Проект "Моя малая Родина"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Галина Геннадьевна Данилова

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитании гражданина и патриота своей Родины, формировании нравственных ценностей.

Цели проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности;

Обучение взаимодействию друг с другом, с родителями и учителем;

Формирование исследовательских, творческих форм мышления;

Умения публично выступать, представляя свой проект.  

Работа над проектом  расширит кругозор детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_prezentatsiya_proekt_moya_malaya_rodina.zip1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Благоевская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока

 по окружающему миру

Тема: Проект Моя малая родина»

1 класс, «Школа России»    

Автор :

Данилова Галина Геннадьевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Технологическая карта урока

Первый основной блок

№ урока

5

Класс

1

Предмет

Окружающий мир

УМК

«Школа России», А.А. Плешаков, Окружающий мир, 1 класс, М. Просвещение

Учитель

Данилова Галина Геннадьевна

Тема урока

Проект «Моя малая родина»

Тип урока

«открытия» нового знания

Технология

технология проектной деятельности

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Благоевская средняя общеобразовательная школа», Удорского района, Республики Коми.

Цели урока

Образовательные:

-Знакомство с новым видом работы — проектом; расширение знаний о своем родном посёлке;  

-Развитие связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

 -Воспитание чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

 Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  Регулятивные УУД: 

-определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя;

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 Коммуникативные УУД:

 - слушание и понимание речь других;

- оформление своих мыслей в устной форме;

- умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

 Познавательные УУД: 

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

-умение осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Задачи

Образовательные

Формировать понятия о малой родине, как части большой страны России;

Развивающие

Развивать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Развивать   наблюдательность;

Учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;

Учить находить материалы в семейном архиве; работать с дополнительной литературой.

Развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Воспитательные

Воспитания любовь к своей родине, посёлку;

Развивать умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других;

Воспитания уважительного отношения к природе;

Воспитания уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека;

                                                       Второй основной блок

Межпредметные связи

Русский язык, технология, ИЗО.

Ресурсы:

Основные

А.А. Плешаков Окружающий мир.Учебник 1 класс, М: Просвещение, 2013. Ч. 1.

А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс :рабочая тетрадь №1, М: Просвещение, 2014. Ч.1.

Дополнительные

- фотографии с видами любимых мест посёлка

- электронные физкультминутки

- карточки с пословицами о Родине

- презентация к уроку «Моя малая Родина»

- карта Российской Федерации

Основные понятия темы

Родина, Малая родина, проект.

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Планируемые результаты

Предметные

Знания: узнают о малой родине.

Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; сознавать важность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные

 Сформировать основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Дополнительная необходимая информация

Перед данным уроком я организовала экскурсию по пгт. Благоеву, вместе с детьми  и родителями сделали фотографии пом,  и дано задание на дом - принести фотографии посёлка, природы, достопримечательностей, почетных жителей посёлка, подготовить небольшую информацию о посёлке. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта.

                                                                                                Структура урока

Этап урока:  I.  Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цель: -психологический настрой на урок;

           - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

          - уточнить тип урока.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы

совзаимодействия

контроль

деят-ти

предметные

УУД

-Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу! Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

(проговаривание правил работы на уроке с опорой на плакат)

 

 Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

-Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового)

 

Организует начало урока.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

 

 

 

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

 

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке с опорой на плакат.

Проговаривают девиз урока.

Определяют тип урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют
себя с позицией школьника

Коммуникативные УУД:

Уметь  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД:

развитие мотивации;

использование

речи

для

регуляции своего

действия.

фронтальная

предварительный контроль- готов-

ность к учебной деятельности.

(устный опрос)

Этап урока: II. Актуализация знаний (3 мин)

Цель: -  организовать повторение изученного;

           -  создать условия для применения полученных знаний на практике.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы

совзаимодействия

контроль

предметные

                         УУД

-Назовите нашего помощника на уроке окружающего мира?

-Муравьишка еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы.

—  Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске, в клетке кроссворда)

•  Кто помогает нашему президенту управлять страной? (Правительство) 

•   Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река).

•   Самая высокая башня. (Останкинская.)

•   Какое дерево украшают в новый год»

Ель

•   Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

•   О каком городском московском транспорте говорится в загадке?

Из края города в другой

Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус)

Организует повторение изученного.

Уточняет тематические рамки.

отвечают на вопросы учителя

Умение отвечать на вопросы применяя ранее полученные знания.

Знать главные достопримечательности Москвы.

Уметь отгадывать загадки.

Познавательные УУД:

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

фронтальная

устный опрос

Этап урока: III. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цель: - организовать формулирование темы урока учащимися;

            - организовать постановку задач, цели урока учащимися.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы

совзаимодействия

 контроль

предметные

УУД

—  А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)

—  Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

(на доске карточка:  ПРОЕКТ)

-Кто догадался, зачем Муравьишка познакомил нас с этим словом?(будем работать с проектом)

- А раньше вы работали над проектом?(нет)

-Значит, какую задачу нам необходимо решить на уроке?

