рабочая программа по окружающему миру для 1го класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Вильданова Айсылу Сальмановна

рабочая программа по окружающему миру для 1го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_okr.mir_.docx58.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20» Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА

 РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    «Рассмотрено»

Руководитель  МО

МБОУ «СОШ № 20»

______ /Урманова М.А./

Протокол №  1  

от «   » августа 2020г.

   «Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «СОШ № 20»

________ /Рыжикова Л.Н./

«   » августа 2020 г.

«Утверждаю»

    Директор

    МБОУ «СОШ №20»

_________/ Галанина С.Л./

     Приказ №

     от «   » сентября 2020г.

                                                       

                                                         Рабочая программа

по окружающему миру  для 1Б класса

                                                      предмет                      

Вильдановой Айсылу Сальмановны

ФИО учителя

                                        учителя начальных классов

предмет

первой квалификационной категории

квалификационная категория

                                                                            «Принято»                                                                                                            

                                                                                      педагогическим  советом

                                                                                      Протокол № 1

                                                                                      от «  » августа 2020г.

г. Альметьевск

2020-2021 уч. год

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит

возможность научиться

Человек и

природа

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений

-использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний;

-использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;

-использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

-определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

-пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

-выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях

Регулятивные УУД

научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-осуществлять контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

-использовать знаковосимволи-ческие средства, для решения задач;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно­след-ственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-устанавливать аналогии;

получит возможность научиться:

 -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.

 Коммуникативные УУД

научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

-использовать речь для регуляции своего действия;

получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

-достаточно высокий уровень учебной

 мотивации, самоконтроля и самооценки;

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

-формирование основ российской

 гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной

 России в объединении народов, в современноммире, в развитии общемировой культуры;

-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

-воспитание уважительного отношения к своейстране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения

в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопаснойжизни с учетом изменений среды обитания.

 -совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты

школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная  основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успехав учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к оценке своей учебной

деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства

сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-ориентация в нравственном содержаниии смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и

ориентация на их выполнение;

-развитие этических чувств—стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и

 сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни.

Человек и общество

-различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;

-различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

-используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

-оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

-соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

-осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

-ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

-наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;

-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Правила безопасной

жизни

-предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного,  социального характера и адекватно противодействовать им;

-моделям безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

  • -предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

-принципам и путям снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества, человека и природы

-принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей;

-ответственному отношению к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Содержание  учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Человек и природа

Вещество — то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Влияние человека        на природы. Красная книга России, её природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно- двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

32

18

16

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон электронная почта, аудио- и видеочаты, форум. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно- нравственного здоровья. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Санкт- Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3—4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека. Основы безопасности и правила поведения на железной дороге. Железнодорожный транспорт. Явления, процессы или объекты, способные в определенных условиях наносить вред здоровью человека непосредственно или косвенно. Противопожарная безопасность на железной дороге. Безопасное поведение человека на объектах железнодорожного транспорта.

Итого

66

Календарно-тематическое планирование

УМК «Начальная школа 21 века». Окружающий мир 1 класс Н.В. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2019

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

план

факт.

1

Человек и природа

Родная природа. Введение. Этот удивительный мир.

Неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди. Мир

природы, вещей, людей.

1

3.09

Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию рисунков «Раздели в группы», дидактическая игра «Назови объекты природы». Выполнение заданий в рабочей тетради «Раскрась рисунок», «Соображалки», «Объедини рисунки в группы»

2

Человек и общество

Ты – первоклассник.

Давай познакомимся

Ты – первоклассник. Твои новые друзья. Кого называют друзьями.

Увлечения детей, игры.

1

8.09

Рассказывание (учитель, учащиеся) «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с учебником: что мы будем делать

в школе; с иллюстративным материалом «Придумаем детям

имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение портретов двух девочек.

3

Человек и общество

Ты – первоклассник

 Мы – школьники

Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение

к труду работников школы: учителя, вос-

питателя, уборщицы и др.

Правила безопасности жизни

Правила поведения в школе.

1

10.09

Работа с иллюстративным материалом учебника. Игра «Кто быстрее назовет школьные помещения».

Работа с текстом стихотворения В. Берестова «Первоклассник»

Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке.

4

Входная комплексная работа

Работа с иллюстративным материалом: сравнение наблюдений

5

Человек и природа. Родная природа.

Сентябрь – первый месяц осени

1

15.09

Рассматривание различных деревьев (цвета листьев, их

формы), сравнение внешнего вида разных деревьев.

