План-конспект урока по теме: "Откуда берутся снег"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл окружающий мир18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Тема урока: «  Откуда берутся снег и лёд?»

                                                           1 класс.

                                                                          Составитель:  Сарыглар  А.А.

Чадан 2020 г

Тема  урока: « Откуда берутся снег и лёд?»

   Цели урока:

1.Познакомить  учащихся со свойствами снега и льда, через практическую работу.

2 .Расширять знания детей о природе.

3 .Развивать наблюдательность, воображение, речь, творческие способности.

4 .Воспитывать интерес к явлениям природы.

    Оборудование: презентация к уроку, снег и лёд в стаканах, листы цветной бумаги (раздаточный материал),  молоточек, форма для льда, блюдца.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок. Внимание!

  Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

  Всё ль на месте, всё ль в порядке:

  Книжка, ручка и тетрадка?

 -Проверили? Садитесь.

    2. Актуализация знаний.

  - Послушайте внимательно аудио запись.

    (звучит аудио запись «завывание вьюги»)

   (Слайд №2.)

- Когда это бывает? (Зимой.)

    (Слайд №3.)

-Кто любит  зиму?

- Чем вы любите заниматься зимой?  (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить  снежную крепость, играть в снежки.)

  (Слайд№4, №5)

   3. Постановка  темы урока.

- Отгадайте загадку и вы узнаете кто спешит к нам в гости.

            Его не растили, из снега слепили,

            Вместо носа ловко вставили морковку.

            Глаза угольки, в руках метёлка,

            Холодный, большой. Кто он такой?   (Снеговик.)

      (Слайд №6)

 - Да не с пустыми руками пришёл к нам снеговик.

- Отгадайте,  что он принёс для нас.

   1. Одеяло белое                                                         2. Прозрачен,  как стекло,

       Не руками сделано,                                                  А не вставишь в окно.  (Лёд.)

       Не ткалось и  не кроилось –

       С неба на землю свалилось.   (Снег.)            

-Так  о чём мы будем говорить на уроке сегодня?    ( О снеге и льде.)

     (Слайд№7)

4. Постановка проблемы.

    Учитель выставляет ведёрки. В одном  ведёрке снег, в другом лёд. Ведёрки покрыты.

Надписи на ведёрках не соответствуют содержимому.

 -А теперь давайте проверим, подтвердятся ли наши предположения, что в этом ведёрке снег, а  в этом  лёд.

Нескольким ученикам предлагается удостовериться в их предположениях.

- Так что же лежит в этом ведёрке?

- А почему ты так решил? А ты?

-Что лежит в другом ведёрке?

-Почему ты так думаешь? А ты?

 Мнения детей расходятся.

- Сколько детей столько и мнений.  Как  же нам разобраться? На какой же вопрос  мы должны  найти  ответ?    (Чем отличаются снег и лёд?)

5. Изучение новой темы.

- А  чтобы ответить на этот вопрос мы  должны изучить  с вами свойства льда и снега.

           (Слайд №7)

 -А теперь давайте представим, что наш класс научная лаборатория. А вы начинающие учёные. Работать будем в группах. Помощников прошу помочь приготовить столы для проведения опытов.

Физкультминутка.

Солнце выглянуло рано

Потянулось, улыбнулось,

А теперь и ты, дружок,

Потянись, улыбнись.

Похлопай весело в ладоши

И тихонечко садись.

    Практическая работа.

  На каждый стол ставятся стаканчики, кладутся листы с цветной бумагой. На блюдца кладётся снег и кусочки льда.

Опыт №1.       Положите на листы цветной бумаги снег и лёд.

                         Какого цвета снег?

                        А что можете сказать о цвете льда?

                        Сделайте вывод:  Снег белый.   Лёд – бесцветный.

(Слайд №8)  

Опыт №2.       А что можно сказать о прозрачности снега и льда?

                        Какой сделаем вывод?  Снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

(Слайд № 8)

Опыт № 3.      Возьмите палочку и воткните в снег.  Что вы можете сказать?

                        (Снег рыхлый.)

                        А теперь посмотрите: я ударяю  молоточком по кусочку льда.  Что  

                        произошло? Какой вывод можно сделать?

                        (Лёд  хрупкий.)

