Проект "Моя малая Родина"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитании гражданина и патриота своей Родины, формировании нравственных ценностей.
Цели проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности;
Обучение взаимодействию друг с другом, с родителями и учителем;
Формирование исследовательских, творческих форм мышления;
Умения публично выступать, представляя свой проект.
Работа над проектом расширит кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prezentatsiya_proekt_moya_malaya_rodina.zip | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Благоевская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока
по окружающему миру
Тема: Проект Моя малая родина»
1 класс, «Школа России»
Автор :
Данилова Галина Геннадьевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Технологическая карта урока
Первый основной блок | ||
№ урока | 5 | |
Класс | 1 | |
Предмет | Окружающий мир | |
УМК | «Школа России», А.А. Плешаков, Окружающий мир, 1 класс, М. Просвещение | |
Учитель | Данилова Галина Геннадьевна | |
Тема урока | Проект «Моя малая родина» | |
Тип урока | «открытия» нового знания | |
Технология | технология проектной деятельности | |
Образовательное учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Благоевская средняя общеобразовательная школа», Удорского района, Республики Коми. | |
Цели урока | Образовательные: -Знакомство с новым видом работы — проектом; расширение знаний о своем родном посёлке; -Развитие связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. -Воспитание чувства гордости за свою малую родину. Формировать УУД: Личностные: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: -определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя; -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: - слушание и понимание речь других; - оформление своих мыслей в устной форме; - умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: -умение ориентироваться в своей системе знаний; -умение осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | |
Задачи | Образовательные Формировать понятия о малой родине, как части большой страны России; Развивающие Развивать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; Развивать наблюдательность; Учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; Учить находить материалы в семейном архиве; работать с дополнительной литературой. Развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы. Воспитательные Воспитания любовь к своей родине, посёлку; Развивать умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других; Воспитания уважительного отношения к природе; Воспитания уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека; | |
Второй основной блок | ||
Межпредметные связи | Русский язык, технология, ИЗО. | |
Ресурсы: | Основные А.А. Плешаков Окружающий мир.Учебник 1 класс, М: Просвещение, 2013. Ч. 1. А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс :рабочая тетрадь №1, М: Просвещение, 2014. Ч.1. Дополнительные - фотографии с видами любимых мест посёлка - электронные физкультминутки - карточки с пословицами о Родине - презентация к уроку «Моя малая Родина» - карта Российской Федерации | |
Основные понятия темы | Родина, Малая родина, проект. | |
Организация пространства | Фронтальная, групповая, индивидуальная работа. | |
Планируемые результаты | Предметные | Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему. Навыки: составлять устный рассказ. |
Метапредметные | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; сознавать важность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
Личностные | Сформировать основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; | |
Дополнительная необходимая информация | Перед данным уроком я организовала экскурсию по пгт. Благоеву, вместе с детьми и родителями сделали фотографии пом, и дано задание на дом - принести фотографии посёлка, природы, достопримечательностей, почетных жителей посёлка, подготовить небольшую информацию о посёлке. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта. |
Структура урока
Этап урока: I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: -психологический настрой на урок; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока. | ||||||
Содержание урока | деятельность учителя | деятельность учащихся | планируемые результаты | формы совзаимодействия | контроль деят-ти | |
предметные | УУД | |||||
-Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу! Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. (проговаривание правил работы на уроке с опорой на плакат)
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» -Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового)
| Организует начало урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой. Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока.
