Конспект урока окр.мир 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Воронцова Марина Андреевна

Тема "Школа первой помощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_konspekt.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

3.  Тема: Реализация требований стандарта к контролю результатов курса «Окружающий мир»

Вид работы: самостоятельная творческая работа.

Задание: подготовка плана-конспекта урока курса «Окружающий мир» с использованием ЭОР.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Окружающего мира» в 3 классе

Тема: «Школа первой помощи» Урок №1.

Цель урока: Научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.

 Задачи:

- предметные: создать возможности для формирования у учащихся понятия «экономика» на основе ранее усвоенных межпредметных знаний;

  - метапредметные: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать и самостоятельно делать выводы; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, память, самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;

   - личностные: содействовать формированию у школьников умений взаимодействовать и принимать решения, работать самостоятельно и парами; проявлениям терпения и взаимопомощи,   

Тип урока: урок открытия новых знаний. 

Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, парная, групповая.

          Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, ЭОР ЕК ЦОР и ФЦИОР, учебник «Окружающий мир», 3 класс, в 2-х частях, ч. 2,  Плешаков А.А., Новицкая М. Ю. М: Просвещение, 2015. (УМК «Перспектива»); авторская презентация.

- для учителя: -Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;

- Электронное приложение к учебнику;

- Компьютер, мультимедийный проектор, экран;

- ртутный и электронный термометры;

-аптечка (йод, бриллиантовая зелень, перепись водорода, вата, ватные палочки, бинт, стерильные салфетки, лейкопластырь)

- для ученика: -Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используе-

мых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Мотивационный момент

- Какое у вас сегодня настроение?
Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку?

- Сегодня мы с вами снова будем говорить о здоровье. Надеюсь, мы сделаем для себя новые открытия.

Дети выполняют действие проблемной ситуации, предложенной учителем и выражают доброжелательное, положительное отношение друг к другу.

1 мин.

2

Актуализация знаний

Авторская презентация

«Что значит быть здоровым»

Посредством использования ЭОР с авторской презентаций подводит детей к выявлению темы и задач урока.

Выполняя коллективное задание, размышляют над проблемным вопросом. Анализируют, в процессе общения делают выводы и определяют научные понятия, которые осмыслят на уроке.

ЭОР – 1 мин.

Весь этап – 4 мин.

3

Введение нового материала.

Первая помощь при плохом самочувствии.

Строение термометра

С помощью ЭОР предлагает детям интерактивное задание, способствующее дифференцированному получению новых знаний по теме урока.

Выполняя интерактивное задание, дети отвечают на поставленные вопросы. Систематизируют полученную информацию.  Выявляют пробелы в знаниях. Определяют задачи по совершенствованию знаний.

ЭОР – 5 мин.

 Весь этап – 10 мин.

4

Физминутка

«Моя физминутка, друзья»

ЭОР – 2 мин.

5

Проверка понимания и коррекция усвоения знаний по данной теме.

Действия при различных травмах

Учитель использует ЭОР с авторской презентацией в новых условиях для решения новых задач. Стимулирует учащихся на самостоятельное формулирование задания.

Контролирует процесс выполнения задания.  Создаёт возможность для анализа ошибочного решения. Предлагает образец (ЭОР) для проведения самоконтроля.

Формулируют содержание и способы выполнения задания (фронтально).

 Индивидуально работая, анализируют предъявленную на ЭОР информацию и выводы заносят в тетрадь.

Проводят самоконтроль и самооценку. Итоги обсуждаются.

ЭОР – 2 мин

Весь этап – 8 мин

6

Работа в группах

Каждая группа получает карточку с описанием ситуации и выбирает необходимые для оказания первой помощи медикаменты, рассказывает как «будет оказывать помощь».

Учитель координирует работу групп.

Отмечает степень вовлеченности каждого из учащихся в отдельности в работу на уроке.

Проводят совместный анализ продуктивности данного вида деятельности и объёма выполненной работы. Оценивают свою работу.

Предъявляют результаты деятельности классу.

Коллективно подводятся итоги работы групп.

Весь этап – 7 мин.

7

Итоговый контроль усвоения материала урока.

Карточка «Продолжи предложение» – данное задание показывает, на сколько был усвоен материал.

Обучающиеся работают с карточкой «Продолжи предложение». Осознание учащимися успешности своей деятельности.

Этап – 3 мин.

8

Рефлексия – размышление

Авторская презентация

«Что значит быть здоровым»

С помощью ЭОРа учитель возвращает детей к началу урока. На стадии рефлексии осуществляется анализ, переработка изученной информации. Мотивирует на последующее изучение темы.

ЭОР – 1 мин.

Весь этап – 4 мин.

9

Получение домашнего задания

Домашнее задание

Рабочая тетрадь с.41-43. № 3, 4, 5

ЭОР – 1 мин.

Продолжительность урока 45 минут. Время, отведённое на ЭОР - 12 минут.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Первая помощь при плохом самочувствии

Сюжет для осмысления главной задачи урока.

Видеофрагмент

2

Строение термометра

Для выявления новых понятий.

Серия иллюстраций

https://yandex.ru/images/search?family=yes&pos=9&img_url=https%3A%2F%2Ftechnosova.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Ftermometr-3.jpg&text=%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&rpt=simage

3

Физминутка

Для проверки понимания и коррекции усвоения знаний.

Видеофрагмент

 https://www.yandex.ru/search/?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0&lr=15&clid=2242348#/videowiz?filmId=12369295217744553951

4

Действия при различных травмах

Анализируют материал урока.

Серия иллюстраций

https://yandex.ru/images/search?family=yes&pos=8&img_url=https%3A%2F%2Fonlystands.ru%2Fsites%2F4-onlystands%2Fphotoalbums%2F2148.jpg&text=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC&rpt=simage

5

Домашнее задание

Наглядность и  инструкция к выполнению домашней работы

Иллюстрация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...