Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Елена Николаевна Манаева

Рабочая программа "Окружающий мир" 2  класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx72.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Луховский лицей»

Рассмотрено

на заседании кафедры начального обучения

Руководитель кафедры

________________________

 

Согласовано

Зам. директора по УВР  

_____________________

               Утверждаю

 Директор

МОУ «Луховский лицей»

______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Окружающий мир»

УМК «Школа России»

на 2020-2021 учебный год

2 Б класс

(Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год)

Программу обеспечивают: А.А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс:

Учебник.- М.: Просвещение. 2018 г.

Автор: А.А. Плешаков

Составитель:  учитель начальных классов

МОУ «Луховский лицей»

Манаева Е.Н.

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир». 2 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Обучающийся научится:

находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

приводить примеры народов России;

сравнивать город и село, городской и сельский дома;

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

оценивать отношение людей к окружающему миру;

различать объекты и явления неживой и живой природы;

находить связи в природе, между природой и человеком;

проводить наблюдения и ставить опыты;

измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

сравнивать объекты природы, делить их на группы;

ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

различать виды транспорта;

приводить примеры учреждений культуры и образования;

определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

приводить примеры семейных традиций;

соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

ориентироваться на местности разными способами;

различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

различать водные объекты, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

*Развитие указанных личностных результатов будет продолжено и на последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях.

Содержание учебного курса

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсия: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села.

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсия: Зимние изменения в природе.

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др.. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсия: Весенние изменения в природе.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Календарно-тематическое планирование  2 класс

Тема урока

Кол-во, час

Тип

урока

Форма

контроля

Дата

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Где мы живём (4ч)

1

Родная страна

1

Комбин.

Фрон.

опрос

2.09

— Понимать учебную задачу  и стремиться её выполнить

- различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России; извлекать из различных источников сведения о символах России.

- сравнивать город и село; рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы; распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о выдающихся земляках; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; оценивать свои достижения .работать в паре

-различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. осуществлять контроль и коррекцию, выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся

2

Город и село. Проект «Родной город(село)»

1

Проект.

тест

7.09

3

Природа и рукотворный мир

1

Комбин.

тест

9.09

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

1

Контроль

знаний

Проверочная

работа

14.09

Природа (20ч)

5

Неживая и живая природа

1

комбин

тест

16.09

Понимать учебную задачу  и стремиться её выполнить

-классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

-работать в паре: различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева;  наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений; сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними; определять природные объекты с помощью атласа-определителя;  оценивать результаты своих достижений на экскурсии

- работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;  рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку.практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; формулировать выводы.

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;  наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края. устанавливать по схеме различия м/у группами растений, -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; оценивать эстетическое воздействие растений на человека. работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

- устанавливать взаимосвязи в природе; моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; оценивать свои достижения. -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию; классифицировать культурные растения по определённым признакам; находить информацию о растениях; обсуждать материалы книги «Великан на поляне».сравнивать и различать диких и домашних животных; приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;  рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу, выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогичные правила; распределять обязанности по выполнению проекта; извлекать информацию из различных источников; составлять собственную Красную книгу; презентовать Красную книгу .выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.  выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения учащихся.

6

Явления природы

1

комбин

викторина

21.09

7

Что такое погода?

1

комбин

тест

23.09

8

В гости к осени (экскурсия)

1

экскурсия

Сочинение.-миниатюра

28.09

9

В гости к осени (урок)

1

комбин

Игра-викторина

30.09

10

Звездное небо

1

комбин

тест

5.10

11

Заглянем в кладовые Земли

1

комбин

игра «Угадай по описанию»

7.10

12

Про воздух…

1

комбин

Фронт.

опрос

12.10

13

…И про воду

1

комбин

Фронт.

опрос

14.10

14

Какие бывают растения

1

комбин

тест

19.10

15

Какие бывают животные

1

комбин

тест

21.10

16

Невидимые нити

1

комбин

Фронт.

опрос

26.10

17

Дикорастущие и культурные растения

1

комбин

тест

4.11

18

Дикие и домашние животные

1

комбин

Фронт.

опрос

9.11

19

Комнатные растения

1

комбин

тест

11.11

20

Животные живого уголка

1

комбин

Мини-сочинен

16.11

21

Про кошек и собак

1

комбин

тест

18.11

22

Красная книга

1

комбин

Фронт.

опрос

23.11

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

проект

презентация

25.11

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

Контрользнаний

Провер.

работа

30.11

Жизнь города и села (10ч)

25

Что такое экономика

1

комбин

Фронт.

опрос

2.12

— Понимать учебную задачу  и стремиться её выполнить, рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

26

Из чего что сделано

1

комбин

тест

7.12

классифицировать предметы по характеру материала; прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий

27

Как построить дом

1

комбин

тест

9.12

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; рассказывать о строительных объектах в своём селе; предлагать вопросы к тексту.