| Приветствуют учителя. Садятся за парты. Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке с опорой на плакат. Проговаривают девиз урока. Определяют тип урока. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют Коммуникативные УУД: Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: развитие мотивации; использование речи для регуляции своего действия. | фронтальная | предварительный контроль- готов- ность к учебной деятельности. (устный опрос) | |
Этап урока: II. Актуализация знаний (3 мин) Цель: - организовать повторение изученного; - создать условия для применения полученных знаний на практике. | ||||||
Содержание урока | деятельность учителя | деятельность учащихся | планируемые результаты | формы совзаимодействия | контроль | |
предметные | УУД | |||||
-Назовите нашего помощника на уроке окружающего мира? -Муравьишка еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы. — Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске, в клетке кроссворда) • Кто помогает нашему президенту управлять страной? (Правительство) • Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река). • Самая высокая башня. (Останкинская.) • Какое дерево украшают в новый год» Ель • Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.) • О каком городском московском транспорте говорится в загадке? Из края города в другой Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус) | Организует повторение изученного. Уточняет тематические рамки. | отвечают на вопросы учителя | Умение отвечать на вопросы применяя ранее полученные знания. Знать главные достопримечательности Москвы. Уметь отгадывать загадки. | Познавательные УУД: Уметь проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме | фронтальная | устный опрос |
Этап урока: III. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цель: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку задач, цели урока учащимися. | ||||||
Содержание урока | деятельность учителя | деятельность учащихся | планируемые результаты | формы совзаимодействия | контроль | |
предметные | УУД | |||||
— А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.) — Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план. (на доске карточка: ПРОЕКТ) -Кто догадался, зачем Муравьишка познакомил нас с этим словом?(будем работать с проектом) - А раньше вы работали над проектом?(нет) -Значит, какую задачу нам необходимо решить на уроке? На доске схема: «ПРОЕКТ» Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение. - А о чём будет наш проект, вы догадаетесь, прослушав стихотворение. Ребята, вам понравилось это стихотворение? Почему? Поделитесь своими впечатлениями. – О чем в нём говорится? Создание проблемной ситуации - Что автор стихотворения называет «родиной»? - Ребята, а что бы ВЫ назвали родиной? -Почему получились разные ответы? Потому, что каждый понимает смысл слова «родина» по-разному. Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение, подводит к выводу - О чём будет проект? ( о Родине, о какой Родине?) Какая тема нашего урока? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим?(познакомиться с новым видом работы, расширить свои знания о своём родном посёлке, рассказать о своей работе ребятам д/с) | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку задачи урока Организует прослушивание стихотворения. Прокофьева «С чего начинается Родина?» Учитель организует погружение в проблему. Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение, подводит к выводу Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Отвечают на вопросы учителя, заполняют кроссворд. С помощью учителя формируют задачи урока Слушают стихотворение Делятся своими впечатлениями об услышанном стихотворении. О родине, песенке ручья, голосе соловья. Находят пути выхода из проблемной ситуации. Уточняют, что значит слово «родина», используя полученные знания на прошлом уроке. Делают вывод: какая бывает родина и о какой родине будет их проект. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Уметь составлять из начальных букв нужное слово (работа с кроссвордом) Уметь находить соответствующую тематике информацию Значение слова РОДИНА: 1)Родина – родное место.(где родился) 2)Родина-родная страна. Для нас родная страна –Россия. | Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося. Познавательные УУД: Уметь проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Формируется умение слушать, понимать содержание, называть тему текста (КУУД) Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя | фронтальная | устный опрос |
электронная физкультминутка- 1 мин | ||||||
Этап урока: IV. Изучение нового (5 мин) Цель: организовать обсуждение истории возникновения посёлка, его достопримечательностей. | ||||||
Содержание урока | деятельность учителя | деятельность учащихся | планируемые результаты | формы совзаимодействия | контроль | |
предметные | УУД | |||||
-Сможете ли вы выполнить это задание -В чем именно заключается трудность? - Что будете учитывать? С чего начнете? - Как вы думаете, кто вам может помочь в работе над проектом? и т. д. (Муравьишка, учитель, родители и книга) - Давайте откроем книгу и рассмотрим фотографии на с.16-17 -Какие достопримечательности вы увидели? - А что вы знаете о своём родном посёлке? (ответы детей) - Как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём посёлке? - А знаете ли вы, почему он так называется? - Когда и кем он образован? (в своём рассказе учитель рассказывает о болгарском народе, дружбе двух стран) - Интересно? - Ребята, знать историю родного края должен каждый образованный человек. | Организует начало изучение нового материала. Организует работу по учебнику стр.16-17. организует небольшие выступления детей с фотографиями мест посёлка, о людях посёлка (д/з после экскурсии стр.9-10 раб. тетради) Учитель перечисляет достопримечательности родного посёлка. Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.) Организует работу по формированию умений делать выводы. | Вступают в диалог с учителем. Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) | Уметь находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности; Умение составлять устный рассказ. Знать и уметь рассказать о самых интересных местах посёлка | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: уметь анализировать и ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, по рассказам родителей о родном посёлке, по работе с дополнительной литературой, с источниками в интернете. Личностные: проявляют интерес к новому материалу, уважение и гордость за свою малую Родину | фронтальная | прогнозирующий контроль-подготовка учащихся к усвоению новых знаний. (устные ответы) |