Работа с иллюстративным материалом: сравнение наблюдений с пейзажами осеннего леса на фото и репродукциях.

Наблюдения за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков.

6

Человек и природа. Родная природа.

Что нам осень подарила

1

17.09

Дидактическая игра «Что нам осень дарила» (с использованием натуральных объектов). Работа с таблицами и текстом учебника

7

Человек и природа. Правила безопасности жизни. Родная природа.

Грибная пора. ОБЖ. Правила сбора грибов.

1

22.09

Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов (подосиновик, лисички, белый, опята) и плодов разных кустарников и деревьев (орехи, рябина, брусника, калина).

Работа с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов.

8

Человек и общество. Родная страна Семья. О маме

1

24.09

Рассказывание «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья».

Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом».

Работа с текстами стихотворений «Простое слово»

И. Мазнина и «Бабушка» Е. Трутневой

9

Человек и общество.  Родная страна

Любимые занятия. Воскресный день

1

29.09

Речевая разминка «Спроси, какое у меня настроение». Рассказывание «Любимые занятия в семье Марины»,

«Любимые занятия в моей семье», «Люблю ли я кукольный

театр?».

10

Человек и общество.  Родная страна

Любимые занятия. Воскресный день

1

1.10

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему).

Человек и природа. Родная природа

«Октябрь уж наступил…»

1

6.10

Проведение наблюдений: какие изменения произошли в парке
(лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке (лесу), какие из них перелетные,
какие – оседлые, поиск зимних убежищ животных – насекомых, белок, ежей;

Человек и природа. Родная природа

Птицы осенью

1

8.10

Решение проблемной задачи «Почему одни птицы улетают на юг, а другие – остаются?». Работа с иллюстративным материалом и текстом учебника.

Человек и природа. Родная природа

Явления природы

1

13.10

Работа с иллюстративным материалом учебника – выделение характерных особенностей разных явлений природы.

Дифференцированная работа: чтение рассказа К. Ушинского «Солнце и радуга».

11

Человек и общество. Родная страна.

Как из зерна получилась булка

1

15.10

Обсуждение поговорки «Худ обед, когда хлеба нет».

Описание натуральных объектов. Дидактическая игра
с иллюстративным материалом.

12

Человек и общество.  Родная страна.Правила безопасности жизни.

Человек и домашние животные. ОБЖ. Правила обращения с домашними животными.

1

20.10

Решение проблемной ситуации «Кого называют домашним животным?» (работа с иллюстративным материалом).

16

 Человек и общество. Ты первоклассник

Где ты живешь?
(формирование нового проблемного видения; путешествие)

1

22.10

Работа с иллюстративным материалом учебника

Игра «Имя улицы» (игра с пиктограммами).

17

Человек и общество. Ты первоклассник 

ОБЖ. Правила поведения на дорогах
(применение знаний на практике; урок-игра)

1

 27.10

Обсуждение ситуаций, изображенных в учебнике. Моделирование «Улица города». Игра «Мой адрес».

Соблюдение правил поведения на дорогах и улицах, во дворах
домов и на игровых площадках.

 

18

Человек и общество.  Мы и вещи.

Ты и вещи (повторение, систематизация
и обобщение знаний, закрепление умений; урок-мультимедиа)

1

29.10

Игра на классификацию «К чему относятся эти предметы?».

Беседа по стихотворению К. Чуковского «Федорино горе»
и работа с текстами учебника. Дидактическая игра «Я – аккуратный».

19

Человек и общество. Мы и вещи.

Кто работает ночью

(формирование новых знаний; экскурсия)

1

10.11

Рассказывание о людях, которые работают ночью: что они
делают, чем важен их труд. Ролевая игра «Я работаю ночью».

Человек и природа. Родная природа.

Ноябрь – зиме родной брат
(формирование новых знаний; экскурсия)

1

12.11

Экскурсия в парк. Беседа «Ноябрь – зазимок», сравнение последнего периода осени с серединой и началом (что происходит в природе). Рассказ учителя о том, как человек готовится к зиме.

Человек и природа. Родная природа.

Дикие животные
(закрепление и совершенствование знаний; урок-конференция)

1

17.11

Дидактическая игра «О ком рассказали?». Минутка для
любознательных: «О чем я хочу узнать?». Дидактическая игра классификация: домашние и дикие животные.

Человек и природа. Родная природа.

Звери – млекопитающие.

