Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Конспект урока по окружающему миру 1класс. Умк Школа России, по  учебнику Плешакова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_1_klass.docx29.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    1-г класс

    А.А. Плешаков. Окружающий мир

    «Почему радуга разноцветная?»

    Тема урока: «Почему радуга разноцветная?»

    Цель: формировать начальные представления о свете и цвете, о причинах возникновения радуги и познакомить с цветами радуги и их последовательностью.

    Задачи:

    Познакомить детей с цветами радуги и их последовательностью

    Научиться перечислять цвета радуги в правильной последовательности

    Узнать, как возникает радуга

    Планируемые результаты:

    Учащиеся, научатся перечислять цвета радуги в правильной последовательности, с помощью мнемонического приёма узнают, как возникает радуга.

    Методический комментарий.

    Этапы урока

    Описание приёмов и методов работы на данном этапе

    1.  Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

    Игровой приём, необычный настрой и вызов интереса к уроку.

    2. Актуализация знаний.

    Приёмы работы с тестами. Контроль, который обладает необходимой точностью, воспроизводимостью результатов. Инструментом, который позволяет объективно оценивать качество усвоения.

    3. Самоопределение к деятельности. Проблема. Цель. План урока

    Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).

    Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.

    Метод тренажер. Тренажер - это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков.

    Приёмы игровой технологии, способствующие эффективному усвоению нового материала и вызывающие интерес к изучаемому материалу.

    4. Рефлексия

    Вербальные приёмы обучения

    Беседа. Устный ответ на вопрос (в том числе с использованием смысловых зрительных опор).

    Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.

    5. Итог урока. Перспектива.

    Приём технологии критического мышления – синквейн.  Описания темы или предмета в 5 строчках по определенному плану.

    Технологическая карта урока.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    1.  Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

    2. Актуализация знаний.

    3. Самоопределение к деятельности. Проблема.

    Цель. План урока.

    4. Рефлексия

    5. Итог урока. Перспектива.

    - Прозвенел звонок

    -Образуем круг добра, за руки возьмёмся, поглядим в глаза

    -Я желаю вам хорошего настроения. А наше солнышко пусть весь урок дарит нам тепло и это хорошее настроение.

    (на доске солнышко)

    - Было тихо, очень тихо-

    Тихий час теней…

    Лишь будильник робко тикал,

    Мышь скреблась,

    Сверчок пиликал,

    Козлик мекал,

    Кот мяукал,

    Поросёнок дерзко хрюкал,

    Бык ревел,

     Две собаки

    Дружно вторили во мраке

    Ржанию коней.

    -Можно ли сказать, что было тихо?

    -А, что происходило? Как это можно назвать, одним словом?

    -Как же получается звук?

    -Открываем КИМы с. 59, работаем по тесту №39 (А1, А2, А3)

    -Наш знакомый муравьишка Вопросик приглашает нас на лесную прогулку.  Мы идём по лесу нам весело, мы слушаем пение птиц. (На доске картина леса звучит музыка)

    -Но вдруг посмотрите, набежала тучка, (на доске тучка, дождь) закапал дождик. И тут на небе появилось чудо. Отгадайте, какое.(появляется радуга на доске)

    -Что за чудо-красота!

    Расписные ворота

    Показались на пути,

    В них ни въехать, ни войти

    Солнце светит и смеётся,

    А на землю дождик льётся

    И выходит на луга

    Семицветная дуга.

    -О каком чуде идёт речь в загадке?

    -Кто из вас видел радугу?

    -Попробуйте предположить, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

    -Прочитайте тему урока (на слайде №1  тема урока)

    - Давайте прочитаем, какие учебные цели, и задачи мы поставим перед собой на уроке.

    -Предлагаю вам план урока.

    (на слайде № 2)

    План урока

    1. Узнаём, как возникает радуга.

    2. Выясняем, почему радуга разноцветная.

    3. Перечисляем цвета радуги в правильной последовательности.

    4. Закрепляем полученные знания.

    Основная часть урока.

    -И так, преступаем к выполнению плана урока.

    Узнаем, как возникает радуга

    (показ видео до 32 сек)

    -Теперь выясним, почему радуга разноцветная (продолжение видео до 43)

    -Теперь перечислим цвета радуги в правильной последовательности (продолжение видео до1.53)

    -Закрепляем полученные знания

    -Как возникает радуга?

