Зачем строят самолеты? Урок окружающего мира в 1 классе . УМК А. А. Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Бороздина Елена Васильевна

Окружающий мир .1 класс.Зачем строят самолеты ?Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл первый класс умк школа россии17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс.

Зачем строят самолеты?

Урок окружающего мира в 1 классе . УМК А. А. Плешаков

Цель: познакомить с назначением, видами и устройством самолетов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять назначение самолетов.

Оборудование: модели самолетов (можно фотографии или картинки); у учащихся — цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

— Зачем нужны корабли?

— Какие виды морских судов вы запомнили?

— Расскажите, как устроен корабль.

    3. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадку.

Крылатый, но не птица,

Летает в небесах.

 В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход —

Закладывает уши,

Что это? (Самолет)

— Ребята, а как вы думаете, зачем нужны самолеты? (Ответы детей.)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О самолетах.)

— Прочитайте тему урока на с. 66 учебника. (Зачем строят самолеты?)

— Прочитайте, какие учебные задачи поставим перед собой.

4. Работа по теме урока

— Муравьишка сегодня приглашает нас в воздушное путешествие. Вспомните, какие самолеты вы знаете и для чего они предназначены. (Ответы детей.)

РЕКЛАМА

Включить звук

— Отгадайте загадки.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

 

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет.)

— Чем похожи самолет и вертолет? (Это воздушный транспорт.)

— А чем они отличаются? (Самолет может перевезти больше людей или грузов. Самолетам нужна площадка для разбега.)

— Рассмотрите рисунки на с. 66 учебника. Прочитайте названия этих самолетов. Расскажите об их назначении. (Ответы детей.)

Пассажирские самолеты Ан-24, Як-40 летают на небольшие расстояния, Ту-134 — на средние. Дальние рейсы совершают самолеты Ил-86, Ту-154. Сегодня в воздухе новые самолеты — лайнеры Ту-204, Ил-96—300, Ил-114, супергигант Ан-225 и другие. Они за короткое время могут доставить пассажиров и груз в любую точку Земли. Самолеты Военно-воздушных сил РФ охраняют небо над нашей страной. Скорость истребителя 3,5 тыс. км/ч.

5. Физкультминутка

Сейчас мы «построим» свои самолеты.

(Учащиеся повторяют слова стихотворения за учителем и выполняют движения.)

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз

И на место все садись!

6. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

Веками мечтали люди подняться в воздух и полететь над землей. Их фантазия, опережая время, создала сказочный ковер-самолет. С развитием техники эта мечта осуществилась. Первые самолеты появились в небе в начале XX в. Самолеты строились по двум схемам — с одним крылом (монопланы) или с двумя крыльями (бипланы). Со временем первая схема взяла верх, и сейчас только легкие, главным образом учебные, самолеты выпускают по второй схеме. Крыло у моноплана (крылья у биплана) — главная часть самолета. Благодаря крылу самолет держится в воздухе. Как это происходит? Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. А крыло у самолета устроено так, что этот поток как бы подныривает под него, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе. Мощные реактивные двигатели поднимают самолет на высоту до 20—25 км и сообщают ему огромную скорость.

— Кому из вас уже приходилось летать на самолете? Расскажите о своих впечатлениях. (Ответы детей.)

— Рассмотрите рисунок-схему на с. 67. Познакомьтесь с устройством самолета.

(Учащиеся рассматривают самолет и называют его части.)

— Теперь откройте с. 92 и назовите друг другу части самолета, которые вы запомнили.

(Работа в парах.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 46).

(Работа в парах.)

— Какие виды транспорта вы знаете?

— Сравните особенности их передвижения.

— Обсудите с товарищем и выполните задание.

№2 (с. 46).

— Рассмотрите рисунки. Сравните все самолеты. Чем они похожи? Чем отличаются?

— Какие из этих самолетов можно встретить в наше время? А какие уже не увидишь?

— Выполните задание.

(Проверка в парах.)

7. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 67, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

8. Подведение итогов урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Что на уроке вам больше всего понравилось?