Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Захарова Александра Владимировна

Технологическая карта урока открытия новых знаний

 

Дата урока окружающий мир

 

ФИО учителя  Викторова Александра Владимировна, класс  2 «А»

 

УМК «Перспективная начальная школа»

 

ТЕМА УРОКА «Какие части культурных растений используют люди?»

 

Цель урока

:

  • Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт нового уровня инициативы и самостоятельности школьника.
  • Познакомить с историей появления различных овощей в России, с некоторыми традициями русского народа, показать широкое использование овощей не только в пище, но и в лечебных целях; воспитывать ответственность за свое здоровье.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: сбор и подготовка материала по теме, выяснить какие части культурных растений используют люди.

Метапредметные: создать условия для развития у учащихся умений:

-анализировать информацию, представленную в разных формах;

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- планировать, оценивать свои действия и работу группы.

Личностные: определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока открытия новых знаний

Дата урока окружающий мир

ФИО учителя  Викторова Александра Владимировна, класс  2 «А» 

УМК «Перспективная начальная школа»

ТЕМА УРОКА «Какие части культурных растений используют люди?»

Цель урока

:

  • Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт нового уровня инициативы и самостоятельности школьника.
  • Познакомить с историей появления различных овощей в России, с некоторыми традициями русского народа, показать широкое использование овощей не только в пище, но и в лечебных целях; воспитывать ответственность за свое здоровье.

Планируемые результаты:

Предметные: сбор и подготовка материала по теме, выяснить какие части культурных растений используют люди.

Метапредметные: создать условия для развития у учащихся умений:

-анализировать информацию, представленную в разных формах;

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- планировать, оценивать свои действия и работу группы.

Личностные: определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивационный

1.1. Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка проблемного вопроса, создание ситуации затруднения, постановка учебной задачи, решение ситуативной задачи, выявление индивидуальных затруднений, выявление отсутствующих знаний и др.)

– Что бы начать заседание, вспомним прошлую тему.

- Растения культурные и дикорастущие. Чем они отличаются?

Почему земляника в пересечении 2-х множеств?

Что мы знаем о культурных растениях? Как человек за ними ухаживает?

Что мы знаем о декоративных растениях? Какие части декоративных растений используют люди?

Итак, заседание начинается.

Ответы обучающихся.

1.2. Целевая основа учебной деятельности (формулирование цели учебной деятельности, выдвижение гипотез, предположений)

Определим задачи заседания.  

Результатом заседания будет план – схема. Кто сможет, выполняет по ходу заседания, кто-то  - в конце, кому покажется сложным – может сделать дома.

Самостоятельная постановка целей и задач урока.

2. Поисковый 

Планирование предстоящей учебной деятельности (поиск способа выхода из затруднения, коллективное составление плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др., фиксация плана в устной или письменной форме)          

Сообщения докладчиков по теме: «Какие части культурных растений используют люди?»

Выступающие раскрывают тему своей группы, демонстрируют наглядно.  Выводы по работе каждой группы.

3. Практический 

Реализация намеченного плана:

-открытие нового знания, освоение учащимися новой информации, конструирование нового способа действия, решение практической задачи, самостоятельная работа с самопроверкой и/или взаимопроверкой по эталону;

- включение нового способа действий в систему сложившихся знаний умений, применение знаний, умений для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач, выполнение творческих заданий;

- внесение необходимых корректив, создание алгоритма действий, проверка возможности его использования.

Выполнение практических заданий:

-  поиск информации в словаре учебника,

 - работа в тетради для самостоятельной работы.

Ответы обучающихся:

 - что такое луковица,

 - что такое клубень,

Консультанты проверяют участников своей группы.

4. Рефлексивный 

Осознание учащимися результатов своей учебной деятельности, способов достижения результатов, оценка результатов с точки зрения  достижения цели, осознание необходимости коррекции своей деятельности и перспектив дальнейшего обучения, эмоциональная рефлексия.

Мы заканчиваем заседание клуба.

Вы хорошо выполнили роль учёных, справились с заданиями.

Кто успел за время заседания справится с планом-схемой?

Можно сказать, что задачи заседания выполнены?

Какие источники вы использовали?

Какие выводы вы сделали для себя?

О каком растении вы прочитаете дома подробнее?

Устные ответы.

План – схема урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Сравнение по признакам. Ряды. Классификации" 1 класс

Тема: «Сравнение по признакам. Ряды. Классификации.»         Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо пр...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)

Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Весенние работы" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с весенними работами.Задачи урокаДидактические:Научить определять важность весенних работ;Науч...

Технологическая карта урока по окружающему миру «По Франции и Великобритании». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «По Франции и Великобритании»Задачи урокаДидактические:1.    ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "По Франции и Великобритании" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся со странами Францией и Великобританией.Задачи урокаДидактические:познакомить со странами Францией ...