(Слайд №8)

Опыт №4.       Посмотрите,  что происходит со снегом и льдом в тёплом месте.

                        Вывод: Снег и лёд в тёплом месте тают.

(Слайд № 8)

- Из чего же состоят снег и лёд?     (Из воды.)    

6.  Закрепление.

  -А теперь давайте, используя учебник,  сделаем выводы о свойствах снега и льда.

 Работа по учебнику с. 48.  

- Какие различные свойства вы увидели? А что общего в свойствах снега и льда?

7. Самостоятельная работа.

- А теперь ребята поработайте в тетради самостоятельно.

   Работа в тетради на с. 20 № 1.

- А теперь проверьте себя.            (Слайд № 9)

- Поднимите руку,  кто сделал правильно? Молодцы.

8. Проблемный вопрос.

 Ребята, а как вы думаете,  откуда берутся снег и лёд? (Слайд № 10)

 ( Выслушиваются  предположения  детей.)

- Спасибо за ваши предположения.

 -Давайте проверим,  правы ли вы.

-Вспомните, какое свойство у снега  и льда общее?

 (Под воздействием тепла лёд снег превращаются в воду.)

- А если вода замерзает, что она образует?  (Она образует лёд.)

- Где вы в природе видели  лёд?  (На лужах, на реках,  на крышах зданий сосульки)

(Слайд №11)

- Посмотрите следующий слайд. (Слайд №12.)  Можете сказать, что здесь изображено?

-Это айсберг.  Айсберг – ледяная гора,  отколовшаяся от прибрежных ледников и  плавающая в море или океане. Только небольшая часть его находится над поверхностью воды, большая его часть- под водой.

- А что такое ледник?

Ледники- скопление льда на суше. Ледник образуется в тех местах , где не наступает лето, где всегда холодно.

- А можно ли лёд увидеть дома?

- Как же в домашних условиях превратить воду в лёд?

(Поставить воду в морозильную камеру.)

Дома можно наполнить форму для льда водой и поставить в морозильную камеру.

(Слайд №13.)

Учитель демонстрирует форму для льда.

Что же такое лёд? Откуда он берётся?   (Лёд - замёрзшая вода)

 -А что такое снег?

- А когда он образуется?

 (Это снежинки,  которые падают с неба зимой.)

Физкультминутка.

Мы  снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок-

Получается снежок.

-А где образуются снежинки?

(Снежинки образуются высоко над землёй в облаках.)

 (Слайд № 14)

-Когда снежинок скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.

 (Слайд № 15)

- А теперь я предлагаю вам отправиться на выставку снежинок.

 (Слайд №16)

 -Посмотрите, какие они красивые.

 -Есть ли похожие друг на друга снежинки?   (Нет.)

 -  А есть ли у них что то общее?    ( Количество  лучиков)

 -Снежинки разные по рисунку и форме, но у них одинаковое количество лучиков.

 -Дорисуйте снежинки в вашей тетради.

  Работа в тетради с. 20 № 2.

9. Рефлексия.

 - А теперь мы с вами поиграем в игру « Вспоминай-ка»

Учитель предлагает ряд вопросов, изученных в ходе урока. (Слайд № 17)

Учащиеся закрашивают   звезду на карточках: если ответ да, то цвет-красный, нет-синий.

    - Проверьте себя.  (Слайд №18.)

  -Молодцы!

  - Снеговик доволен вашей работой на уроке. Он дарит на память вам удивительные  

    снежинки.

 (Слайд № 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окр.мира "Откуда берутся снег и лед?"

Урок окружающего мира в 1 классе...

урок окружающего мира Откуда берутся снег и лед 1 класс УМК Школа России

Конспект урока окружающего мира по теме Откуда берутся снег и лед предназначен для учителей начальных классов , работающих по УМК Школа России.На уроке используется групповая форма работы учащихся,эле...

Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

УМК "Школа России". Окружающий мир. 1-й класс. Урок 27. ТЕМА: « ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ И ЛЁД?»

УМК "Школа России". Урок разработан с требованиями ФГОС. Задействован электронный ресурс. Используется частично - поисковый метод, индивидуальная и фронтальная работы....

Открытый урок 1 класс "Откуда берутся снег и лед?"

Открытый урок в 1 классе по окружающему миру  "Откуда берутся снег и лед?"...