Конспект урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру 1класс. Умк Школа России, по  учебнику Плешакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_klass.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1-г класс

А.А. Плешаков. Окружающий мир

«Почему радуга разноцветная?»

Тема урока: «Почему радуга разноцветная?»

Цель: формировать начальные представления о свете и цвете, о причинах возникновения радуги и познакомить с цветами радуги и их последовательностью.

Задачи:

Познакомить детей с цветами радуги и их последовательностью

Научиться перечислять цвета радуги в правильной последовательности

Узнать, как возникает радуга

Планируемые результаты:

Учащиеся, научатся перечислять цвета радуги в правильной последовательности, с помощью мнемонического приёма узнают, как возникает радуга.

Методический комментарий.

Этапы урока

Описание приёмов и методов работы на данном этапе

1.  Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Игровой приём, необычный настрой и вызов интереса к уроку.

2. Актуализация знаний.

Приёмы работы с тестами. Контроль, который обладает необходимой точностью, воспроизводимостью результатов. Инструментом, который позволяет объективно оценивать качество усвоения.

3. Самоопределение к деятельности. Проблема. Цель. План урока

Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).

Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.

Метод тренажер. Тренажер - это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков.

Приёмы игровой технологии, способствующие эффективному усвоению нового материала и вызывающие интерес к изучаемому материалу.

4. Рефлексия

Вербальные приёмы обучения

Беседа. Устный ответ на вопрос (в том числе с использованием смысловых зрительных опор).

Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.

5. Итог урока. Перспектива.

Приём технологии критического мышления – синквейн.  Описания темы или предмета в 5 строчках по определенному плану.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.  Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Самоопределение к деятельности. Проблема.

Цель. План урока.

4. Рефлексия

5. Итог урока. Перспектива.

- Прозвенел звонок

-Образуем круг добра, за руки возьмёмся, поглядим в глаза

-Я желаю вам хорошего настроения. А наше солнышко пусть весь урок дарит нам тепло и это хорошее настроение.

(на доске солнышко)

- Было тихо, очень тихо-

Тихий час теней…

Лишь будильник робко тикал,

Мышь скреблась,

Сверчок пиликал,

Козлик мекал,

Кот мяукал,

Поросёнок дерзко хрюкал,

Бык ревел,

 Две собаки

Дружно вторили во мраке

Ржанию коней.

-Можно ли сказать, что было тихо?

-А, что происходило? Как это можно назвать, одним словом?

-Как же получается звук?

-Открываем КИМы с. 59, работаем по тесту №39 (А1, А2, А3)

-Наш знакомый муравьишка Вопросик приглашает нас на лесную прогулку.  Мы идём по лесу нам весело, мы слушаем пение птиц. (На доске картина леса звучит музыка)

-Но вдруг посмотрите, набежала тучка, (на доске тучка, дождь) закапал дождик. И тут на небе появилось чудо. Отгадайте, какое.(появляется радуга на доске)

-Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти

Солнце светит и смеётся,

А на землю дождик льётся

И выходит на луга

Семицветная дуга.

-О каком чуде идёт речь в загадке?

-Кто из вас видел радугу?

-Попробуйте предположить, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

-Прочитайте тему урока (на слайде №1  тема урока)

- Давайте прочитаем, какие учебные цели, и задачи мы поставим перед собой на уроке.

-Предлагаю вам план урока.

(на слайде № 2)

План урока

1. Узнаём, как возникает радуга.

2. Выясняем, почему радуга разноцветная.

3. Перечисляем цвета радуги в правильной последовательности.

4. Закрепляем полученные знания.

Основная часть урока.

-И так, преступаем к выполнению плана урока.

Узнаем, как возникает радуга

(показ видео до 32 сек)

-Теперь выясним, почему радуга разноцветная (продолжение видео до 43)

-Теперь перечислим цвета радуги в правильной последовательности (продолжение видео до1.53)

-Закрепляем полученные знания

-Как возникает радуга?

