Конспект урока "Комнатные растения" 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Ильина Дарья Васильевна

Методическая разработка урока "Окружающий мир" для 2 класса по теме "Комнатные растения"

Оборудование: живые комнатные растения, предметы для ухода за ними, карточки с заданиями, учебник Плешакова А.А.(2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya_2_klass.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_komnatnye_rasteniya_.doc560 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 2 «В»

Учитель  Ильина Дарья Высильевна

Тема: «Комнатные растения»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с комнатными растениями, показать их роль в жизни человека.

Учебные задачи

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к учебному материалу по теме урока.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях;

- определить роль комнатных растений в жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: доска, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, тряпочки, опрыскиватель, лейка, палочки для рыхления почвы, атлас определитель, палочки с названиями растений,  комнатные растения, приложение 1.

Материалы для учителя: учебник «Окружающий мир», изображения растений.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Этап Мотивации(самоопределение к учебной деятельности )

Создает доброжелательную обстановку в классе:

-Здравствуйте!

- Скажите ребята, что вы ждете от урока? Вы хотите чтобы он был каким?

- Мы с вами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным.

Эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя.

-Познавательным! Увлекательным, интересным, бодрым.

Личностные УУД:

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к учебному материалу.

II. Этап

 Актуализация знаний


-Посмотрите на доску? Что вы на ней видите? Как это можно назвать одним словом?

 растения

Познавательные

УУД:

Понимать

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

устной форме.

III. Постановка учебной работы

- Сегодня мы продолжим знакомство с растениями.

-  С какими группами растений вы уже познакомились на  уроках?

-Давайте вспомним,  какие растения называют «дикорастущими»?  «Культурными» ?


- Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.

- Ребята,  растения растут не только на улице, но и в доме, в помещении.

О каких растения мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, отгадав загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Как называются такие растения?

Посмотрите в окно. На улице осень. Листья у растений начинают желтеть, опадать. В это же время комнатные растения себя так не ведут. Они зелёные, цветущие.

- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листья, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые?

- Вы уже догадались о чем будем говорить на уроке, какая тема урока?

- Какие задачи поставим перед собой?

Ответы учащихся:

Мы знаем, что существует две группы растений: дикорастущие и культурные.

- Культурные растения – это растения, которые выращивает человек в саду, в огороде, на клумбе.

- Дикорастущие растения – это растения, которые человек не сажал, их можно увидеть повсюду.

Ответы учащихся

- Комнатные растения

потому. что человек за ними ухаживает круглый год.

Комнатные растения. Как за ними ухаживать?

- узнать названия каких- либо комнатных растений

-  научиться ухаживать за комнатными растениями.

-выявить роль комнатных растений в жизни человека; учить ухаживать за комнатными растениями.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

IV. Решение учебной задачи

- Названия каких комнатных растений, которые растут у вас в классе вы знаете?

- А какие комнатные растения есть у вас дома?

-Откройте в учебнике стр. 76. Рассмотрите рисунки.

- Знаете ли вы названия растений, которые изображены на рисунках?

-Как называются эти растения?

- Познакомимся с растением  под цифрой 1?

- Проговорим название этого растения все вместе.

- Раньше цикламен называли свиным хлебом. Как вы думаете, почему?

- Оказывается, свиньи, разрывают землю и специально ищут клубни и корни цикламена, которыми с превеликим удовольствием питаются, поэтому цикламен и получил такое название.

- Ещё раз посмотрите на изображение этого растения. Посмотрите вокруг себя. Есть ли такое растение в вашем классе? Произнесём хором название этого растения.

- А теперь посмотрите на рисунок под                         № 2. - Как  называется изображённое растение?

- Послушайте   стихотворение  про это растение:

С цветочного горшка

Вниз свесила я косы.

Я не цвету пока

На улице морозы.

Но только снег растает –

Я тут же расцветаю.

- Проговорим это сложное название все вместе.

- Что вы узнали из этого стихотворения?

- Верно, традесканция цветёт весной.

Есть ли это растение в вашем классе?

-  Посмотрим на рисунок № 3.

Это растение всем известно, как оно называется?

- Что вы знаете об этом растении?

- Переходим к следующему рисунку. Как называется это растение?

- Верно, это герань. Считается, что это растение защищает от змей. Говорят: «где герань растет, туда змея не заползет».

- Последнее растение на рисунке  называется плющ.

С помощью своих корней-присосок это цепкое растение легко взбирается по деревьям, заборам, столбам.

- Ребята, а как вы думаете, как появились комнатные растения?

- Ответить на этот вопрос нам поможет текст на стр. 77. Прочитаем его.

- Так откуда же у нас взялись комнатные растения?

