Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Окружающий социальный мир» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Халилова Алсу Ахметсафовна

Предметные  результаты:

Учащиеся должны знать:

- использовать простейших эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе.

- иметь представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей;

- иметь представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальной роли.

Учащиеся должны уметь:

 - уметь соблюдать элементарные правила безопасности в повседневной жизнедеятельности;

-уметь находить друзей на основе личностных симпатий.

-уметь строить дружеские отношения, оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать.

-уметь организовывать свободное время с учетом своих интересов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ovz_okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета

«Окружающий социальный мир»

для обучающихся по адаптированной

основной общеобразовательной программе

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

                                   Составил: Халилова Алсу Ахметсафовна

                                                 учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2020 год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий социальный мир»

Личностные результаты:

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  3. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечения;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  6. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  7. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  8. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  9. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  10. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  11. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  12. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  13. формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные  результаты: 

Учащиеся должны знать:

- использовать простейших эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе.

- иметь представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей;

- иметь представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальной роли.

Учащиеся должны уметь:

 - уметь соблюдать элементарные правила безопасности в повседневной жизнедеятельности;

-уметь находить друзей на основе личностных симпатий.

-уметь строить дружеские отношения, оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать.

-уметь организовывать свободное время с учетом своих интересов.

  1. Содержание учебного предмета.

Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Традиции, обычаи», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Страна», «Транспорт», «Город».

Школа-6ч.

 Ориентация в классе, его зонах и в местах расположения учебных принадлежностей. Ориентация в помещениях школы, в школьной территории; в распорядке школьного дня.

Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.).

 Представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников. Представление о дружеских взаимоотношениях. Сформированность учебного поведения: поддержание правильной позы во время занятия; зрительный контроль действий своих рук во время выполнения задания; выполнение действий по подражанию; выполнение действий по образцу; выполнение речевых инструкций. Сформированность учебных действий: выполнение задания от начала до конца. Соблюдение последовательности действий / операций при выполнении задания (брать материал, выполнять задание, ставить материал на место). Переход к выполнению следующего задания. Последовательное выполнение нескольких заданий. Соблюдение очередности. Следование правилам игры. Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует. Соблюдение общепринятых норм поведения дома, на улице, в общественных местах.

 Квартира, дом, двор-13ч.

Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Ориентация в помещениях своего дома. Представление о типах домов (одноэтажные /многоэтажные, каменные/ деревянные). Представление о местах общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт).

 Представление о помещениях квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, балкон). Представление об убранстве дома. Представление о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, магнитофон, видеоплеер, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен).

Представление о часах. Представление об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет). Использование предметов домашнего обихода в повседневной жизни. Представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Ориентация во дворе. Представление о благоустройстве квартиры (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение). Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).

Предметы и материалы, изготовленные человеком-4ч.

 Представление о бумаге, стекле, резине, металле, ткани, керамике, пластмассе и др. Основные свойства материалов и изготовленных из них предметов: стекло, керамика – хрупкие, могут разбиться; бумага – рвется, режется и т.д. Представления о применении различных материалов.

Транспорт-5ч.

Представление о наземном транспорте. Соблюдение правил дорожного движения. Представление о воздушном транспорте. Представление о водном транспорте. Представление о космическом транспорте. Представление о профессиях людей, работающих на транспорте. Представление об общественном транспорте. Соблюдение правил пользования общественным транспортом. Представление о специальном транспорте. Представление о профессиях людей, работающих на специальном транспорте.

Город-3ч.

 Представление о районах, улицах, площадях, зданиях родного города. Ориентация в городе: умение находить остановки общественного транспорта, магазины и др. места. Представление о профессиях людей, работающих в городских учреждениях. Соблюдение правил поведения в общественных местах.  Соблюдение правил поведения на улице. Представление об истории родного города.

Традиции, обычаи-1ч.

Представление о празднике. Представления о школьных традициях: День знаний, последний учебный день, день рождения школы и др., участие в школьных мероприятиях. Представления о национальных, о религиозных атрибутах, традициях, праздниках.

Страна-2ч.

Представление о государстве Россия и государственной символике. Представление о правах и обязанностях гражданина России. Представление о некоторых значимых исторических событиях России. Представление о выдающихся людях России. Представление о странах мира. Представление о выдающихся людях мира.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,                                           отводимых на освоение каждой темы

Наименование разделов и тем

Количество часов на тему

1

Школа. Распорядок школьного дня. Просмотр иллюстраций.

1

2

Школа. Класс, коридор, групповая. Ориентация на территории школы

1

3

Профессии школы. Учитель, воспитатель.

1

4

Школьные принадлежности (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.).

1

5

Мой класс. Имена одноклассников, учителя и воспитателя.

1

6

Игра «Возьми, дай, положи».соблюдение последовательности действий / операций при выполнении задания. Выбери предмет по очерёдности. Соблюдение очередности

1

7

Выполнения задания по образцу. Обращение за разрешением к взрослым. Игра «Повторяй за мной» следование правилам игры.

1

8

Правила поведения дома и на улице. Соблюдение общепринятых норм поведения дома.

1

9

Правила поведения в общественных местах. Выбор картинок.

1

10

Дом. Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Типы домов. Просмотр иллюстраций.

1

11

Представление о местах общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт).

1

12

Моя квартира (комната, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, балкон). Моя комната.

1

13

Моя квартира Представление об убранстве дома. Представление о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).

1

14

Кухня. Предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Электроприборы в квартире (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, магнитофон, видеоплеер, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен).

1

15

Часы. Стрелка минутная и часовая. Электронные часы. Электронные устройства (телефон, компьютер, планшет).

1

16

Использование предметов домашнего обихода в повседневной жизни.

1

17

Мой двор (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон).

1

18

Благоустройство квартиры (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение).

1

19

Правила дорожного движения. Просмотр презентации.

1

20

Бумага. Виды работы с ней.

1

21

Стекло, резина, металл, пластмасса, просмотр презентации, их свойства. Игра «Бумажные поделки».

1

22

Свойства бумаги. Поделки из бумаги.

1

23

Применение различных материалов в жизни. Работа в тетради.

1

24

Транспорт. Виды наземного транспорта. Виды воздушного транспорта.

1

25

Транспорт. Виды водного транспорта. Виды космического транспорта.

1

26

Транспорт. Рисунок «Папина машина» Игра «Найди лишнего»

1

27

Общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте. Просмотр иллюстраций.

1

28

Профессии людей работающих в общественном транспорте. Водитель, кондуктор. Правила дорожного движения.

1

29

Мой город. Моя улица. Запись в тетради.

1

30

Соблюдение правил поведения в общественных местах.  Соблюдение правил поведения на улице.

1

31

Мой край. Представление об истории родного города.

1

32

Моя страна. Флаг. Герб.

1

33

9 мая. Праздник, Рисунок в тетради.

1

34

Народные традиции.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:приобретать  практические навыки устной и письменной речи;формировать  основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать  интерес к родному языку.Основные задачи  п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого  общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для УОД.

Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:- обогатить и уточнить словарь, н...