(повторительно-обобщающий; урок-игра)

1

19.11

Объяснение понятия «млекопитающие животные». Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Определение особенностей (внешний вид, повадки) диких животных.

Классификация «Домашние и дикие животные».

Человек и природа. Родная природа.

Что мы знаем о птицах
(закрепление и совершенствование знаний; викторина)

1

24.11

Ролевая игра «Расскажу вам о себе». Распределение птиц на группы: перелетные и оседлые. Наблюдение за поведением сороки, какие звуки она издает. Чтение и обсуждение рассказов «Снегири», «Воробьи» Определение домашних и диких птиц
по иллюстрациям в учебнике

Человек и природа. Родная страна. Правила безопасности жизни.

Экскурсия в зимний лес (парк). ОБЖ. Правила поведения в лесу.

(формирование новых знаний; экскурсия)

1

26.11

Экскурсия в парк. Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником

Человек и природа. Родная страна. Правила безопасности жизни.

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» ОБЖ. Обморожение.

(формирование новых знаний; урок-сказка)

1

1.12

Беседа «Народные приметы». Наблюдение «Сколько лучиков у каждой снежинки?». Сравнение последнего периода осени с началом зимы (что происходит в природе). Рассказ учителя о том, как человек готовится к зиме.

Человек и природа. Родная страна. Правила безопасности жизни.

Какой бывает вода?  ОБЖ. Наводнение.

(применение знаний

на практике; практикум)

1

3.12

Практическая работа «Опыты с водой: определение свойств воды как вещества». Рассказывание «Зачем нужна вода».

Ответ на вопрос: какие явления природы, связанные с водой, можно наблюдать зимой?  

20

Человек и общество. Ты и твое здоровье

Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств.

(формирование новых знаний; игра)

1

8.12

Рассказ учителя с использованием иллюстративного
материала «Что такое здоровье». Дидактическая игра: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету».

Беседа об органах чувств и их охране. Упражнения: демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приеме пищи.  

21

Человек и общество. Ты и твое здоровье

Правила гигиены

(формирование новых знаний; инсценирование)

1

10.12

Обсуждение: зачем нужны эти предметы, какие правила гигиены они помогают выполнять. Работа с текстами
и заданиями учебника

22

Человек и общество. Ты первоклассник.

О режиме дня (формирование новых знаний; урок-мультимедиа)

1

15.12

Сравнение понятий «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня. Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение». Дидактическая игра «Угадай, что за часы?». Выполнение задания в рабочей тетради

23

Человек и общество. Ты первоклассник.

Урок в спортивном зале. Будем закаляться (применение знаний на практике; спортивный час)

1

17.12

Игры-соревнования в спортивном зале
на ловкость и быстроту. Обсуждение вопроса «Что такое физическая культура». Работа с иллюстрациями, с текстами в учебнике.

Человек и общество. Ты первоклассник

О дружбе

(формирование нового проблемного видения; урок-игра)

1

22.12

Беседа с использованием литературного материала в учебнике.

 

Человек и общество. Ты – первоклассник. Идем в гости. С наступающим Новым годом!

(повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений; урок-игра)

24.12

Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок».

Упражнение «Письмо заболевшему другу». Выполнение заданий в рабочей тетради: «Найди двух одинаковых Дедов
Морозов», «Укрась» елку игрушками», «Соображалки: покажи Деду Морозу дорогу к детям».

28

Человек и общество. Родная страна

Родной край

(закрепление и совершенствование знаний; экскурсия)

1

12.01

Беседа «Край, в котором мы живем, – наша Родина». Чтение стихотворения М. Пляцковского «Родина» и ответы на вопросы. Выполнение заданий в рабочей тетради: «Узнай объект (учреждение) по вывеске», рисование: вывески к разным учреждениям (булочная, ателье, магазин «Овощи – фрукты», парикмахерская, спортивный зал, ремонт обуви)

29

Человек и общество. Родная страна

Дом, в котором ты живешь
(применение знаний на практике; урок-игра)

1

14.01

Работа с иллюстративным материалом учебника.

Беседа «О чем рассказывают вывески?» Выполнение задания по учебнику «Эти разные, разные двери». Выполнение заданий в рабочей тетради

30

Человек и общество. Родная страна

Зачем люди трудятся
(формирование новых знаний; экскурсия)

1

19.01

Чтение и анализ рассказа «Для чего руки нужны?» Е. Пермяка. Рассказы детей «Как я тружусь дома?».

37

Человек и природа. Родная природа

Январь – году начало, зиме – середина
(формирование новых знаний; экскурсия)

1

21.01

Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья.

