Технологическая карта урока "Тундра"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Микшина Эльвира Валерьевна

Технологическая карта урока "Тундра" 4  класс окружающий мир школа России  автор учебника А.А. Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  окружающий мир

Тема: Природные зоны России. Тундра.

Класс:  4Б, учитель Микшина Эльвира Валерьевна

УМК (авторы):  «Школа России», А.А. Плешаков

Тип урока: открытия нового знания

Образовательная цель: способствовать формированию представления о природной зоне тундры.

Развивающая цель: развивать познавательный интерес к природе России.

Воспитательная цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Педагогические технологии (техники): системно - деятельностный метод

Методы обучения: частично - поисковый; беседа; работа с учебником; демонстрация.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 4 класс; презентация к уроку; карта «Природные зоны России»

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные:

Личностные

- знать название, местоположение и специфичность изучаемой зоны;

- уметь находить и показывать на карте тундру;

- установить зависимость растительного и животного мира тундры от её природных условий.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объектов; 

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-составлять ответы на вопросы;  

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

 -высказывать предположения,

- обсуждать проблемные вопросы.

- находить     дополнительную информацию

Коммуникативные УУД:

 - адекватно использовать речевые средства для представления результата;

 - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

 -  формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;

 - конструктивно взаимодействовать с партнёром  в паре;

 - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в группе.

Регулятивные УУД:

 - выполнять задание в соответствии с целью;

 - выполнять самопроверку, корректировку и оценку учебного задания;

 -  соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

 - оценивать результат собственной деятельности.

- положительное отношение к процессу познания; 

- проявлять понимание своей успешности при изучении темы;

-проявлять интерес к многообразию природных зон России;

-  проявлять бережное отношение к природе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты обучения (на уровне УУД)

Организационный

1 мин

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на успех.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, высказывают свои предположения.

- Каким вы видите сегодняшний урок?

 Формула удачи:

 улыбка –

настроение –

 вера в себя –

результат.

Давайте улыбнемся друг другу, так как от хорошего настроения зависит наша работа

Коммуникативные:

 - адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Актуализация знаний обучающихся

Организует диалог с обучающимися, в результате которого проводится проверка домашнего задания

Выполняют задания теста, проводят самопроверку, самооценивание

Фронтальный опрос

С какой природной зоной мы познакомились на прошлом уроке?

- Каков климат в данной природной зоне?

- Что такое полярный день? Полярная ночь?

- Какие необычные явления можно наблюдать в зоне арктических пустынь?

- Какая растительность в Арктике? Почему она такая скудная?

- Какие животные обитают в Арктике? Как они приспособились к суровым условиям?

2. Графический диктант.

Если высказывание верно, учащиеся ставят знак «+», если высказывание неверно, то знак «-».

3. Самопроверка по критериям.

Регулятивные:

 -  выполнять задание в соответствии с целью;

 - выполнять самопроверку, корректировку и оценку учебного задания.

Личностные:

 -  понимать свою успешность при изучении темы.

Постановка темы и цели урока

Организует просмотр видеофрагмента.

Оценивают утверждения учителя формулируют тему и цели  урока

Прием «Да-нет»

Регулятивные:

-  выполнять задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

 - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

 - адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Совместное открытие нового знания

1.Составление кластера.

«Зона Тундры»

2.Указывает объект наблюдения (предлагает найти тундру на карте),

Физминутка

3 Раздает задания группам, проводит короткий инструктаж по выполнению задания, наблюдает, при необходимости корректирует общение, взаимодействие обучающихся в группах.

Вспоминают, воспроизводят план изучения природной зоны

Находят тундру на карте, описывают её географическое положение, строят высказывания о климатических условиях

Выполняют предложение учителем движения

Находят нужную информацию в тексте учебной статьи, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение, делают выводы, заполняют кластер

1.План изучения природной зоны на основе кластера.

2. Работа по карте природных зон России.

3. Прочитайте информацию с карандашом в руке, выберете слова, которые мы запишем  в кластер (особенности природных условий)

4. Эксперимент

5. Работа в группах (парах).

Составить небольшой  рассказ, с опорой на  карточки - помогайки. Каждая пара ищет на соответствующей странице учебника информацию только для своего рассказа.

1 группа – Зоологи

2 группа – Ботаники

3 группа -  Экологи.

Личностные:

 -проявлять интерес к природным зонам России;

 - проявлять бережное отношение к природе.

Познавательные:

 - определять место природной зоны на карте;

 - раскрывать значение понятий «тундра», «ягель», «лемминг», «северный олень», «многолетняя мерзлота», и др. и использовать их в активном словаре;

- определять климатические особенности тундры и обосновывать своё мнение;

 -определять приспособленность растений и животных к природным условиям тундры и обосновывать своё мнение;

 - раскрывать хозяйственную деятельность человека и её влияние на тундру, обосновывать свое мнение.

Регулятивные:

 - выполнять задания в соответствии с целью.

Коммуникативные:

 -  формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;

 - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

 - конструктивно взаимодействовать с партнёром  в паре;

 - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в группе.

Первичное закрепление  на основе самоконтроля.

Предлагает принять участие в игре

Читают, осмысливают, находят лишнее понятие

Прием  « Третий лишний»

Регулятивные:

 - выполнять задания в соответствии с целью.

Личностные:

 -  понимать свою успешность при изучении темы.

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание

Фиксируют домашнее задание

стр 84 – 92 читать.

Задание на выбор.

  1. Приготовить памятку для путешественников, которые решили отправиться в тундру.
  2. Приготовить сообщение о растении или животном тундры
  3. Нарисовать рисунок о жизни тундры

Подведение итогов

Рефлексия

Дает начало фраз, предлагает закончить, оценив полученную информацию и свою работу на уроке

Заканчивают фразы, оценив свою работу и полученные знания на уроке

- Выскажите свое мнение об уроке, опираясь на фразы:

•        Мне было сложно…

•        Самым удивительным оказалось …

•        Мне бы хотелось …

Личностные:

- проявлять понимание своей успешности при изучении темы.

Регулятивные:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...