Технологическая карта урока
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekh._5_kl.doc91 КБ
Файл plan_raboty_na_mezhattestatsionnyy_period_2020-2025_gg.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект урока  биологии в 5 классе

по формированию универсальных учебных действий

Тема

Жизнь на разных материках

Цель

Формирование знаний о растительном и животном мире Земли

Задачи

  1. Изучить растительный и животный мир разных материков Земли;
  2. Систематизировать знания учащихся о разнообразии живых организмов на Земле;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края;
  4. Развивать у детей эстетическое отношения к объектам живой природы;

Основное содержание темы, термины и  понятия

Наиболее интересные представители растительного и животного мира материков. Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия

Планируемые результаты

Личностные

- иметь представления о животном и растительном мире материков

- проявлять чувство ответственности за состояние окружающей сркеды

Метапредметные

- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);        

- создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);

- создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют таблицу «Животные и растения материков»)

Предметные

- знать растительный  и животный  мир разных материков Земли , родного края;

-знать правила бережного отношения к природе Земли.

Универсальные учебные действия

Личностные

- самоопределение

- смыслообразование, -нравственно-эстетическое оценивание;

-

Регулятивные

- целеполагание

- прогнозирование

- планирование,

-самостоятельное принятия решений

- самооценка

- самоконтроль

Познавательные

- умение структурировать знания

- поиск и выделение необходимой информации,

-логика изложения,

-умение делать выводы;

- анализ

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- умение вести диалог

- сотрудничество в поиске информации,

-умение работать в группе,

- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, -взаимоконтроль;

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

География, литература, русский язык

глобус, географическая карта полушарий, картины с изображением животных и растений разных материков, учебник Н.И.Сонина «Биология». 5 класс. М.: Дрофа, 2013г.

технологические карты, включающие алгоритм работы ученика, карточки со словарными словами.

фронтальная  -

индивидуальная –

в паре  -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап.

Цель деятельности

УУД

1. Мотивация

А как мы назовем тему нашего путешествия? (Учащиеся на местах предлагают названия темы урока).

Каждый путешественник, отправляясь в дорогу, должен знать цель своего отправления (учащиеся самостоятельно формулирует общую цель: познакомиться с растительным и животным миром материков, раскрыв особенности живых организмов, приспособленных к различным условиям их обитания).

Отправляясь в дорогу, путешественник берет маршрутный лист, ручку, карандаш и, конечно же, справочник. А как вы думаете, что могло бы стать маршрутными листами?.. Сегодня нашими маршрутными листами станут тетради, а справочниками - учебники.

Открываем маршрутные листы и записываем тему нашего путешествия: «Жизнь на  разных материках».

Личностные -самоопределение, регулятивные -целеполагание. коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап

Цель деятельности

УУД

2. Актуализация знаний

(Беседа, основывающаяся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на жизненном опыте). Разминка — викторина «Самый, самая, самое...».

а) Сколько материков на Земле? Назовите их.

Шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия,
Антарктида.

б) Какой материк самый крупный на нашей планете? Евразия. В Евразии расположено самое глубокое озеро — это... Байкал. 1639 м.

в) Какой материк самый маленький? Австралия.

г) Какой материк самый жаркий? Африка. В Африке самая длинная река нашей планеты - это... Нил.

д) Какой материк самый влажный? Южная Америка. В Южной Америке самая полноводная река планеты — это... Амазонка.

е) Какой материк самый холодный? Антарктида. -89,2°С. 

познавательные - умение структурировать знания. коммуникативные- умение вести диалог регулятивные –прогнозирование

III этап

Цель деятельности

УУД

3.Формирование новых знаний.

Заранее создать группы.

1. Учащиеся поэтапно знакомятся с материалом, касающимся наиболее интересных представителей растительного и животного мира.

а) Класс разбит на 6 групп. Каждая группа получает название маршрута экспедиции:

  • 1 группа — Европа,
  • 2 группа — Африка,
  • 3 группа — Северная Америка,
  • 4 группа — Южная Америка,
  • 5 группа — Австралия,
  • 6 группа — Антарктида.

Путеводитель или маршрутный лист (задания — вопросы)выдается учителем, назначают руководители экспедиции (группы).

б) Каждая группа активно работает, осуждая ответы на вопросы. В этот момент учащимся разрешается пользоваться учебником и его рисунками.

1. Аутотренинг. Звучит тихая музыка.

в) Обсуждение работы в группах. Заслушиваются открытия путешествия на материк. Выступают руководители экспедиции.

г) Рецензия на руководителя экспедиции по схеме, схема в папках у каждого ученика на столе (если успевают по времени, или оставить на конец урока).

  • Эмоциональность и выразительность.
  • Правильность ответа.
  • Полнота ответа.
  • Недостатки и неточности.

2. Работа исследовательской группы. Время на подготовку такое же, как и у творческих групп.

Задание по физической карте полушарий на стр.122-123.

Внимательно рассмотри растительный и животный мир на разных материках.