- В тексте встретилось красивое слово «оранжерея». Кто знает, что оно обозначает?

- Оранжерея - это застеклённое помещение для выращивания и содержания комнатных растений в определённых условиях влажности, температуры и освещения.

- Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения?

- Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит?

Верно. А какие правила ухода за растениями вы знаете?

- Откроем учебник на стр. 78 и проверим, все ли правила ухода вы назвали.

Ответы детей.

Ответы детей.

Открывают учебники на стр. 76. Рассматривают рисунки растений.

Ответы учащихся.

цикламен

предположения учеников.

- Цикламен.

Проговаривают название растения хором.

Ученики высказывают свои предположения

 

- Традесканция.

- Что традесканция цветёт весной.

Ответы учащихся

- Кактус.

Ответы учащихся

Герань

Слушают познавательный материал.

Слушают учителя.

Высказывают предположения.

Читают текст на стр.77

- Их привезли путешественники из далёких стран.

Ответы учащихся

Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Ещё очень важная причина заключается в том, что комнатные растения очищают воздух в помещениях.

Да

- Потому что за растениями не ухаживают.

Ответы детей.

Читают о том, как ухаживать за комнатными растениями.

Познавательные

УУД:

Понимать

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

устной форме.

V. Этап первичного повторения закрепления с проговариванием во внешней речи.

Унас в классе много комнатных растений, но как  за ними ухаживать?

- Мы познакомились с правилами ухода за растениями, теперь мы можем смело приступать к практической работе.

-  В  каждой вашей группе  стоит 1 горшок с растением. Рядом с горшком лежит конверт. В этом конверте есть рекомендации по уходу за растениями. Ваша задача – расставить их в правильном порядке.

- Итак, как правильно ухаживать за растениями?:

1). Полить растение.

2). Разрыхлить почву

3). Протереть тряпочкой листья тех растений, у которых листья большие.

4). Опрыскать листья тех растений, у которых они маленькие.

Слушают учителя

Дети открывают конверт и восстанавливают порядок действий по уходу за растениями.

В каждой группе определяют порядок ухода за растениями

Поливают растение

Разрыхляют почву

Протирают тряпочкой листья

Опрыскивают листья растения у которого листья маленькие

Коммуникативные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

VI. Этап включения в систему знаний и повторения.

- Наш урок подходит к завершению.

- Давайте вспомним, с растениями какой группы мы познакомились на сегодняшнем уроке.

- Названия каких комнатных растений вы запомнили?

- Для чего выращивают комнатные растения?

- С комнатными растениями.

Ответы учащихся.

- Чтобы украшать дома.

Познавательные

УУД:

Понимать

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

устной форме.

VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Домашнее задание.

- Чтобы наш урок вам запомнился надолго, я приготовила вам цветы, которые нужно разукрасить следующим образом: если вам урок понравился  и было всё  понятно-красным цветом; если были небольшие трудности-желтым; если был урок неинтересным-зеленым.

- Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Я вами очень довольна.

Дома я вам предлагаю отгадать загадки про комнатные растения, раскрасить их и найти информация по уходу за ними.

- На этом наш урок окончен.

Слушают учителя

Дети получают задания на листочках.

Приложение1

Личностные УУД:

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;




Предварительный просмотр:

Фиолетовый цветочек,
Мягкий,
  бархатный листочек. 

Белая трубочка с желтой начинкой -

Это не лакомство, это цветок

Свернутый в трубку его лепесток. 


Он похож на чей-то хвост,
На окне растёт.
Зеленеет круглый год!

Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной. 

Я очень солнышко люблю.
С поддона только поливайте,
Про отдых мой не забывайте.
И красная воронка  закивает звонко.

На окошке - ёжик
Ни головы, ни ножек.
 

        

На окне стоит горшок,

Листья — языки свисают,

Длинный тонкий стебелёк,

Кроною цветов «пылает»!

Длинные тонкие листья,
Стрелка и листьев идёт,
А на той стрелке солнышко
Из множества цветков.

Лист растёт косой - не умыт росой!

У него на спинке белые пестринки,

А цветы горстями, красными кистями.

С горы на паутинках

Свисают паучки-

Зелёные жучки.

У меня растёт лиана,

В кадке около дивана.

Листья у неё резные –

В них окошечки сквозные.

Зеленые перья

Петушьих хвостов

Висят на верхушках

Корявых шестов.

Вышла балерина: блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные, туфли золоченые.

Лист горбочком, с желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

Она пришла к нам из Китая,

Цветёт, устали не зная.

Ствол его толстый и листики тоже.
Очень они на монетки похожи.

В дом по приметам приносит доход,
Если с любовью, конечно, уход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....