28

Какой бывает транспорт

1

комбин

Работа

по

карточкам

14.12

классифицировать средства транспорта; узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

29

Культура и образование

1

комбин

Фронт.

опрос

16.12

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

проект

Тест, презентация

21.12

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; определять названия профессий по характеру деятельности; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

31

В гости к зиме (экскурсия)

1

экскурсия

Мини-сочинен

23.12

- наблюдать над зимними погодными явлениями; исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

32

В гости к зиме (урок)

1

комбин

Фронт.

опрос

13.01

- обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

Контрользнаний

Проверочная

работа

18.01

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

34

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

1

Урок-презентация

презентация

20.01

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Здоровье и безопасность(9ч)

35

Строение тела человека

1

комбин

тест

25.01

—Понимать учебную задачу  и стремиться её выполнить

- называть и показывать внешние части тела человека; определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

36

Если хочешь быть здоров

1

комбин

тест

27.01

- рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

37

Берегись автомобиля!

1

комбин

тест

1.02

- моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; различать дорожные знаки и ; формулировать правила движения по загородной дороге.

38

Школа пешехода

1

комбин

Фронт.

опрос

3.02

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

39

Домашние опасности

1

комбин

тест

8.02

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций ,формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

40

Пожар!

1

комбин

Работа

По

карточкам

10.02

- характеризовать пожароопасные предметы; запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение..

41

На воде и в лесу

1

комбин

тест

15.02

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых

42

Опасные незнакомцы

1

комбин

тест

17.02

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;  моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Контроль знаний

Проверочная

 работа

22.02

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Общение (7ч)

44

Наша дружная семья

1

комбин

Фрон.

опрос

24.02

— Понимать учебную задачу  и стремиться её выполнить

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

45

Проект «Родословная»

1

Урок-исследование

презентация

1.03

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива; составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

46

В школе

1

комбин

тест

3.03

рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

47

Правила вежливости

1

комбин

Фронт.

опрос

8.03

обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

48

Ты и твои друзья

1

комбин

тест

10.03

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

49

Мы – зрители и пассажиры

1

комбин

Фронт.

опрос

15.03

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

Контрользнаний

Проверочная

работа

17.03

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Путешествия (18ч)

51

Посмотри вокруг

1

комбин

Фронт.

опрос

22.03

— Понимать учебную задачу  и стремиться её выполнить, сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника; формулировать вывод о форме Земли.

52-53

Ориентирование на местности

2

комбин

тест

24.03

5.04

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;  знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

54

Формы земной поверхности

1

комбин

тест

7.04

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края

55

Водные богатства

1

комбин

Фронт.

опрос

12.04

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; анализировать схему частей реки;  на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

56

В гости к весне (экскурсия)

1

экскурсия

Работа

По

карточкам

14.04

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

57

В гости к весне (урок)

1

комбин

Фронт.

опрос

19.04

рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

58

Россия на карте

1

комбин

тест

21.04

сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

59

Проект «Города России»

1

проект

презентация

26.04

- распределять обязанности по выполнению проекта; в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составлять презентацию своего исследования; презентовать свои проекты.

60

Путешествие по Москве

1

комбин

Фронт.

опрос

28.04

находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета

61

Московский Кремль

1

комбин

тест

3.05

обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

62

Городна Неве

1

комбин

тест

5.05

- находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;  

63

Путешествие по планете

1

комбин

Фронт.

опрос

10.05

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

64

Путешествие по материкам

1

комбин

Работа

По

карточкам

12.05

 находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

65

Страны мира.

Проект «Страны мира»

1

проект

тест

17.05

сравнивать физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат представленные флаги;  распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о выбранных странах;

подбирать фотографии достопримечательностей

66

Впереди лето

1

комбин

тест

19.05

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

Контроль

знаний

Проверочнаяработа

24.05

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

1

Урок-презентация

презентация

26.05

выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся


Тематическое планирование по дисциплине «Окружающий мир»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Проверимсебя, ч

Практические работы, ч

Экскурсии, ч.

Проектнаядеятельность

Где мы живём

4

3

1

1*

Природа

20

18

1

4*

1

1*

Жизнь города и села

10

8

1

1

1*

Здоровье  и безопасность

9

8

1

1*

Общение

7

6

1

1*

Путешествия

18

16

1

1*

1

2*

 

Итого

68

59

6

6*

3

6*

*- входит  в максимальную нагрузку и теоретическое обучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год

В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"

  Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как   гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...

Рабочая программа "Я гражданин России"

План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...

Рабочая программа УМК "Школа России"

В программе представлен материал по организации учебного процесса в начальной школе. УМК "Школа России", соответсвие ФГОС. В программу включено календарно - тематическое планирование уроков заявленног...

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....