Ответь на следующие вопросы:

  • На каком материке водится дикая собака Динго? Австралия.
  • На каком материке нет змей? Антарктида.
  • Какой материк является родиной кактусов? Южная Америка.
  • На каком материке можно встретить бурого медведя, соболя и белку? Евразия.
  • На каком материке находится «страна бегемотов» и самый первый чемпион среди птиц по бегу? Африка.
  • Какой материк является родиной домашней индейки? Северная Америка.

познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логика изложения, умение делать выводы; коммуникативные- сотрудничество в поиске информации, умение работать в группе, умение вести диалог   регулятивные – планирование, прогнозирование, самостоятельное принятия решений.

IV этап

Цель деятельности

УУД

4. Первичное закрепление материала.

Путешествие наше подходит к завершению. И мы подводим итоги.

1. Назовите названия растений и животных, с которыми вы встретились сегодня в ходе путешествия (рис, большая панда, баобаб, жираф, секвойя, полосатый скунс, виктория регия, серая агриппа, дровосек-титан, эвкалипт, кенгуру, мхи и лишайники, пингвин).

2. Зачитываются особенности растений и животных разных континентов. Вам нужно узнать, о ком идет речь?

  • Культурное растение, в переводе означающее «основа питания человека».Напишите его. Рис.
  • Животное, никогда не пьющее воду, питается листьями эвкалипта. Коала.
  • Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит удивительно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. Скунс.
  • Растение — рекордсмен по толщине ствола, которое умеет «худеть» и «полнеть». Баобаб.
  • Это необыкновенное растение имеет удивительные листья, на которых спокойно может сидеть 6-летний ребенок. Виктория регия.
  • Это животное утратило способность летать, но зато хорошо плавает и ныряет в ледяной воде. Пингвин.

3. Соотнесите виды растений и животных с материками, на которых они живут. «Верните нас в родные места».

Рис

 

Австралия

Кенгуру

 

Антарктида

Скунс

 

Южная Америка

Баобаб

 

Евразия

Виктория регия

 

Африка

Пингвин Северная

 

Америка

4.Работа в парах. Проверь тетрадь соседа по парте и выстави оценку.

Личностные смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание;

Познавательные – анализ, вывод

Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимоконтроль, умение вести диалог;

Регулятивные – самооценка, самоконтроль

V этап. Рефлексивная деятельность

Сегодня каждый из вас успешно справился с заданием. Какими словами вы бы закончили сегодняшнее путешествие... необходимо подвести каждого из учащихся к проблеме природоохраны.

А я бы сказала главные слова...

Прекрасной быть должна Земля
Она у всех у нас одна.
А мы — хозяева Земли
И охранять её должны.
Мы сохраним зверей и птиц,
Бобров, гепардов и лисиц,
Дроздов,грачей и глухарей,
Малиновок и снегирей.
Под небом зашумят леса,
Не смолкнут птичьи голоса.
И торжество природы
Благославят народы.

Что нового сегодня я узнал? (На доске прикреплена ромашка вы пишете все что вы узнали на ее лепесках)

Доволен ли я уроком? (в конце работы в тетради ставим смайлики)

Цель деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Самоанализ

I. Задание на самоанализ 

Самооценка

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися



Предварительный просмотр:

План работы  на межаттестационный период 2020-2025 гг

учителя начальных классов

Гиззатуллиной Гульнар Муллануровны

Методическая тема: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».

Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов формирования универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно – методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая подготовка на КПК;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • творческая активность учащихся.
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • разработка новых форм, приёмов обучения.
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Реализация программы

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1

Изучение психолого-педагогической литературы.

В течение

всего периода

1.Журнал «Начальная школа».

2.Изучение методической литературы для начальной школы.

2

Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.

2020–2025

уч. год

1. Изучение программы ФГОС по предметам.

2. Разработка рабочей программы по предметам начальной школы.  

3.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года).

4.Подготовка выступлений на ШМО.

5.Диагностика знаний учащихся по предметам.

3

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.

В течение

всего периода

1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.                                2. Проведение открытых внеклассных мероприятий.

3. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения. 

4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

5. Разработка презентаций к урокам

4

Работа с учащимися.

В течение

всего периода

1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.

2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.                        

3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми.

4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.

5. Работа с тестовыми заданиями.

5

Повышение профессиональной квалификации. 

В течение

всего периода

1.  Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики.

2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

3.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов.
4. Участие в семинарах учителей начальных классов.

5. Прохождение  курсов повышения квалификации для учителей начальных классов.                                    

6. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ.

6

Практические выходы.

В течение

всего периода

1.На районных секциях.

2.Выступления на ШМО.

3. Различные конкурсы по предметам.

4.Взаимное посещение уроков.

5.Выступление на педагогическом совете школы.

6. Участие в работе творческих, экспериментальных групп.

7

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

В течение

всего периода

1. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.                                                    2. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта.

3. Создание электронного портфолио учителя.

8

Повышение культурного уровня

В течение

всего периода

1. Посещение библиотек, обзор периодической печати,  сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т.д.

2. Посещение  и участие  различных профессиональных конкурсов, мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...