Конспект урока по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Хайбулина Анастасия Равильевна

Тема: "Тела, вещества,  частицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_khaybulina.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ.

УУД

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Личностные:

- формировать интерес к изучению данной темы;

- развивать умение формулировать свои мысли;

-осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.

Предметные:

- расширять кругозор по данной теме;

- научить различать  тела и вещества;

- представление о том, что каждое тело состоит из веществ, о телах искусственных и природных, о мельчайших частицах, из которых состоят вещества.

Метапредметные:

Регулятивные:

- выполнять целепологание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Коммуникативные:

- работать с соседом по парте, в малой группе, большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и выстраивать ее в рабочее поле.

Цель урока

Сформировать представления о понятии тела, веществ и частиц, а также о разнообразии веществ. Научиться различать тела, вещества и частицы.

Задачи урока

Познакомить детей с понятиями «тела», «вещества», «частицы».

Учить детей отличать «тела» и «вещества».

Учить работать коллективно.

Прививать интерес к предмету.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый результат

-сформировать представление школьника о телах, веществах и частицах;

- познакомить с классификацией тел, веществ и частиц.

-

Основные понятия

Тела, частицы, вещества

Межпредметные связи

Литература,

Ресурсы, основные и дополнительные

Учебник А.А.Плешаков Окружающий мир, 3 класс, часть 1. Рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс, А. А. Плешаков

Организация пространства

Беседа, рассказ, работа со словарем; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 Б классе по теме: «Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ»

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Анастасия Равильевна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Проверьте все ли готово у вас на партах к уроку. На столе у вас должны лежать учебники, рабочие тетради, дневник, пенал.

Ну-ка, проверь, дружок,

Все ль на месте, все ль в порядке -

Ручка, книжка и тетрадь

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят.

Каждый хочет получать

Только лишь отметку 5.

Здравствуйте.

Ребята сели за парту. Внимательно слушают учителя. Проверяют все ли приготовили на урок.

 Слушают стихотворение.

Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

- Ребята, а кто мне может сказать, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

- Как вы думаете, почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит?

- Правильно, молодцы, а как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно?

-Правильно. А кто скажет, почему многие растения и животные стали редкими?

- Молодцы. Ну, а как же люди охраняют природу?

Абсолютно верно, вы большие молодцы.

Природа в опасности.

1) Потому что люди вмешиваются в жизнь природы, строят города, дороги, возделывают поля, но для этого приходится уничтожать леса, вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему на Земле лесов с каждым годом становится все меньше.

2) С заводов и фабрик в воздух попадает дым, а в реки и озера – сточные воды с вредными веществами. Из-за того что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные.

3) Люди рвут красивые растения, а животных порой жестко истребляют. Из-за людей уже исчезло немало животных и растений, а многие другие стали редкими.

4) Многие фабрики и заводы переоборудованы и уже гораздо меньше загрязняют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено охотиться на редких животных и собирать редкие растения.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3 Выявление места и причины затруднений

- Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал предыдущего урока.

- Открой учебники на стр. 35. Прочитайте название раздела.

- Молодцы, это наш новый увлекательный раздел.

- Как вы думаете, что нас ждет при изучении этого раздела?

- Правильно.  Скажите, а что такое природа?

- Правильно, а на какие 2 группы можно разделить природу?

-Верно. Назовите признаки живой природы.

- А что, вы видите вокруг себя сейчас?

- А как это все можно назвать, одним словом?

- А ученые называют предметы телами. Странно, верно? Ведь, мы считаем, что тело есть у человека и животных. Но оказывается, в науке телами называют все предметы, которые нас окружают.

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Верно. А, что мы должны будем узнать про тела?

- А с помощью чего мы сможем ответить на эти вопросы на уроке?

Слушают.

Открывают учебники, читают название раздела. Эта удивительная природа.

Будем проводить опыты, классифицировать растения и животных.

Природа – это то, что нас окружает.

Живая, неживая.

Питаются, растут, приносят потомство, умирают.

Парта, окно, дверь, доска…

Объекты, предметы.

О телах.

Что такое тело.

Какие бывают тела. Из чего они состоят.

Читают получившийся план урока.

С помощью учителя, учебника.

Предметные:

- умение выдвигать гипотезы.

Регулятивные:

- умение ставит учебную задачу.

Познавательные:

- умение выделять цель.

Регулятивные:

- умение составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

- умение искать и выделять необходимую информацию.

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, а что такое тело?

- Правильно. А какие примеры тел вы знаете?

- Верно, молодцы.

- А сейчас откройте учебник на стр. 36, давайте рассмотрим схему. Что на ней изображено? На какие две группы можно разделить тела? Привидите примеры каждой группы.

- Молодцы.

