Разработка урока по окружающему миру с использованием платформы Учи.ру, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока с использованием карточек учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_3_klass.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по  окружающему  миру с использованием  платформы Учи.ру, 3 класс

Название урока и класс:

Как работает наш организм, 3 класс

Цели:

Познакомить с системами органов и их работой.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся различать системы органов, понимать принцип их работы, делать выводы и умозаключения.

Формы работы:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Интеграция

С ОБЖ, с русским языком, математикой

Ресурсы

«Окружающий мир» 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; карточки для групповой работы; Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей https://uchi.ru/

Этап урока

Время

(мин)

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Ссылки на карточки Учи.ру

I.  

Организационный момент.

1

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Девочки за парты сели,

Мальчики за парты сели.

Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнём сейчас,
Раз все у вас в порядке.
Будьте внимательны,
Послушны, наблюдательны,
Чтобы мир окружающий познавать,
Нужно серьезно все изучать.

Сегодня будем работать в группах. Важно быть дружными, внимательно слушать друг друга и тогда у вас всё получится!

Я желаю нам  успехов!

Приветствуют гостей.

Настраиваются на урок.

Садятся на свои места.

II.

Актуализация знаний

III. Проверка домашнего задания.

IV.Самоопределение к деятельности

3

6

2

- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. А начну я урок с притчи. Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье». Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Как вы понимаете слова мудреца?

- О здоровье сложено много пословиц, вот, например, как вы понимаете пословицу: «Здоровье не купишь - его разум дарит».

- Что мы с вами можем делать, чтобы быть здоровыми?

- Что укрепляет зарядка и физические упражнения (бег, приседания, наклоны)?

- К какой системе органов человека относятся мышцы?

- Что ещё относится к опорно-двигательной системе?

- Слово «опорно-двигательная» сложное, из каких двух слов оно образовано?

-На прошлом уроке вы познакомились с внешним и внутренним строением тела человека, узнали, какие внутренние органы есть у человека, какие системы органов.

Работа на платформе Учи.ру

1.Индивидуальная работа у доски с карточками Учи.ру.

2.Фронтальная работа 

-Знаете ли вы, как работает наш организм?

- Как вы думаете, а что мы сегодня будем изучать?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Мы знаем, что организм состоит из разных систем, а знаем ли как работает каждая система?

- Сформулируйте цель урока.

- А ещё нам предстоит сегодня ответить на вопросы:

  • Как связана между собой работа различных систем органов?
  • Почему важно знать строение и работу своего организма?
  • Почему организм человека называют единым целым?

.

-Самое главное для человека – здоровье.

От человека зависит, какое у него здоровье.

- Правильное питание, прогулки на свежем воздухе, зарядка.

- Мышцы.

- К опорно-двигательной.

- Скелет

- «Опора» и «двигать»

Фронтальная работа 

Обучающиеся показывают «согласны» или «не согласны» - ладошка или кулачок

- Нет.

- Организм.

-Как работает наш организм.

- Нет.

- Узнать, как работают системы органов.

https://uchi.ru/teachers/groups/1474947/subjects/6/course_programs/3/cards/155806 

https://uchi.ru/teachers/groups/1474947/subjects/6/course_programs/3/cards/155804 

V .Работа по теме урока.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

2

.- Где вы будете искать информацию?  

(Раздаю напечатанное задание)

- Вас 4 группы и 4 системы, которые нам следует изучить. Как мы поступим?

- У каждой группы будет своё задание. 1-я группа,  прочитайте в учебнике на 52 странице «Зачем нам скелет и мышцы», подготовьте ответ на вопрос 1 на 55 странице и выполните письменно задание на карточке 1.

2-ая группа,  изучите пищеварительную систему «Как мы перевариваем пищу» на странице 53 учебника,  подготовьте ответ на вопрос 2 на 55 странице выполните задание на карточке 2.

3-я  группа прочитайте в учебнике на 54-ой странице «Как мы дышим», подготовьте ответ на 3-ий вопрос на 55 странице и выполните письменно 3-е задание на карточке 3.

4-ая группа прочитайте «Как работает кровеносная система», подготовьте ответ на вопрос 4 на 55 странице выполните задание на карточке 4.

Каждая группа на листике пишет название системы.

 

- Обсудите в группе, кто будет отвечать на каждый вопрос.

- Прочитаем в учебнике, энциклопедии.

- Каждая группа будет изучать одну систему, а потом рассказывать всем, что узнала.

VI. Реализация построенного проекта.

5

(Слежу, чтобы все работали, выбрали отвечающих, правильно выполнили задание в карточке)

Работают с информацией,

Обсуждают в группах и записывают в карточках.

VII. Физкультминутка

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись

До носочков потянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись.

