конспект урока Окружающий мир "Берегите воду!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Иванцова Наталья Владимировна

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Берегите воду!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_beregite_vodu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Берегите воду!                                  Учитель: Иванцова Н.В. 

     

Цель: рассмотреть причины загрязнения водоёмов;

ознакомить учащихся с мерами охраны водоёмов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить её.

Оборудование: иллюстрации с изображением водоёмов, районная газета «Ударник», глобус, снимок Земли из космоса.

Учитель:

 Вы слыхали о воде?                        

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

(средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей).

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли,  что вода –

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам  я доложить:

Без воды нам не прожить.

Сегодня мы продолжим разговор о воде. Беречь воду – значит беречь жизнь… (эпиграф записан на доске)

Тема: «Берегите воду!»

         

Учитель.

Вода в природе встречается повсюду. Это реки, моря, океаны…Посмотрите на глобус и вы увидите, что большую часть земной поверхности занимает вода. Она обозначена голубым цветом. Есть белые участки, это тоже вода, но особенная. Это ледники.

Посмотрите на снимок, сделанный из космоса. Земля голубого цвета, поэтому её называют голубой планетой.

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная,

Озёрная и ключевая,

мёртвая и живая,

газированная и минеральная,

питьевая и индустриальная,

колодезная и водопроводная,

дождевая и болотная.

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем,  очень разная!

 

Беседа по теме «Почему воду надо беречь?»  (выслушиваются ответы учащихся)

 

Учитель.

Сегодня у нас на уроке экологи, которые ответят на этот вопрос.

экологи

Воды  на Земле и много, и мало. Её много в морях и океанах, но солёная вода непригодна для питья.

Пресной воды меньше и третья часть населения Земли испытывает в ней недостаток. Например, в Индии воды

 Ганга на протяжении 600 км загрязнены отходами и

мусором. Вода в реке опасна для здоровья.

Из-за грязной воды каждую минуту умирают три ребёнка.

Ограниченные запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения. В водоёмы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, используемая в быту. Каждый год в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. От загрязнения воды погибают растения и животные. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.

Рассказ экологов сопровождается демонстрацией фото.

Учитель.

А сейчас домохозяйка расскажет о том, как она использует воду и бережёт её.

домохозяйка

Воду я использую для того, чтобы напоить моих домочадцев,

приготовить пищу, постирать бельё, полить цветы, вымыть комнату. Я хочу поделиться с вами советами, рассказать о том, как нужно беречь воду.

Мы расходуем зря много воды, даже не замечая этого.

К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струёй. Прикрой немного кран, это не помешает умыться, а воды утечёт меньше.

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать воду напрасно. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!

 Когда вода понапрасну течёт из крана, его надо закрыть.

 Представь себе 500 литровых банок с водой. Они, наверное,

не поместились бы в классе. Вот сколько воды пропадёт зря, если из крана в течение суток будет течь струйка толщиной всего лишь со спичку.

Не расходуйте воду напрасно!

Учитель: Мы благодарим вас за советы. Я приглашаю к доске директора сталелитейного завода и представителя

целлюлозно-бумажного комбината. Разрешите вас спросить, что делаете вы для охраны природы?

ДИРЕКТОР СТАЛЕЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА

Для производства стали требуется немало воды. Чтобы получить 1 тонну стали, необходимо 150 тонн воды.

Мы построили очистные сооружения. В них загрязнённая вода проходит через фильтры. Они задерживают вредные примеси, а чистую воду  пропускают. Воду очищают бактерии, неопасные для людей. Они обезвреживают ядовитые вещества.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОГО КОМБИНАТА

Наш комбинат, чтобы получить 1 тонну бумаги, расходуем больше – 250 тонн воды.

Наше предприятие не имеет сточных вод. Загрязнённую воду очищаем и снова используем. Не берем, свежую воду из реки и не сливаем отработанную воду.

Физкультминутка.

Представьте себе перед вами речка…Слышите, квакают лягушки.( к доске выходят две ученицы( лягушки)

А на речке две лягушки,

Две весёлые подружки.

Рано утром просыпались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

Учитель: Расскажите, как вы поживаете в нашей реке?

 

Лягушки.

Речушка вдоль околицы текла

Негромкая…

Но мы её любили, дети.

Её - она ведь первою была для нас

И, значит лучшею на свете .

Учитель: Что случилось?

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь зелёная,

И хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

Убить её…

И своего добились.

Учитель: Не огорчайтесь, у нас есть для вас новости.

Корреспондент газеты «Ударник» расскажет нам о том, что делает руководство нашего села для того, чтобы река стала чистой.

Руководство района предпринимает конкретные шаги по охране реки. В ближайшее время прибудет группа специалистов и приступит к обследованию Вичкинзы. И уже в этом году планируется сделать проект по очистке реки.

Совсем немного времени остаётся до начала пуска очистных сооружений.

Учитель: Хорошие новости, будем ждать пуска очистных сооружений.

Что представляют из себя очистные сооружения?

показ фото

Учитель.

 А сейчас мы отправимся на побережье сказочного моря…

Автор: Жили-были старик со старухой у самого синего моря.

Забросил старик в море невод. Пришёл невод…

Старик (удивляясь)…с тиной морскою, с ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Автор(грозно).Он второй раз забросил невод. Пришёл невод…

Старик (печально) …с рваным башмаком и изношенной, лысой шиной.

Автор (с надеждой). В третий раз забросил он невод. Пришёл

невод…

Старик (радостно). …с одной рыбкой. Да не с простою, а с золотою!

Автор. Заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась

Рыбка (жалобно). Не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистою водою - отслужу тебе за это

любую службу. Я хочу остаться рыбкой золотою, не хочу

возвращаться в море!

Учитель: Давайте поможем золотой рыбке, издадим законы

об охране природы. (работа в группах)

ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ВОДОЁМОВ

РАЗРЕШАЕТСЯ

Мойка машин в водоёме.

Сливать сточные воды с фабрик, заводов, ферм.

Закрывать воду в кране.

Катание на лодке.

Ловля рыбы.

Купание в водоёмах.

Бросать в воду бутылки, консервные банки.

Ловить лягушек.

Пить воду из реки, озера, пруда.

Строительство очистных сооружений на предприятиях.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Мойка машин в водоёме.

Сливать сточные воды с фабрик, заводов, ферм.

Закрывать воду в кране.

Катание на лодке.

Ловля рыбы.

Купание в водоёмах.

Бросать в воду бутылки, консервные банки.

Ловить лягушек.

Пить воду из реки, озера, пруда.

Строительство очистных сооружений на предприятиях.

Музыкальная пауза.

 Напойте песню, в которой упоминается  вода.

«Удивительный вопрос, почему я водовоз? Потому что без воды…и ни туды и ни сюды …»

«Закаляйся, если хочешь быть здоров, постарайся обойтись без докторов. Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров».

 «Белый туман похож на обман…»

«Синий синий иней лёг на провода…»

«Дождик босиком по земле прошёл…»

Итог: Почему надо беречь воду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...

Конспект урока окружающего мира "Вода- путешественница" 3 класс ШР

конспект урока окружающего мира в 3 классе по умк "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира «Вода и ее свойства» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для выяснения основных свойств воды, а также ее значение в природе; заполнение «Исследовательского листа» Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока окружающего мира «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» Цели деятельности учителя: формирование представлений о роли воды для человека и всех живых организмов; о разных состояния...

Конспект урока окружающего мира «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» Цели деятельности учителя: формирование представлений о свойствах воды и ее важности в жизни живых организмов. Планируемые результаты Пред...