Конспект урока "Страны мира. Азия"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Александрова Анна Валериевна

Тема: Страны мира. Азия.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Создать условия для знакомства со странами Азии, населяющими их людьми и их достижениями путём активизации универсальных учебных действий.

Задачи: 1) Продолжение работы над проектом «Всемирная выставка»

2) Формирование и мониторинг уровня сформированности УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные)

3) Развитие потребности в освоении УУД, в частности, в чтении и представлении информации в невербальном виде (карты, таблицы).

4)Воспитание у детей уважительного отношения к народам, живущим на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_mir_aleksandrova_a.v.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Учитель: Анна Валериевна Александрова

Урок окружающего мира.  2 класс

УМК: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др.  «Наша планета Земля» 2 класс

Тема: Страны мира. Азия.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Создать условия для знакомства со странами Азии, населяющими их людьми и их достижениями путём активизации универсальных учебных действий.

Задачи: 1) Продолжение работы над проектом «Всемирная выставка»

2) Формирование и мониторинг уровня сформированности УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные)

3) Развитие потребности в освоении УУД, в частности, в чтении и представлении информации в невербальном виде (карты, таблицы).

4)Воспитание у детей уважительного отношения к народам, живущим на Земле.

Ход урока:

Этапы урока

Формируемые УУД

  1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

-Добрый день. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку.

Все готовы. Тогда начинаем урок окружающего мира. (Слайд 1)

 Сегодня мы продолжаем путешествовать по странам мира и собирать экспонаты для «Всемирной выставки». Путешествовать мы будем не на самолёте, не на поезде, не пешком, а не выходя из класса с помощью карт и энциклопедий. Чтобы путешествие было организованным, надо к нему основательно подготовиться, вспомнить о путешествии прошлого урока.

- По какой части света мы путешествовали на прошлом уроке? (Европе). Какие экспонаты для выставки вы принесли?

(Рассматривание экспонатов выставки, определение родины предметов, мотивация на продолжение сбора экспонатов).

Организация рабочего места (Р)

Познавательная мотивация (Л)

  1. Актуализация знаний. Мониторинг уровня развития УУД. (поиск информации на карте, заполнение таблицы, исключение лишнего, обобщение).

-В какой стране мы живём? Можно ли назвать нашу страну европейской?

-С какими европейскими государствами граничит наша страна? Где можем найти информацию?

- Откройте карту на с. 116, найдите страны, которые граничат с Российской Федерацией, запишите 3 страны и заполните таблицу. Что ещё нужно найти? (столицу) (мониторинговая работа)

Страна, граничащая с Российской Федерацией

Столица

(Слайд 2)

-У нас в классе есть эксперты (заранее подготовленные дети), изучающие страны Европы и у вас есть возможность задать им вопросы. А с экспертами каких стран мы сейчас будем общаться, попробуем определить. Для этого исключите лишнее слово, определите к какой стране относятся остальные слова. (мониторинговая работа)

  1. Шарль Перро, Эйфелева башня, англичане, Париж (Франция)
  2. Итальянцы, немцы, Берлин, Бременские музыканты (Германия)
  3. Биг-Бен, французы, остров, Лондон (Великобритания)
  4. Джпнни Родари, Париж, Рим, полуостров (Италия)     (Слайд 3)

(Листы с мониторинговой работой сдаются)

   Проверка выполнения заданий      (Слайд 4-7)

 Эксперты выбирают флаг, обозначают страны на карте магнитом.

«Журналисты» (Остальные дети класса) задают вопросы экспертам.

(Примерные вопросы: столица, главные часы Великобритании, что впервые появилось, марки автомобилей, на каком языке говорят жители, животные, растения, рельеф…)        (Слайд 8)

 Взаимооценка экспертов, журналистов и отметка учителя

Чтение информации, представленной на карте. Заполнение таблицы. Исключение лишнего, обобщение. (П)

Участие в диалоге, умение спрашивать, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, слушать и слышать других (К)

Взаимооценка (Л)

  1. «Открытие» новых знаний. Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы. Формулирование темы и цели урока.

Учитель выносит на подносе различные предметы.

- Назовите предметы, которые вы видите.

(Шахматы, зеркало, бумага, книга, калькулятор, сахар, шёлк, фарфор).

- Что их объединяет?

(Пока не знаем, предполагаем, что Родина).

- Чему будет посвящён урок?

(Поиску Родины этих предметов)

- Наш урок будет посвящён части света, которую омывают все 4 океана.