VIII. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

15

-Выслушаем ответы групп.

-  Отвечает каждая группа, выходит 1 человек.

1-ая группа отвечает, показывает выполненное задание.

2-ая группа отвечает, показывает выполненное заданиt/

Я задаю проблемный вопрос:

- Существует такой афоризм: «Мы состоим из того, что едим». Какой вывод о питании человека можно сделать?

3-я группа отвечает, показывает выполненное задание.

Я задаю проблемный вопрос:

- Почему в горах на большой высоте кружится голова?

- Какая вредная привычка очень вредит здоровью лёгких? 

4-я группа отвечает,  показывает выполненное задание.

 

Я задаю проблемный вопрос:

- Почему ранение в сердце чаще всего смертельно для человека? 

- Сердце человека невелико. Это плотный мускулистый мешочек размером немного больше кулака. Сожмите кулак — вот такое сердечко бьется у вас в груди. Сердце можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в сосуды, постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь. За 1 минуту 4-5 литров крови перегоняет. А за 10 минут посчитайте сколько?

-А за 20 минут?

- А за час?

Ежедневно оно прокачивает примерно 10 тонн крови, то есть целую цистерну, равную массе 2 огромных слонов. Сердце нужно укреплять путем тренировки. Тренировка сердца - укрепляет сердечные мышцы, улучшает адаптацию сердца к нагрузкам. Тренированное сердце – залог крепкого здоровья и долголетия. Остерегайтесь перегрузки сердца! Нагрузка должна постепенно нарастать от тренировки к тренировке и всегда соответствовать возможностям сердца, которые просто определить, измеряя пульс в ходе тренировки. Гуляйте в парке или в лес. Ежедневные получасовые прогулки на свежем воздухе укрепляют ваше здоровье.

Результаты работы: выявляется группа с лучшими знаниями по теме.

По очереди несколько человек выходят к экрану и рассказывают о своей системе.

- Из пищи мы получаем питательные вещества, которые насыщают все органы.

- Там мало кислорода.

- Курение.

- Сердце – главный орган человека, если оно перестанет работать, то человек погибает.

- 50 литров

-100 литров

-300 литров

https://uchi.ru/teachers/groups/1474947/subjects/6/course_programs/3/cards/158353 

https://uchi.ru/teachers/groups/1474947/subjects/6/course_programs/3/cards/158357 

https://uchi.ru/teachers/groups/1474947/subjects/6/course_programs/3/cards/179039 

https://uchi.ru/teachers/groups/1474947/subjects/6/course_programs/3/cards/179042 

IX. Включение в систему знаний и повторение.

3

- Почему говорят, что организм человека – единое целое?

Прочитайте вывод на 55-ой странице в учебнике.

-Какие системы связаны между собой и как?

Потому что органы образуют системы, а системы связаны между собой.

- Кровеносная и дыхательная, кровеносная и пищеварительная и др.

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Домашнее задание:

2

0.5

0.5

- Подведём итог. Как работает наш организм?

- Зачем нужно знать, как работает наш организм?

- Как укреплять опорно-двигательную систему?

- Как заботиться о здоровье дыхательной системы?

-Как правильно питаться?

- Как вы считаете, ответили мы на вопросы, которые поставили в начале урока?

Самооценка

- У вас на столах лежат сердечки. Оцените свои знания, полученные на уроке, и выберите сердечко нужного цвета. Если вам все понятно, и вы можете объяснить этот материал другим - поднимите красное сердечко, если вам что-то осталось непонятно – синее сердечко.

Д.з. читать текст учебника стр. 52-55. Отвечать на вопросы «Проверим себя» стр. 55. Игра «Здоровье» (Внеурочная деятельность на платформе Учи.ру)

- Спасибо вам за урок!

- Слаженно.

- Чтобы быть здоровым.

- Делать зарядку, заниматься спортом.

- Гулять.

- Есть в одно и то же время, употреблять фрукты и овощи, пить чистую воду.

- Да.

https://uchi.ru/teachers/groups/1474947/subjects/6/course_programs/3/cards/155805

  https://uchi.ru/activities/teacher/play/health/?lesson_id=121563&chapter_id=29635 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"

Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...

Интегрированный урок. Главные члены предложения. Словосочетание. (Разработка урока с презентацией). Русский язык , 2 класс

       Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна                  учитель начальных классов         МБ...

Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе Урок №28 по УМК «Английский с удовольствием», «Enjoy English» - 3 авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанёвой.

Тема урока «Рождество и Новый год»Цели:Образовательные:способствование формирования у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;введение и закрепление новой лексики по теме;формирование умения ...

Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"

данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную  самостоятельность младшего школьника и учебные задания...