Конспект урока "Комнатные растения" 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Методическая разработка урока "Окружающий мир" для 2 класса по теме "Комнатные растения"
Оборудование: живые комнатные растения, предметы для ухода за ними, карточки с заданиями, учебник Плешакова А.А.(2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_2_klass.doc | 59.5 КБ |
prilozhenie_komnatnye_rasteniya_.doc | 560 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 2 «В»
Учитель Ильина Дарья Высильевна
Тема: «Комнатные растения»
Цель: создать условия для знакомства учащихся с комнатными растениями, показать их роль в жизни человека.
Учебные задачи
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- интерес к учебному материалу по теме урока.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях;
- определить роль комнатных растений в жизни человека;
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: доска, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, тряпочки, опрыскиватель, лейка, палочки для рыхления почвы, атлас определитель, палочки с названиями растений, комнатные растения, приложение 1.
Материалы для учителя: учебник «Окружающий мир», изображения растений.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Этап Мотивации(самоопределение к учебной деятельности ) | Создает доброжелательную обстановку в классе: -Здравствуйте! - Скажите ребята, что вы ждете от урока? Вы хотите чтобы он был каким? - Мы с вами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным. | Эмоциональный настрой на урок. Приветствуют учителя. -Познавательным! Увлекательным, интересным, бодрым. | Личностные УУД: Положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному материалу. |
II. Этап Актуализация знаний |
| растения | Познавательные УУД: Понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
III. Постановка учебной работы | - Сегодня мы продолжим знакомство с растениями. - С какими группами растений вы уже познакомились на уроках? -Давайте вспомним, какие растения называют «дикорастущими»? «Культурными» ? - Приведите примеры дикорастущих и культурных растений. - Ребята, растения растут не только на улице, но и в доме, в помещении. О каких растения мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, отгадав загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. - Как называются такие растения? Посмотрите в окно. На улице осень. Листья у растений начинают желтеть, опадать. В это же время комнатные растения себя так не ведут. Они зелёные, цветущие. - Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листья, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? - Вы уже догадались о чем будем говорить на уроке, какая тема урока? - Какие задачи поставим перед собой? | Ответы учащихся: Мы знаем, что существует две группы растений: дикорастущие и культурные. - Культурные растения – это растения, которые выращивает человек в саду, в огороде, на клумбе. - Дикорастущие растения – это растения, которые человек не сажал, их можно увидеть повсюду. Ответы учащихся - Комнатные растения потому. что человек за ними ухаживает круглый год. Комнатные растения. Как за ними ухаживать? - узнать названия каких- либо комнатных растений - научиться ухаживать за комнатными растениями. -выявить роль комнатных растений в жизни человека; учить ухаживать за комнатными растениями. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. |
IV. Решение учебной задачи | - Названия каких комнатных растений, которые растут у вас в классе вы знаете? - А какие комнатные растения есть у вас дома? -Откройте в учебнике стр. 76. Рассмотрите рисунки. - Знаете ли вы названия растений, которые изображены на рисунках? -Как называются эти растения? - Познакомимся с растением под цифрой 1? - Проговорим название этого растения все вместе. - Раньше цикламен называли свиным хлебом. Как вы думаете, почему? - Оказывается, свиньи, разрывают землю и специально ищут клубни и корни цикламена, которыми с превеликим удовольствием питаются, поэтому цикламен и получил такое название. - Ещё раз посмотрите на изображение этого растения. Посмотрите вокруг себя. Есть ли такое растение в вашем классе? Произнесём хором название этого растения. - А теперь посмотрите на рисунок под № 2. - Как называется изображённое растение? - Послушайте стихотворение про это растение: С цветочного горшка Вниз свесила я косы. Я не цвету пока На улице морозы. Но только снег растает – Я тут же расцветаю. - Проговорим это сложное название все вместе. - Что вы узнали из этого стихотворения? - Верно, традесканция цветёт весной. Есть ли это растение в вашем классе? - Посмотрим на рисунок № 3. Это растение всем известно, как оно называется? - Что вы знаете об этом растении? - Переходим к следующему рисунку. Как называется это растение? - Верно, это герань. Считается, что это растение защищает от змей. Говорят: «где герань растет, туда змея не заползет». - Последнее растение на рисунке называется плющ. С помощью своих корней-присосок это цепкое