-Почему радуга разноцветная?

-Сколько цветов у радуги?

-Как легче запомнить правильную последовательность цветов радуги.

(Продолжение видео до 2.10)

(Физкультминутка)

Игра «Радуга»

-И снова работаем по плану. Продолжаем закрепление. Работаем в рабочих тетрадях. С. 26-27 № 2,3

-Как возникает радуга? Давайте посмотрим на практике еще раз (опыт с призмой) демонстрация опыта

-Перечислите цвета радуги

-Ребята, какие чувства вызывают у вас, когда вы видите радугу?

-Оцените свои достижения на этом уроке, используя цвета радуги. Какой цвет радуги вам нравится больше?

(слайд №3)

Красный – успех

Оранжевый - радость

Желтый – светлое настроение

Зелёные – приятное настроение

Голубой – праздничное настроение

Синий – хорошее настроение

Фиолетовый – сказочное настроение.  

-На какой вопрос нам нужно было найти ответ на уроке?

-Мы теперь знаем ответ на этот вопрос.

-Подведём итог, составим синквейн. (повторить прием синквейна:

1. существительное

2. прилагательных

3.глагола

4.ключевая фраза

5. синоним к теме)

-Я знаю, что вы народ любопытный. Вам многое хочется узнать, вопросов у вас много. На них мы будем находить ответы на других уроках.

-А о чем бы вы хотели узнать на следующем уроке?

-А вот о чем мы узнаем дальше, об этом вы узнаете на следующем уроке.

(Слайд№4)

-Спасибо за урок, вы были активными, мне было приятно с вами работать. Давайте поблагодарим друг друга за работу на уроке.

-Начинается урок

-И друг другу улыбнёмся. (берутся за руки улыбаются друг другу)

Слушают.

-Нет. Тишины не было.

-Были разные звуки. Все это можно назвать, одним словом звуки.

-Предметы от каких-то действий начинают дрожать. Дрожь передаётся по воздуху, дрожание воздуха доходит до наших ушей, и мы слышим звуки.

Работают с тестом.

Дети встают и шагают под музыку.

Дети слушают загадку и отгадывают.

-Это радуга.

Поднимают руку.

-О радуге.

Читают в учебнике на с.40

Читают план урока.

Дети просматривают видео, где идёт объяснение того, как возникает радуга.

-Во время дождя светит солнце, его лучи попадают на капельки, отражаются и получается радуга.

-Солнечные лучи преломляются и распадаются на разноцветные лучики. Образуется разноцветная радуга.

-Всего цветов 7.

-Надо запомнить стишок. (Читают его в учебнике на с.40 и заучивают)

Дети из полосок бумаги делают большую радугу. (звучит музыка)

Дети работаю в рабочих тетрадях с. 26 №1 рисуют радугу.

Работают в рабочих тетрадях.

Выполняют опыт с призмой и лучом света, получают радугу.

Коллективная работа.

Перечисляют и показывают цветные полоски, раскладывая их в учебнике на с. 41

-Радостные, светлые, приятные и т.д.

Выбирают и поднимают полоску радуги.

 

-Почему радуга разноцветная.

-Да, знаем. Радуга бывает разноцветная потому, что солнечные лучи освещают капельки дождя, а они распадаются на разноцветные лучики. И так образуется радуга.

Составляют сиквейн, коллективная работа

Синквейн.

1. Радуга

2. Яркая, семицветная

3.Сияет, играет, переливается

4. Разноцветная дуга на небосклоне

5. Арка, дуга.

Ответы детей.

Дети поворачиваются друг к другу и пожимают руки.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог)

Поиск и выделение необходимой информации.

 Развитие эстетических чувств и духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

 

Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

 Вырабатывать способность различать способ и результат действия.

 В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

 

Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии, запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма

отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок.

 

Задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

 Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

 Оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

 

 

Формирование  умения оценивать свои достижения на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...