Этап урока: V. Закрепление нового (5 мин) Цель: организовать работу над проектом | ||||||
Содержание урока | деятельность учителя | деятельность учащихся | планируемые результаты | формы совзаимодействия | контроль | |
предметные | УУД | |||||
- Ребята, а вы хотите узнать ещё больше о своём посёлке? Почему? (ответы детей) - Я рада, что вы такие любознательные и предлагаю научиться сегодня на уроке работать над проектом. - Муравьишка захотел нам в этом помочь. Он предлагает разделиться на группы, потому, что всё сразу узнать не возможно и работать в группе, овладевая новым приёмом, будет намного легче. - Муравьишка предлагаем работать по рядам. - Согласны? - Каждая группа выберет себе задания и подумает, как его будет выполнять. - Чтобы быстрее шла работа, надо распределить обязанности в группе. - Темы проектов вы видите на экране, но можете мне и предложить свои. 1. Посёлок, в котором я живу. 2. Культурные заведения моего посёлка. 3. История создания посёлка. | Организует работу над проектом Оказывает помощь в делении на группы. | Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе. | Уметь работать в группе, распределять обязанности. Знать достопримечательности, историю своего посёлка.. Уметь составлять устный рассказ. | Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, вести диалог | фронтальная, групповая | устные ответы |
Электронная физкультминутка- 1 мин | ||||||
Этап урока: VI. Работа над проектом (контролирующее задание) (12мин). Цель:- проверить умение работать с книгой, в группе; - проверить умение работать с информацией; - организовать работу по самопроверки, самооценки | ||||||
Содержание урока | деятельность учителя | деятельность учащихся | планируемые результаты | формы совзаимодействия | контроль | |
предметные | УУД | |||||
- Ребята, сегодня на уроке мы разделились на группы, так как знакомимся с новым видом работы, а дома вы можете оформить работу индивидуально. - И так я вам предлагаю начать работу в группах. - На доске Муравьишка вам предлагает план работы: 1. Выбор темы. 2. Распределение обязанностей в группе. ( выбор фотографий, подбор материала по теме, оформление работы, защита проекта). 3. Работа над проектом. По желанию дети могут работать самостоятельно(1-2мин) Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.) - Каждой группе я предлагаю свою помощь, для этого вам надо только поднять флажок на парте. (во время самостоятельной работы учитель направляет, подсказывает, даёт советы как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы) - Презентация ваших проектов, т. е. ваше выступление от группы или индивидуально, пройдёт в конце изучение раздела. - Проекты вы оформляете в рабочей тетради с.12-13 или на альбомных листах. | Организует, помогает. направляет, дает советы. Организует проверку умения работать с информацией. Организует вз-аимопроверку работы в тетради стр.11 и 13. Организует проверку работы группы. | Работают с фотографиями и информацией о родном селе. Учатся самостоятельно выполнять задание, работать в группах. Оформляют проект в рабочей тетради с. 8-9, выбирают форму защиты. | Уметь выполнять проект. Работать с информацией находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. | Регулятивные УУД:уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей . Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД:Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. Личностные УУД:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | фронтальная, группо вая индивидуальная | групповой взаимопроверка(в группе) |
Этап урока:VII. Итог урока (1 мин). Цель : Обобщить полученные на уроке сведения | ||||||
Содержание урока | деятельность учителя | деятельность учащихся | планируемые результаты | формы совзаимодействия | контроль | |
предметные | УУД | |||||
- Сейчас Муравьишка предлагает вам закончить три предложения: 1.Моя малая Родина – это… 2. Я люблю её за… 3. Я хочу пожелать ей … Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей пользу! О родине- немного говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда. На свете всё не бесконечно- От океана до ручья, Но если что-то в мире вечно, То это Родина моя. А. Прокофьева «Родина» - Как вы думаете, можно считать нашу работу оконченной?(ответы детей | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | фронтальная | устный опрос | |||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 2мин). Цель: зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности. | ||||||
Содержание урока | деятельность учителя | деятельность учащихся | планируемые результаты | контроль | ||
предметные | УУД | |||||
Муравьишка предлагает ответить на вопросы: 1. С каким видом работы познакомились? 2. Что такое проект? 3. Какой теме будет посвящён наш первый проект? 4. Что надо сделать для презентации проекта? - А теперь муравьишка каждому на парту положил по три смайлика и предлагает вам оценить свои достижения на уроке. (Учащиеся выбирают смайлика и объясняют свой выбор) - Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашим первым проектом. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной. деятельности. | Отвечают на вопросы учителя Учащиеся выбирают смайлика и объясняют свой выбор | обсуждать коллективные результаты. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (К)УУД Регулятивные УУД: -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | фронтальная | итоговый контроль Оценивание учащихся приём «Светофор» смайлики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...