- А теперь давайте узнаем, из чего состоят сами тела. Посмотрите на стр.37. Кто может прочитать, из чего они состоят. Спасибо.

- Итак, из чего же состоят тела?

- А какие различают вещества?

- Верно.

- А из чего состоят вещества?

-А доказать это можно проведением опыта.

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

Камень, кусок сахара, дерево, проволока, птица. Тела. На естественные (тела природы) и искусственные (тела, созданные руками человека).

Дети читают текст.

Из разных веществ.

Вещества бывают твердые, жидкие и газообразные.

Вещества состоят, а значит и тела, состоят из частиц.

Познавательные:

- умение выдвигать свои гипотезы.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Реализация построенного проекта

- Автор учебника предлагает провести очень интересный опыт. На стр. 38 вы можете его увидеть. И сегодня я хочу его вам продемонстрировать. Для этого я принесла стакан и кусок сахара и хотела бы показать вам этот опыт. Сейчас я налью в стакан воды, брошу кусок сахара, и мы будем наблюдать, как сахар будет растворяться.

- А кто скажет, почему сахар растаял?

- Правильно, молодцы.

Смотрят в учебник.

Слушают учителя, смотрят опыт.

Сахар распался на мелкие частицы, из которых он состоит, и эти частицы перемешались с частицами воды.

Регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения поставленной задачи.

6. Физ. мин.

- Я вам буду говорить названия естественных и искусственных тел. Если название относится к естественным телам – вы хлопаете, если к искусственным – топаете. Карандаш (т), дерево (х), луна (х), птица (х), телефон (т), шкаф (т), корова (х), парта (т), учитель (х), стул (т), лампа (т), стакан (т), собака (х).

Выполняют упражнения.

7. Первичное закрепление с проговариванием в вашей речи

- Вот мы и отдохнули, а теперь приступаем к работе. Откройте свои рабочьи тетрадки на стр. 20. Посмотрите 1 задание. Кто его прочитает? (вопрос: каким словом можно назвать предметы живой и неживой природы? Ответ: тела.)

- А кто прочитает 2 задание? (вопрос: из чего состоят все тела? ответ: из различных веществ)

- А 3 задание выполните самостоятельно. Кто первый его выполнит, поднимает руку и отвечает на вопрос.

- Ребята, обратите внимание, как правильно пишется слово металл и пластмасса. На стр. 21 написаны эти слова. Задание 4 и 5 выполняем все вместе.

Открывают тетрадки. Выбранный ребенок читает задание и выполняет вместе с учителем.

Дети выполняют работу самостоятельно. Отвечает тот, кто первый выполнил задание и поднял руку.

Регулятивные:

- умение корректировать свою деятельность

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Задание 6 выполняем самостоятельно. Тот, кто первый выполнит задание правильно, тот получит хорошую оценку.

- А задание 7 мы выполним с вами вместе. В таблице уже предложено одно тело – гвоздь. Вещество – железо, а по состоянию вещества оно твердое, нам нужно дополнить таблицу своими примерами.  К примеру, парта, вещество – дерево, а по состоянию оно твердое. Давайте возьмем кусок сахара. Это будет тело, а сам сахар вещество, а кто мне скажет состояние сахара?

- Правильно. И последний пример ложка. Вещество ложки это…

- Правильно. А состояние вещества?

- Молодцы, вот мы и заполнили таблицу.

Выполняют задание.

Твердое.

Металл

Твердое

Личностные:

- умение оценивать собственную учебную деятельность.

9. Включение в систему знаний

- О чем вы сегодня узнали?

- Давайте прочитаем вывод в конце параграфа.

- Как вы понимаете это?

-Что же такое тело? Привидите примеры.

-Молодцы. А что такое вещества? Какие они бывают?

- Правильно. Ну, а что же такое частицы?

- Что вам показалось самым трудным на уроке?

- Что было самым интересным?

Мы узнали, что такое тела, вещества и частицы.

Читают вывод.

Тело – это любой предмет, любое живое существо. Например, камень, кусок сахара, дерево, птица, проволока.

Вещества – это то, из чего состоят тела. Вещества бывают твердые, жидкие и газообразные.

Частицы – это, то из чего состоит вещество.

Регулятивные:

- умение оценивать уровень владения учебным действиям.

10. Рефлексия деятельности

Если вам понравилась ваша работа на уроке – покажите руками сердце, если вам было трудно – сложите руки крестом.

-Запишите в дневнике домашнее задание в учебнике стр. 41- 45, в тетради стр. 23 – 24.

-Урок закончен, спасибо за внимание. До свидания!

Оценивают свою работу за уроке. Записывают д/з в тетради.

Прощаются.

Личностные:

- оцените собственную учебную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...