Наблюдение из окна: снежная ли зима
в этом году, можно ли узнать деревья, если они без листьев, чем ель и сосна похожи. Работа с иллюстративным материалом в учебнике

38

Человек и природа. Родная природа

Хвойные деревья

(применение знаний на практике практикум)

1

26.01

Работа с текстом учебника, ответы на вопросы, поиск дополнительного материала в соответствии с поставленной задачей.

39

Человек и природа. Родная природа

Жизнь птиц

(формирование новых знаний; инсцени-
рование)

1

28.01

Беседа «Каких птиц можно встретить зимой». Чтение текста
«Песни снегирей и синичек», устный ответ на вопрос.

Беседа с иллюстративным материалом «Что умеет делать клюв?». Работа с рубрикой «Соображалки: что можно делать таким клювом».

40

Человек и природа. Родная природа

Февраль – месяц метелей и вьюг

(формирование новых знаний; экскурсия)

1

2.02

Ролевая игра «Лесные картинки». Чтение и обсуждение текстов и иллюстраций в учебнике.

41

Человек и природа. Родная природа

Звери – млекопитающие

(закрепление и совершенствование знаний; урок-мультимедиа)

1

4.02

Беседа с иллюстративным материалом «Покров тела у зверей», «Как звери передвигаются», «Чем питаются звери».

42

Человек и природа. Родная природа

Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы

(применение знаний на практике; практикум)

1

16.02

Наблюдения за обитателями живого уголка: аквариумными рыбками, животными. Составление рассказов о животных.

Работа с учебником: чтение текстов и ответы на вопросы Выполнение заданий в рабочей тетради: «Соображалки: кто где находится».

43

Человек и общество. Родная страна

Наша страна – Россия. (формирование

новых знаний, заочная экскурсия)

1

18.02

Рассказ учителя о гимне России. Знакомство со столицей России (с использованием иллюстративного материала), чтение текста в учебнике

44

Человек и общество. Родная страна

 Богата природа России

(формирование новых знаний; урок- мульти

медиа)

1

23.02

Рассказ учителя о лесах России. Сообщения детей о животных, обитающих на территории России. Беседа «Цветы России».

 

45

Человек и общество. Родная страна

Мы – россияне
(повторительно-обобщающий; урок- конфе
ренция)

1

25.02

Чтение рассказа Е. Каменевой «Конь на крыше», устный ответ на вопрос. Ролевая игра «Магазин «Российский сувенир».

 

46

Человек и общество. Родная страна

Народная сказка

(формирование новых знаний; инсцениро
вание)

1

2.03

Выполнение заданий в рабочей тетради:
«Соображалки: изделия художественных промыслов», «Как мастер делает игрушку», «Раскрась животных, которых
встретил Колобок», «Вспомни сказку»

47

Человек и общество. Родная страна.

23 февраля – День защитника Отечества

(формирование новых знаний; инсцени рование)

1

4.03

Презентация «Моя семья», устные сообщения детей о членах семьи, которые служили в армии, сражались, защищая Родину.

 

48

Человек и общество. Родная страна.

8 Марта – праздник всех женщин
(закрепление и совершенствование
знаний; урок-игра)

1

9.03

Выполнение заданий в рабочей тетради: практическая работа: рисование поздравительной открытки Обсуждение текста «Птичьи разговоры». Практическая работа: «Жаворонки». Рассматривание рисунков и составление рассказов о гнездах, которые строят разные птицы

49-50

Человек и природа. Родная природа

Март – капельник. Птичьи разговоры. (формирование новых знаний; экскурсия)

1

11.03

16.03

Наблюдения за весенними изменениями в природе.
Чтение текстов «Лесные новости».

51

Человек и общество. Родная страна.

Мы – граждане России

(формирование нового проблемного видения; урок- мультимедиа)

1

18.03

Рассказ учителя о правах гражданина России. Работа с текстом
учебника, обсуждение.

52

Человек и общество. Родная страна.

О правилах поведения (применение знаний на практике; инсцени-
рование)

1

1.04

Обсуждение стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри», ответ на вопрос «Для чего нужно учиться?».

53

 Человек и природа. Родная природа

 Апрель – водолей
(формирование новых знаний; экскурсия)

1

6.04

Работа с иллюстративным материалом учебника.

Составление рассказов о весенних изменениях в природе
на основе наблюдений. Чтение текстов учебника, объяснение значений выражений.

