

1

Животные обладают умением ориентироваться в окружающем  мире.

32

Беспозвоночные животные.

1

 Органы дыхания животных . Приспосабливание животных к условиям жизни Цепи питания.

33

Разнообразие насекомых. Пауки.

1

 Разнообразие насекомых.  Особенности строения тела насекомых.

34

Позвоночные животные. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся.

1

Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении: рыбы, земноводные пресмыкающиеся, птицы и звери.

35

Контрольная тестовая работа «Разнообразие животных»

1

Проверка ЗУН

36

Позвоночные животные. Птицы

1

 Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. Особенности жизни птиц и зверей.

37

Позвоночные животные.  Млекопитающие (звери).

1

38

Природное сообщество. Практическая работа.

1

Понятие «природное сообщество». Пищевые цепи: как связаны в них живые существа

39

Почему люди приручили диких животных. О заповедниках.

1

Как и почему человек одомашнил диких животных. Как человек может помочь дикой природе.

Наша Родина: от Руси до России

10

40

Как люди узнают о прошлом. Практическая работа.

1

История изучает прошлое Земли и человеческого общества. Методы изучения прошлого: раскопки, изучение берестяных грамот, древних предметов быта.

41

Восточнославянские племена.

1

Расселение восточных славян, освоение территорий между Черным, Белым и Балтийским морями. Объединение славянских племен для защиты от врагов.

42

Первые русские князья. Практическая работа.

1

 Древнерусского государства, его столица и города.

43

Московская Русь. Как Москва стала столицей.

1

Образование Московской Руси. Становление Москвы как столицы.

44

Иван  IV Грозный - первый русский царь.

1

Венчание на царство Ивана  IV. Характер и особенности поведения Грозного.

45

Российская империя.

Петр I Великий.

1

Петр I – император и человек. Санкт-Петербурга, развитие промышленности, образования и др.

46

Екатерина II Великая

1

Екатерина II – российская императрица.  Деятельность царицы на благо России.

47

Последний российский император

Николай II

1

Последний российский император и его семья. Время, в которое он правил.

48

Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

1

Основы устройства современной России.

Как люди жили в старину

12

49

Из истории имен.

1

Что отражают имя, отчество и фамилия человека. Как рождались имена и фамилии.

50-51

Какими людьми были  славяне. Практическая работа.

2

 Как выглядели люди в разные исторические эпохи. Труд славян в далекой древности. Защита Родины – долг славянина.

52

Какие предметы окружали людей в старину..

1

Зависимость жилища от условий окружающей среды и социального положения жильца.

53

Скажи, какой у тебя дом…

1

Какие предметы окружали людей в старину.

54-55

По одёжке встречают… Практическая работа.

2

Одежда людей разных сословий.

56

Русская трапеза.

Хлеб да вода – крестьянская еда.

1

Особенности трапезы в городе и в сельской местности, в разные сезоны.

57-58

Верования языческой Руси. Практическая работа.

2

Язычество как вера древних славян.

59

Принятие христианства на Руси.

1

Народные праздники (Масленица, Иван-Купала).

60

Проверка знаний по теме «Наша Родина: от Руси до России».

1

Принятие христианства на Руси. Христианские праздники.

Как трудились в старину

8

61

Что создавалось трудом крестьянина?

1

Как на Руси возникло земледелие. Крестьянский труд, зависимость от природных условий, времени года и погоды. Труд мужчины, женщины, детей в крестьянской семье.

62

Труд крепостных крестьян.

1

63

Что создавалось трудом ремесленника? Практическая работа.

1

Что такое ремесло и кого называют ремесленником. Особенности труда ремесленника. Развитие ремесел в России.

64

Игрушки делать – тоже ремесло. Русские оружейники.

1

Гончарное ремесло – одно из самых древних. Изготовление оружия и защитных доспехов – древнее ремесло славян.

65

Итоговая тестовая работа

1

Повторение и проверка полученных знаний, умений, навыков

66

Что создавалось трудом рабочего?

1

Значение развития промышленности.

Как развивались мануфактуры, заводы и фабрики в России.

67

О первых железных дорогах.

1

Железная дорога в России. Значение железных дорог для развития страны

68

Открытия, которые совершил человек в XIX-XX  веках.

1

Научные открытия  в XIX-XX  веках, которые изменили жизнь человека. Создание  парохода, автомобиля, самолета, аэростата, космического корабля.

Итого:

68ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем по программе первого класса вследствие досрочного...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"  составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного ...