Конспект урока "Школа России"2 класс "Опасные незнакомцы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Бокачева Анастасия Валерьевна

Конспект урока "Школа России" 2 класс "Опасные незнакомцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_neznakomtsy.doc695 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:16.03.18

Школа: №22                                                                                                        Методист: Кемм О.А.

Класс:2б                                                                                                                Учитель: Спицына Т.Е.

Кабинет: 312                                                                                                        Студентка: Бокачева А.В.42 группа

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

Цель деятельности учителя:

-формировать умение ориентироваться в опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми.

 Планируемые результаты:

Предметные:
-
закреплять знание правил поведения в социальной среде с незнакомыми людьми;

-развивать умение действовать в  различных ситуациях;

Личностные:

-формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

-развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебная  программа «Школа России» Плешаков А.А., учебник Плешаков А.А., 2 класс 2ч, рабочая тетрадь 2 класс 2 часть, презентация к уроку.

 Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

-Проверьте свою готовность к уроку.

-Садитесь.

Приветствовать учителя

Р.: Самостоятельно организовывать свое рабочее место

II. Актуализация знаний

Словесный: беседа.

- Сейчас мы проверим домашнее задание, по прошлой теме.

-Какие правила поведения на воде вы знаете?

Какие ядовитые ягоды и грибы вы знаете?(Волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор ядовиты. )

Отвечать на вопросы учителя по домашнему заданию.

Называть правила, чтобы не было беды у воды.

Называть ядовитые ягоды и грибы.

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; -слушать собеседника

III. Постановка учебной задачи

Практический:Просмотр видео фрагмента.

Словесный: беседа.

4 мин

Подведение к новой теме

Сейчас я покажу вам фрагмент из мультфильма, после просмотра вы ответите на мои вопросы.
(фрагмент из м/ф «Волк и семеро козлят», там, где козлята не впустили волка)
-Почему козлята не впустили волка? (потому что он чужой, а чужих в дом пускать нельзя)
-Молодцы!
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
(мы будем говорить об опасных незнакомцах)
-Совершенно верно! Сегодня мы будем говорить о поведении с незнакомыми и подозрительными людьми.

Определять тему урока с видео и наводящих вопросов.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему урока.

Р.:Определять и формулировать тему урока.

К:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

IV.  Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Словесный:анализ изображений.

15 мин

Объяснение нового материала

-Посмотрев кадры из мультфильма, чему мы смогли убедиться?( что не все взрослые, стучащие и звонящие в нашу дверь или подходящие к нам на улице, благожелательны настроены по отношению к нам).
-Можно ли по внешнему виду определить: хороший человек или плохой? Честный это человек или вор, бандит или может даже убийца?
(нет)
-Правильно. По внешнему виду этого определить нельзя. Вору и обманщику важно выглядеть так же, как все. Поэтому, чтобы обезопасить себя от общения с такими людьми, надо соблюдать определенные правила. Эти правила мы сформулируем к концу урока.

-Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек?
-Если тебя спросили о том, где находится магазин или автобусная остановка, то, конечно, надо вежливо ответить.
Если незнакомец начинает с тобой о чем-то беседовать, что делать?
( извинится и пройди мимо, отойти в сторону. Не вступать в разговоры.)
-
Обычно  во время таких разговоров детям предлагают конфеты, игрушки, посмотреть на кошечек, собачек, поиграть на компьютере, прокатиться на машине. Никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомыми людьми.
-
Поэтому запомните правило №1: Не разговаривай с незнакомцами
-Правило №2: Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину!
-Откройте учебники и рассмотрите рисунки на стр.30. Какие ситуации здесь изображены? Что показано на нижнем рисунке? (незнакомец пытается силой утащить мальчика)

Как нужно вести себя в подобных ситуациях?

-Если кто-то силой пытается вас увести, то кричите о том, что вы не знаете этого человека, зовите на помощь. Услышав ваши крики, кто-нибудь вам поможет или вызовет полицию.

-Прочитайте текст по изображениями ( стр 30-31)

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы.

Предполагать ,как нужно поступить в заданной ситуации

Слушать учителя

Слушать, запоминать правила.

Анализировать изображения в учебники.

Читать текст

П.: Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

высказывания

Р.:выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Динамическая пауза

1 мин

 Видео «Капитан краб»

Повторять движения

Л.: установка на  ЗОЖ

Словесный: беседа

Словесный: анализ ситуаций

Словесный:

Беседа

10 мин

- Откройте в учебнике стр. 32.

- Давайте научимся избегать беды на ситуациях.

- Прочитаем первую ситуацию. «Потерялась»(Рассказ девочки Лены)

- Что же делать тем, кто потерялся?

- Давайте сравним свои ответы с ответами в учебнике.

- На основе полученных сведений, какую мы можем составить памятку?(Не уходить  с того места, где оставили родители. Обратиться за помощью к  мамам, бабушкам, которые гуляют во дворе. В магазине: подойти к продавцу, важно помнить свою фамилию.)

-На основе полученных сведений заполните памятку в рабочей тетради на странице 21

- Разберем ситуацию 2 на стр.34.: «Мамина подруга»(Рассказ мальчика Пети)

- Давайте прочтем эту ситуацию.

-Обсудите с ребятами эту ситуацию. Как  бы вы стали действовать на месте Пети?

- Какой мы можем сделать вывод по этой ситуации?

-Иногда взрослые подходят к вам, называют по имени и представляются знакомыми ваших родителей. Не надо сразу этому верить.

Давайте сравним наши выводы с учебником, прочитайте .
-А теперь, на основе полученных данных составьте памятку, как в 1 ситуации в рабочей тетради.
*-Рассмотрите верхний рисунок на стр.31. Кем представился человек, позвонивший в дверь?
(слесарем)
-Можно ли открывать сразу дверь слесарю, сантехнику, врачу, полицейскому. Если вы одни дома? Можно ли сразу открывать дверь, если дома взрослые? (нет)
-Нельзя ни в том, ни в другом случае. Если дома есть родители, то нужно позвать их.
Правило №3: Никого не впускайте в квартиру!

Читать ситуацию №1

Отвечать на вопросы по данной ситуации.

Сравнивать выводы с учебником.

Составлять памятку в рабочей тетради.

Читать 2 ситуацию.

Отвечать на вопросы по данной ситуации.

Сравнивать выводы с учебником.

Составлять памятку в рабочей тетради.

Анализировать изображения

Р.:выполнять задание в соответствии с целью

П.:Отвечать на вопросы учителя,

V. Закрепление изученного материала

Практический:

работа по карточкам 

5 мин

Закрепление пройденного материала

У вас на столах лежат листочки с тестом-подпишите фамилию и имя. Вам нужно выбрать правильный ответ и обвести в кружок.

Тест

1.Выбери неверное утверждение:
1.Дверь можно открывать, если звонит незнакомый человек.
2.Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач, милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей.
3.Преступник может переодеться в любую форму.
2.
Что вы ответите, если незнакомый человек спросит по телефону, дома ли родители
1. Что родителей, нет дома;
2.Что родители дома, но заняты;
3.Когда придут родители.
3.Что можно принимать от незнакомых людей?
1. Конфеты;
2.Деньги;
3.Игрушки,
4.Ничего не брать.
4.Что нельзя делать, если незнакомый человек пытается увести тебя силой?
1.Вырываться, убежать,
2.Броситься за помощью к прохожим,
3.Кричать изо всех сил, привлекая внимание.
4.Спокойно пойти с незнакомцем.
5.В каком случае можно поехать с незнакомцем на машине?
1.Если ты не успел на автобус, троллейбус,
2.Если он приехал по поручению родителей;
3.Ни в каком случае.
4. Если ты опаздываешь.

-Ваше время истекло, передаем листочки вперед.

Выполнять тест

Р.:выполнять задание в соответствии с целью.

П: обобщать и закреплять пройденное;

VI. Итог урока. Рефлексия

4 мин

- Ребята, теперь подведем итог урока.

- Какая была тема урока?(Опасные незнакомцы)

-Как вести себя при встрече с незнакомыми людьми?( извинится и пройди мимо, отойти в сторону. Не вступать в разговоры.)

-К кому нужно обратиться, если вы потерялись?(Обратиться за помощью к  мамам, бабушкам, которые гуляют во дворе. В магазине: подойти к продавцу )

-Почему нельзя приводить незнакомцев в квартиру?(могут пропасть ценные вещи)

Рефлексия.

Проведем рефлексию. Оцените себя. Оцените товарища за партой.

Если вам понравился урок-покажите лайк, нет — дизлайк.

-Спасибо за урок.

Анализировать работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя

П: обобщать;

Р:Оценивать деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Россия - наша Родина".

Урок провоится в 4 классе по теме "Россия - наша Родина".  Развивает представления младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, общества; формиру...

Конспект урока "Россия - наша Родина"

Конспект урока в курсе«Основы религиозных культур и светской этики»по модулю  «Основы православной культуры» в 4-ом классе  по теме: «Россия – наша Родина» ...

Конспект занятия "Россия - Родина моя"

Конспект занятия "Россия - Родина моя"...

Конспект урока "Россия- наша Родина".

Представленный материал подходит для урока ОРКСЭ и модуля ОПК. Можно использовать как в 4 классе, так и в 5-м. Также данный материал перекликается с уроками изо и литературного чтения....

Конспект урока "Россия на карте"

Конспект урока "Россия на карте"...

Конспект урока "Россия на карте" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой;представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой России.Планируемые результатыПредметные:знать: ка...