54

Человек и природа. Родная природа

 Экскурсия в весенний лес (парк). (закрепление и совершенствование
знаний; экскурсия)

1

8.04

Составление рассказов о весенних изменениях в природе
на основе наблюдений.

55

Человек и природа. Родная природа

  Жизнь насекомых весной

(повторение, систематизация
и обобщение знаний, закрепление умений; урок-сказка)

1

13.04

 

Наблюдение за развитием личинки комара.

Работа с текстом учебника «Весенние картинки». Рассуждение «Как узнать насекомое». Рассматривание внешнего вида
насекомых.

56

Человек и общество. Родная страна

День космонавтики (формирование нового проблемного видения; урок-мультимедиа

1

15.04

Беседа «Как все начиналось».

Работа с учебником: чтение рассказа
В. Бородина «Первый в космосе», «Женщины-космонавты».

57

Человек и общество. Ты и здоровье

Итоговая комплексная работа

 

1

20.04

Анализ воображаемых ситуаций «Кто правильно питается».

Коллективная изобразительная деятельность – подготовка плаката: «Будем питаться правильно!».

58

Человек и общество. Ты и здоровье

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

(применение знаний на практике; урок-игра)

1

22.04

Беседа с иллюстративным материалом «Как можно закаляться». Дидактическая игра: «Какие виды спорта мы знаем?».

Объяснение смысла слов песни «Нам
полезней солнце, воздух и вода. От болезней помогают нам всегда» и выражения «Нет плохой погоды, есть плохая одежда».

59

Человек и общество. Ты и здоровье

Здоровая пища.

Какое бывает настроение

(формирование новых знаний; инсцени-
рование)

1

27.04

 Работа с иллюстративным материалом учебник.

Выполнение заданий в рабочей тетради: упражнение «Раскрась круги настроения», рассказывание истории о том, что
случилось (обрадовался, удивился, расстроился, разозлился

60

Человек и природа. Родная природа

  Весенние работы.

(повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений; практикум)

1

29.04

Практическая работа «Огород на окне»; «Цветник нашего
класса». Работа с текстом учебника «Весна на полях», пересказ.

Задание «Соображалки: из чего делают хлеб». Чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», ответ-рас суждение «Есть ли ненужные профессии?»

61

Человек и общество. Родная страна

Кто работает на транспорте

(формирование новых знаний; урок-игра)

1

4.05

Создание плаката «Транспорт». Работа с иллюстративным материалом учебника, называние видов транспорта, отличия.

Выбор транспорта для поездки на отдых. Профессии людей,
которые трудятся на транспорте. Гужевой транспорт.

62

Человек и природа. Родная природа

Май весну завершает, лето начинает
(формирование новых знаний; экскурсия)

1

6.05

Беседа с иллюстративным материалом «Повсюду цветущие
сады», рассматривание рисунков и их описывание: название, форма листьев, цветки (учебник). Чтение текстов учебника.

63

Человек и природа. Родная природа

Жизнь земно водных весной

(закрепление и совершенствование знаний; урок-игра)

1

11.05

Чтение текста, сравнение лягушки и жабы.

Придумывание заголовка к тексту. Рассматривание и обсуждение схемы «Развитие лягушки».

 

64

Человек и природа. Родная природа.

Животное –живое существо

(повторение, систематизация
и обобщение знаний, закрепление умений; урок-конференция)

1

13.05

Работа с иллюстративным материалом. Ответ на вопрос:
как живут разные животные, что умеют делать?

Составление плаката «Что умеют животные».

65

Человек и природа. Родная природа.

Природе нужны все! (закрепление и совершенствование знаний; урок-отчет)

1

18.05

Игра «Животные, полезные для человека». Работа с иллюстративным материалом.

66

Человек и общество. Ты первоклассник. Правила безопасности жизни.

Ты – пешеход ОБЖ. Правила дорожного движения (повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений; урок-отчет)

1

20.05

Выполнение заданий в рабочей тетради: «Нарисуй рисунок»); «Части дороги», «Выбери соответствующий дорожный знак», рассказывание по картинке.

Оценка достижений учащихся.

Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала.

Источники информации для оценивания:        

  • деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);
  • статистические данные;
  • работы учащихся;
  • результаты тестирования.

Методы оценивания:

  • наблюдение,
  • открытый ответ,
  • краткий  ответ,
  • выбор ответа,
  • самооценка.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ   в форме контрольных и тестовых работ.

                                                                               

Корректировка рабочей программы:

Корректировка

Планируемая дата проведения

Фактическая

 дата проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год

Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной  программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной  программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...