растение легко взбирается по деревьям, заборам, столбам. - Ребята, а как вы думаете, как появились комнатные растения? - Ответить на этот вопрос нам поможет текст на стр. 77. Прочитаем его. - Так откуда же у нас взялись комнатные растения? - В тексте встретилось красивое слово «оранжерея». Кто знает, что оно обозначает? - Оранжерея - это застеклённое помещение для выращивания и содержания комнатных растений в определённых условиях влажности, температуры и освещения. - Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения? - Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит? Верно. А какие правила ухода за растениями вы знаете? - Откроем учебник на стр. 78 и проверим, все ли правила ухода вы назвали. | Ответы детей. Ответы детей. Открывают учебники на стр. 76. Рассматривают рисунки растений. Ответы учащихся. цикламен предположения учеников. - Цикламен. Проговаривают название растения хором. Ученики высказывают свои предположения
- Традесканция. - Что традесканция цветёт весной. Ответы учащихся - Кактус. Ответы учащихся Герань Слушают познавательный материал. Слушают учителя. Высказывают предположения. Читают текст на стр.77 - Их привезли путешественники из далёких стран. Ответы учащихся Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Ещё очень важная причина заключается в том, что комнатные растения очищают воздух в помещениях. Да - Потому что за растениями не ухаживают. Ответы детей. Читают о том, как ухаживать за комнатными растениями. | Познавательные УУД: Понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
V. Этап первичного повторения закрепления с проговариванием во внешней речи. | Унас в классе много комнатных растений, но как за ними ухаживать? - Мы познакомились с правилами ухода за растениями, теперь мы можем смело приступать к практической работе. - В каждой вашей группе стоит 1 горшок с растением. Рядом с горшком лежит конверт. В этом конверте есть рекомендации по уходу за растениями. Ваша задача – расставить их в правильном порядке. - Итак, как правильно ухаживать за растениями?: 1). Полить растение. 2). Разрыхлить почву 3). Протереть тряпочкой листья тех растений, у которых листья большие. 4). Опрыскать листья тех растений, у которых они маленькие. | Слушают учителя Дети открывают конверт и восстанавливают порядок действий по уходу за растениями. В каждой группе определяют порядок ухода за растениями Поливают растение Разрыхляют почву Протирают тряпочкой листья Опрыскивают листья растения у которого листья маленькие | Коммуникативные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; |
VI. Этап включения в систему знаний и повторения. | - Наш урок подходит к завершению. - Давайте вспомним, с растениями какой группы мы познакомились на сегодняшнем уроке. - Названия каких комнатных растений вы запомнили? - Для чего выращивают комнатные растения? | - С комнатными растениями. Ответы учащихся. - Чтобы украшать дома. | Познавательные УУД: Понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Домашнее задание. | - Чтобы наш урок вам запомнился надолго, я приготовила вам цветы, которые нужно разукрасить следующим образом: если вам урок понравился и было всё понятно-красным цветом; если были небольшие трудности-желтым; если был урок неинтересным-зеленым. - Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Я вами очень довольна. Дома я вам предлагаю отгадать загадки про комнатные растения, раскрасить их и найти информация по уходу за ними. - На этом наш урок окончен. | Слушают учителя Дети получают задания на листочках. Приложение1 | Личностные УУД: Положительное отношение к школе и учебной деятельности; |
Предварительный просмотр:
Фиолетовый цветочек,
Мягкий, бархатный листочек.
Белая трубочка с желтой начинкой -
Это не лакомство, это цветок
Свернутый в трубку его лепесток.
Он похож на чей-то хвост,
На окне растёт.
Зеленеет круглый год!
Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной.
Я очень солнышко люблю.
С поддона только поливайте,
Про отдых мой не забывайте.
И красная воронка закивает звонко.
На окошке - ёжик
Ни головы, ни ножек.
На окне стоит горшок,
Листья — языки свисают,
Длинный тонкий стебелёк,
Кроною цветов «пылает»!
Длинные тонкие листья,
Стрелка и листьев идёт,
А на той стрелке солнышко
Из множества цветков.
Лист растёт косой - не умыт росой!
У него на спинке белые пестринки,
А цветы горстями, красными кистями.
С горы на паутинках
Свисают паучки-
Зелёные жучки.
У меня растёт лиана,
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные.
Зеленые перья
Петушьих хвостов
Висят на верхушках
Корявых шестов.
Вышла балерина: блузка, как рябина.
Юбочка лиловая, лента васильковая.
Ножки, как точеные, туфли золоченые.
Лист горбочком, с желобочком
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
Она пришла к нам из Китая,
Цветёт, устали не зная.
Ствол его толстый и листики тоже.
Очень они на монетки похожи.
В дом по приметам приносит доход,
Если с любовью, конечно, уход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....