- Что это за часть света? (Азия)

(Слайд 9)

Какую цель перед собой поставим?

(познакомиться со странами Азии)

(Слайд 9)

Постановка проблемы (П)

Определение и понимание учебной задачи (Р)

4.        «Открытие» новых знаний. Обсуждение плана деятельности.

- Итак. Мы отправляемся в Азию.

- В каких странах мы можем побывать?

Обучающиеся, используя Политическую карту мира, находят страны, расположенные в Азии.

- Мы подробно познакомимся только с Японией, Китаем и Индией.

Обучающиеся с помощью учителя обозначают данные страны на карте магнитами.

- Чтобы наша деятельность была последовательной, на уроке будем работать по составленному на прошлом уроке  плану.

1. Название страны, столица, флаг

2. Виды земной поверхности (горы, равнины), реки

3. Животный и растительный мир

4. Предметы, изобретения

5. Достопримечательности, памятники

6. Дополнительная информация    (Слайд 10)

-Сегодня найдём информацию только на 1-4 пункты.

Поиск информации на карте. (П)

  1. Физминутка

Ученица нашего класса занимается гимнастикой УШУ. Этот вид спорта пришёл к нам в Россию из Азии. Сейчас у вас есть возможность освоить несколько упражнений.  (Слайд 11)

  1. «Открытие» новых знаний. Поиск решения проблемы

- Итак, нам предстоит найти информацию о странах Азии. Обучающиеся 1 ряда находят информацию о Китае, 2 ряда – об Индии, 3 ряда о Японии.

- Работать будем в парах, вспомним правила работы в паре.

  • Говори вполголоса.
  •  Один говорит - другой слушает.
  •  Не перебивай выступающего.
  •  С уважением относись друг к другу.
  •  Разговор должен идти только о предмете задания.
  • Выберите того, кто будет  представлять результаты работы

(Слайд 12)

Работа в парах, поиск информации. (Слайд 13)

Дети  используют в своей работе несколько источников информации (карты, энциклопедии, статьи из Интернета, учебники).

  1. Пара - Название, столица, флаг
  2. Пара – Виды земной поверхности, реки
  3. Пара -  Животный и растительный мир

4    Пара – Предметы, изобретения

После завершения работы, обучающиеся каждого ряда представляют полученную информацию. Учитель сопровождает выступление детей слайд-шоу и добавляет ненайденную информацию.  (Слайд 14-35)

 Поиск информации из различных источников. Структурирование информации. (П)

Работа по плану(Р)

Парная работа. Представление результатов своей деятельности (К)

Контроль собственной деятельности (Р)

7 .Рефлексия учебной деятельности

- Можете ли вы ответить на вопрос, который я задала вам в начале урока?

- Что объединяет предметы?

- Достигли ли цели?

- Какие УУД помогли достичь цели?

- Кто затруднялся в выполнении заданий?

- Когда вам могут ли пригодиться полученные знания?  

(Слайд 36)

Анализ собственной деятельности (Р)

Осознание необходимости новых знаний (П)

  1. Самооценка

- Вспомните вашу работу на уроке, индивидуальную, парную, оцените себя на «Луче успеха». (Дополнительно проговариваются критерии оценивания)    (Слайд  37)

-  Каждому поставлю отметку, за работу на карточках.

Адекватное оценивание себя (Л). Контроль и оценка процесса и результата собственной деятельности (Р)

8. Домашнее задание

С.58-61. Дополнительная информация о странах Азии. Собрать экспонаты для «Всемирной выставки»

 (Слайд 38)

Определение и понимание учебной задачи (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект окружающего мира "Птичьи секреты"

конспект предназначен для учителя 2 класса...

Конспект "Урок Мира" 1 класс

Первый урок для учеников начальной школы....

Конспект и презентация к урок окружающего мира. Азия

Конспект представлен по программе "Школа 2100" для урока во 2ом классе....

Конспект окружающего мира 4 класс, тема "Наш край".

Конспект окружающего мира в 4 классе по теме: "Наш край"....

Конспект окружающего мира. Что такое деньги. 3 класс.

Тема урока: Что такое деньги?Цели урока: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями.Планируемые результаты:·        Предметные: понакомятс...

конспект окружающего мира 1 класс.Правила поведения на дорогах, дорожные знаки УМК "Начальная школа XХI век"

Способствовать формированию  безопасного поведения детей на улицах и дорогах...