    -Почему радуга разноцветная?

    -Сколько цветов у радуги?

    -Как легче запомнить правильную последовательность цветов радуги.

    (Продолжение видео до 2.10)

    (Физкультминутка)

    Игра «Радуга»

    -И снова работаем по плану. Продолжаем закрепление. Работаем в рабочих тетрадях. С. 26-27 № 2,3

    -Как возникает радуга? Давайте посмотрим на практике еще раз (опыт с призмой) демонстрация опыта

    -Перечислите цвета радуги

    -Ребята, какие чувства вызывают у вас, когда вы видите радугу?

    -Оцените свои достижения на этом уроке, используя цвета радуги. Какой цвет радуги вам нравится больше?

    (слайд №3)

    Красный – успех

    Оранжевый - радость

    Желтый – светлое настроение

    Зелёные – приятное настроение

    Голубой – праздничное настроение

    Синий – хорошее настроение

    Фиолетовый – сказочное настроение.  

    -На какой вопрос нам нужно было найти ответ на уроке?

    -Мы теперь знаем ответ на этот вопрос.

    -Подведём итог, составим синквейн. (повторить прием синквейна:

    1. существительное

    2. прилагательных

    3.глагола

    4.ключевая фраза

    5. синоним к теме)

    -Я знаю, что вы народ любопытный. Вам многое хочется узнать, вопросов у вас много. На них мы будем находить ответы на других уроках.

    -А о чем бы вы хотели узнать на следующем уроке?

    -А вот о чем мы узнаем дальше, об этом вы узнаете на следующем уроке.

    (Слайд№4)

    -Спасибо за урок, вы были активными, мне было приятно с вами работать. Давайте поблагодарим друг друга за работу на уроке.

    -Начинается урок

    -И друг другу улыбнёмся. (берутся за руки улыбаются друг другу)

    Слушают.

    -Нет. Тишины не было.

    -Были разные звуки. Все это можно назвать, одним словом звуки.

    -Предметы от каких-то действий начинают дрожать. Дрожь передаётся по воздуху, дрожание воздуха доходит до наших ушей, и мы слышим звуки.

    Работают с тестом.

    Дети встают и шагают под музыку.

    Дети слушают загадку и отгадывают.

    -Это радуга.

    Поднимают руку.

    -О радуге.

    Читают в учебнике на с.40

    Читают план урока.

    Дети просматривают видео, где идёт объяснение того, как возникает радуга.

    -Во время дождя светит солнце, его лучи попадают на капельки, отражаются и получается радуга.

    -Солнечные лучи преломляются и распадаются на разноцветные лучики. Образуется разноцветная радуга.

    -Всего цветов 7.

    -Надо запомнить стишок. (Читают его в учебнике на с.40 и заучивают)

    Дети из полосок бумаги делают большую радугу. (звучит музыка)

    Дети работаю в рабочих тетрадях с. 26 №1 рисуют радугу.

    Работают в рабочих тетрадях.

    Выполняют опыт с призмой и лучом света, получают радугу.

    Коллективная работа.

    Перечисляют и показывают цветные полоски, раскладывая их в учебнике на с. 41

    -Радостные, светлые, приятные и т.д.

    Выбирают и поднимают полоску радуги.

     

    -Почему радуга разноцветная.

    -Да, знаем. Радуга бывает разноцветная потому, что солнечные лучи освещают капельки дождя, а они распадаются на разноцветные лучики. И так образуется радуга.

    Составляют сиквейн, коллективная работа

    Синквейн.

    1. Радуга

    2. Яркая, семицветная

    3.Сияет, играет, переливается

    4. Разноцветная дуга на небосклоне

    5. Арка, дуга.

    Ответы детей.

    Дети поворачиваются друг к другу и пожимают руки.

    Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

    Метапредметные:

    организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог)

    Поиск и выделение необходимой информации.

     Развитие эстетических чувств и духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

     

    Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

     Вырабатывать способность различать способ и результат действия.

     В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

     

    Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии, запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма

    отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок.

     

    Задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

     Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

     Оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.

    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

     

     

    Формирование  умения оценивать свои достижения на уроке.

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

    Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

    конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

    Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

    Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

    Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

    На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

    Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

    Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...