Конспект урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру 1класс. Умк Школа России, по учебнику Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_klass.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1-г класс
А.А. Плешаков. Окружающий мир
«Почему радуга разноцветная?»
Тема урока: «Почему радуга разноцветная?»
Цель: формировать начальные представления о свете и цвете, о причинах возникновения радуги и познакомить с цветами радуги и их последовательностью.
Задачи:
Познакомить детей с цветами радуги и их последовательностью
Научиться перечислять цвета радуги в правильной последовательности
Узнать, как возникает радуга
Планируемые результаты:
Учащиеся, научатся перечислять цвета радуги в правильной последовательности, с помощью мнемонического приёма узнают, как возникает радуга.
Методический комментарий.
Этапы урока | Описание приёмов и методов работы на данном этапе |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Игровой приём, необычный настрой и вызов интереса к уроку. |
2. Актуализация знаний. | Приёмы работы с тестами. Контроль, который обладает необходимой точностью, воспроизводимостью результатов. Инструментом, который позволяет объективно оценивать качество усвоения. |
3. Самоопределение к деятельности. Проблема. Цель. План урока | Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений). Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований. Метод тренажер. Тренажер - это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков. Приёмы игровой технологии, способствующие эффективному усвоению нового материала и вызывающие интерес к изучаемому материалу. |
4. Рефлексия | Вербальные приёмы обучения Беседа. Устный ответ на вопрос (в том числе с использованием смысловых зрительных опор). Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы. |
5. Итог урока. Перспектива. | Приём технологии критического мышления – синквейн. Описания темы или предмета в 5 строчках по определенному плану. |
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Самоопределение к деятельности. Проблема. Цель. План урока. 4. Рефлексия 5. Итог урока. Перспектива. | - Прозвенел звонок -Образуем круг добра, за руки возьмёмся, поглядим в глаза -Я желаю вам хорошего настроения. А наше солнышко пусть весь урок дарит нам тепло и это хорошее настроение. (на доске солнышко) - Было тихо, очень тихо- Тихий час теней… Лишь будильник робко тикал, Мышь скреблась, Сверчок пиликал, Козлик мекал, Кот мяукал, Поросёнок дерзко хрюкал, Бык ревел, Две собаки Дружно вторили во мраке Ржанию коней. -Можно ли сказать, что было тихо? -А, что происходило? Как это можно назвать, одним словом? -Как же получается звук? -Открываем КИМы с. 59, работаем по тесту №39 (А1, А2, А3) -Наш знакомый муравьишка Вопросик приглашает нас на лесную прогулку. Мы идём по лесу нам весело, мы слушаем пение птиц. (На доске картина леса звучит музыка) -Но вдруг посмотрите, набежала тучка, (на доске тучка, дождь) закапал дождик. И тут на небе появилось чудо. Отгадайте, какое.(появляется радуга на доске) -Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути, В них ни въехать, ни войти Солнце светит и смеётся, А на землю дождик льётся И выходит на луга Семицветная дуга. -О каком чуде идёт речь в загадке? -Кто из вас видел радугу? -Попробуйте предположить, о чем сегодня пойдет речь на уроке? -Прочитайте тему урока (на слайде №1 тема урока) - Давайте прочитаем, какие учебные цели, и задачи мы поставим перед собой на уроке. -Предлагаю вам план урока. (на слайде № 2) План урока 1. Узнаём, как возникает радуга. 2. Выясняем, почему радуга разноцветная. 3. Перечисляем цвета радуги в правильной последовательности. 4. Закрепляем полученные знания. Основная часть урока. -И так, преступаем к выполнению плана урока. Узнаем, как возникает радуга (показ видео до 32 сек) -Теперь выясним, почему радуга разноцветная (продолжение видео до 43) -Теперь перечислим цвета радуги в правильной последовательности (продолжение видео до1.53) -Закрепляем полученные знания -Как возникает радуга? -Почему радуга разноцветная? -Сколько цветов у радуги? -Как легче запомнить правильную последовательность цветов радуги. (Продолжение видео до 2.10) (Физкультминутка) Игра «Радуга» -И снова работаем по плану. Продолжаем закрепление. Работаем в рабочих тетрадях. С. 26-27 № 2,3 -Как возникает радуга? Давайте посмотрим на практике еще раз (опыт с призмой) демонстрация опыта -Перечислите цвета радуги -Ребята, какие чувства вызывают у вас, когда вы видите радугу? -Оцените свои достижения на этом уроке, используя цвета радуги. Какой цвет радуги вам нравится больше? (слайд №3) Красный – успех Оранжевый - радость Желтый – светлое настроение Зелёные – приятное настроение Голубой – праздничное настроение Синий – хорошее настроение Фиолетовый – сказочное настроение. -На какой вопрос нам нужно было найти ответ на уроке? -Мы теперь знаем ответ на этот вопрос. -Подведём итог, составим синквейн. (повторить прием синквейна: 1. существительное 2. прилагательных 3.глагола 4.ключевая фраза 5. синоним к теме) -Я знаю, что вы народ любопытный. Вам многое хочется узнать, вопросов у вас много. На них мы будем находить ответы на других уроках. -А о чем бы вы хотели узнать на следующем уроке? -А вот о чем мы узнаем дальше, об этом вы узнаете на следующем уроке. (Слайд№4) -Спасибо за урок, вы были активными, мне было приятно с вами работать. Давайте поблагодарим друг друга за работу на уроке. | -Начинается урок -И друг другу улыбнёмся. (берутся за руки улыбаются друг другу) Слушают. -Нет. Тишины не было. -Были разные звуки. Все это можно назвать, одним словом звуки. -Предметы от каких-то действий начинают дрожать. Дрожь передаётся по воздуху, дрожание воздуха доходит до наших ушей, и мы слышим звуки. Работают с тестом. Дети встают и шагают под музыку. Дети слушают загадку и отгадывают. -Это радуга. Поднимают руку. -О радуге. Читают в учебнике на с.40 Читают план урока. Дети просматривают видео, где идёт объяснение того, как возникает радуга. -Во время дождя светит солнце, его лучи попадают на капельки, отражаются и получается радуга. -Солнечные лучи преломляются и распадаются на разноцветные лучики. Образуется разноцветная радуга. -Всего цветов 7. -Надо запомнить стишок. (Читают его в учебнике на с.40 и заучивают) Дети из полосок бумаги делают большую радугу. (звучит музыка) Дети работаю в рабочих тетрадях с. 26 №1 рисуют радугу. Работают в рабочих тетрадях. Выполняют опыт с призмой и лучом света, получают радугу. Коллективная работа. Перечисляют и показывают цветные полоски, раскладывая их в учебнике на с. 41 -Радостные, светлые, приятные и т.д. Выбирают и поднимают полоску радуги.
-Почему радуга разноцветная. -Да, знаем. Радуга бывает разноцветная потому, что солнечные лучи освещают капельки дождя, а они распадаются на разноцветные лучики. И так образуется радуга. Составляют сиквейн, коллективная работа Синквейн. 1. Радуга 2. Яркая, семицветная 3.Сияет, играет, переливается 4. Разноцветная дуга на небосклоне 5. Арка, дуга. Ответы детей. Дети поворачиваются друг к другу и пожимают руки. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог) Поиск и выделение необходимой информации. Развитие эстетических чувств и духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Вырабатывать способность различать способ и результат действия. В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии, запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок.
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; Оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий
Формирование умения оценивать свои достижения на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...