Конспект окружающего мира 4 класс, тема "Наш край".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Конспект окружающего мира в 4 классе по теме: "Наш край".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_okr_mir.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Допускаю______________

(расшифровка)

Утверждаю_____________

(расшифровка)

Конспект пробного урока

по окружающему миру,

проведенного в МБОУСОШ №27

в  4Г классе

Студентом 3 курса группы «К»

Евтуховым Сергеем

            Учитель:___________

         ___________

        Методист:_________

        _________

Тема: Наш край

Цель Сформировать представления учащихся о родном крае.

Задачи

Развивающая: развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России.

Воспитательная: воспитывать любовь к своему краю.

Учебные универсальные действия

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Предметные: умение работать с географической картой.

Оборудование:

Административная карта России, карта родного края, раздаточный материал, фотографии и рисунки с изображениями природы края.

Оформление доски:

(реальной)

22 ноября

Классная работа.

«Наш край»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

  1. Изучение нового материала

  1. Д.з.

  1. Итог с рефлексией

Здравствуйте ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Сергей Андреевич!

На доске расположены буквы темы (Наш край) в разброс.

Ребята, кто может переставить буквы так, чтобы получилось название темы нашего урока?

Правильно! Тема нашего сегодняшнего урока – Наш край.

А сейчас, давайте, познакомимся с административной картой России. Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет эта карта?

Посмотрите, сколько республик, краев, автономных округов и областей в составе нашей страны. Что вы можете сказать о территориях, которые они занимают?

Найдите самые крупные республики, края, округа.

Где, в основном находятся эти большие по территории края, республики, округа?

А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равнине?

Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов.

А сейчас я предлагаю вам подготовить рассказ о нашем крае «Что расскажу иностранцам о моем крае».

Составлять рассказ вы будете в группах. 1 ряд – первая группа. 2 ряд – вторая группа. 3 ряд – третья группа.

Составлять рассказ вы будете по плану, с использование справочной информации которая лежит у вас на столе.

А прежде чем начать готовиться давайте вспомним правила:

Физкультминутка

Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)

Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)

Подаёт учитель знак. Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)

Выслушиваются рассказы учащихся.

Чей рассказал на ваш взгляд был более подробным? Ваши дополнения.

Ребята, что вы запомнили сегодня на уроке?

Домашнее задание: в рабочей тетради, страница 66, задания 5, 6.

Дети раскрашивают флажки. Зеленым если все было понятно, интересно. Желтым если возникли затруднения, что-то было не понятно и красным если ничего было не понятно.

Спасибо вам, за то что вы мне помогали. Урок окончен, до свидания!

Один ребенок выходит и переставляет.

Ответы детей

Ответы детей

Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край

На Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.

На не расположено очень много небольших по площади республик и областей.

Записывают рассказанное другими группами.

Дети отвечают.