Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Близкие и дальние соседи России" (ЯПОНИЯ)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Поликарпова Юлия Владимировна

Вашему вниманию предлагается конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Близкие и дальние соседи России". А конкретно рассматривается страна Япония, ее традиции и обычии, расположение страны на карте, язык, культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дети сидят в группах. ВСЕГО 5 групп по 5 человека.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин)

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи

Исследовательская работа

Результат исследования

Итог

     - Здравствуйте, ребята!

     КОН-НИ-ТИ-ВА!

     - Как вы думаете на каком языке я поздоровалась с вами? И почему я это сделала?

         

    - Посмотрите на экран, расскажите, что вы видите, что изображено?

     - На ваших столах (посередине) тоже лежат политические карты мира. Работая в паре, определите какие страны граничат с Россией и выпишите их на желтом листочке. Даю 1 минуту.

     

     - Встаньте у кого в списке есть эти страны? Какие страны еще нужно добавить?

     - Как мы называем тех, с кем живем близко, в округе?

      - Прочитайте пословицу -эпиграф к уроку.

     - Как вы понимаете эту пословицу? Что она обозначает? Для чего нам нужно знать своих соседей?

     

     - А важно ли нам знать соседей России, если да, то для чего?

     (Прикрепляю пункты плана, которые называют дети)

            

    - К сожалению время урока не позволит нам изучить всех соседей России, мы возьмем только одну страну.

    - Сейчас я загадаю загадку, по которой вы должны разгадать, что в красной корбке. И определить, а из какой страны пришла к нам эта вещь, предмет. Вот как раз эту страну мы с вами будем исследовать.

Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…

Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье -
Чудесная страна!

     - Определите тему и цели урока. – Что еще важно знать, отправляясь в любую страну.

     Добавляю пункты плана изучения стран:

  1. Название нации.
  2. Язык.
  3. Флаг.
  4. Столица.
  5. Национальная одежда.
  6. Главные достопримечательности страны.
  7. Традиции.
  8. Как люди приветствуют друг друга.
  9. Религия.

   

      -Работая в группах, постарайтесь раскрыть все пункты нашего исследования.

     

    Итак, участник под номером 1 достаньте из файла голубой листок и по очереди зачитайте название пункта крупным шрифтом, по которому вы будете работать.  Участник под номером 2 достаньте аккуратно все остальное содержимое файла. Изучите это содержимое, предположите вместе с командой что вы будете делать. 30 секунд на изучение. 

Участник под номером 3 подумайте и расскажите своей команде где вы будете искать информацию для заполнения этого файла. Остальные тоже могут помогать.

     - Задания распределяете по порядку, каждый должен быть задействован, помогайте друг другу.

     - Поднимите руку, кто будет работать с QR кодами.

     - Поднимите, кто будет работать с учебником.

     - Поднимите, кто будет брать информацию из зеленого листа.

     - Поднимите руку, кто будет работать с энциклопедиями. Как будете это делать?

На эту работу вам дается 5 минут.

     - А теперь я предоставляю вам слово для раскрытия ваших пунктов плана.

     Проделана огромная работа.

Подведем итог.

     - Возможно вы поздоровались на китайском или японском. Может мы узнаем о японском народе, их традициях.

     

     - Я вижу карту, на которой изображена Россия и другие страны.

Работают в паре с политической картой мира, находят и на желтом листочке выписывают названия стран, граничащие с Россией.

- Что нужно со своими соседями жить дружно. Общаться, помогать друг другу.

Через минуту дети проверяют с написанным на доске.

- Тех, с кем мы живем близко, в округе мы называем соседями.

    - «ЖИТЬ В СОСЕДЯХ-БЫТЬ В БЕСЕДАХ».

 - Нам нужно знать своих соседей, чтобы помогать другу другу, знать, что нам ждать от других, уметь контактировать с ними.

     

 - Знать соседей России тоже мы должны знать. Например, если мы отправимся в путешествие, то нам нужно знать язык, традиции, какие там законы, порядки, религию данной страны, главные достопримечательности и т.д.

   

 

- Это оригами. Пришло из Японии. От японского – сложенная бумага.

  1. Название нации.
  2. Язык.
  3. Название нации.
  4. Флаг.
  5. Столица.
  6. Денежные единицы.
  7. Национальная одежда.
  8. Главные достопримечательности страны.
  9. Традиции.
  10. Как люди приветствуют друг друга.
  11.  Общие сведения: расположение, климат, растительный и животный мир.

Выборочно несколько детей зачитывают свои ответы.

  1. Я узнал, что…
  2. Мне запомнилось …
  3. Я задумался о …

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...