 На доске схема: «ПРОЕКТ»        

Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение.

- А о чём будет наш проект, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.

Ребята, вам понравилось это стихотворение? Почему? Поделитесь своими впечатлениями.

– О чем в нём говорится?

Создание проблемной ситуации

- Что автор стихотворения называет «родиной»?

- Ребята, а что бы ВЫ назвали родиной?

-Почему получились разные ответы?

    Потому, что каждый понимает смысл слова «родина» по-разному.

Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение, подводит к выводу

- О чём будет проект?

( о Родине, о какой Родине?)

Какая тема нашего урока?

(Проект «Моя малая родина»)

- Какую цель ставим?(познакомиться с новым видом работы, расширить свои знания о своём родном посёлке, рассказать о своей работе ребятам д/с)

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку задачи урока

Организует прослушивание стихотворения.

Прокофьева

«С чего начинается Родина?»

Учитель организует погружение в проблему.

Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение, подводит к выводу

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя, заполняют кроссворд.

С помощью учителя формируют задачи урока

Слушают стихотворение

Делятся своими впечатлениями об услышанном стихотворении.

О родине,

песенке ручья, голосе соловья.

Находят пути выхода из проблемной ситуации.

Уточняют, что значит слово «родина»,  используя полученные знания на прошлом уроке.

Делают вывод: какая бывает родина и о какой родине будет их проект.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока.

Уметь составлять из начальных букв нужное слово (работа с кроссвордом)

Уметь находить соответствующую тематике информацию

Значение слова РОДИНА:

1)Родина – родное место.(где родился)

2)Родина-родная страна. Для нас родная страна –Россия.

Личностные УУД: формирование

уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Познавательные УУД:

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Формируется умение слушать, понимать содержание, называть тему текста (КУУД)

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

фронтальная

устный опрос

электронная       физкультминутка- 1 мин

Этап урока:  IV. Изучение нового (5 мин)

Цель: организовать обсуждение истории возникновения посёлка, его достопримечательностей.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы

совзаимодействия

 контроль

предметные

УУД

-Сможете ли вы выполнить это задание

-В чем именно заключается трудность?

- Что будете учитывать? С чего начнете?

- Как вы думаете, кто вам может помочь в работе над проектом? и т. д.

(Муравьишка, учитель, родители и книга)

- Давайте откроем книгу и рассмотрим фотографии на с.16-17

-Какие достопримечательности вы увидели?

- А что вы знаете о своём родном посёлке? (ответы детей)

- Как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём посёлке?

- А знаете ли вы, почему он так называется?

 - Когда и кем он образован?  

(в своём рассказе учитель рассказывает о болгарском народе, дружбе двух стран)

- Интересно?

- Ребята, знать историю родного края должен каждый образованный человек.

Организует начало изучение нового материала.

Организует работу по учебнику стр.16-17.

организует небольшие выступления детей с фотографиями мест посёлка, о людях посёлка

(д/з после экскурсии стр.9-10 раб. тетради)

Учитель перечисляет достопримечательности родного посёлка. Следует упомянуть и о знаменитых людях.  В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Вступают в диалог с учителем.

Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Уметь находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности;

Умение составлять устный рассказ.

Знать и уметь рассказать о самых интересных местах посёлка

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: уметь анализировать и ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: уметь высказывать своё предположение

(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, по рассказам родителей о родном посёлке, по работе с дополнительной литературой, с источниками в интернете.

Личностные: проявляют интерес к новому материалу, уважение и гордость за свою малую Родину

фронтальная

прогнозирующий контроль-подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

(устные ответы)

Этап урока: V. Закрепление нового (5 мин)

                                                                                   Цель: организовать работу над проектом

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы

совзаимодействия

контроль

предметные

УУД

- Ребята, а вы хотите   узнать ещё больше о своём посёлке? Почему? (ответы детей)

 - Я рада, что вы такие любознательные и предлагаю научиться сегодня на уроке работать над проектом.

- Муравьишка захотел нам в этом помочь.  Он предлагает разделиться на группы, потому, что всё сразу узнать не возможно и работать в группе, овладевая новым приёмом,  будет намного легче.

- Муравьишка предлагаем работать по рядам.

-  Согласны?

- Каждая группа выберет себе задания и подумает, как его будет выполнять.

- Чтобы быстрее шла работа, надо распределить обязанности в группе.

- Темы проектов вы видите на экране, но можете мне и предложить свои.

1. Посёлок, в котором я живу.

2. Культурные заведения моего посёлка.

3. История создания посёлка.

Организует работу над проектом

Оказывает помощь в делении на группы.

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.

Уметь работать в группе, распределять обязанности.

Знать достопримечательности, историю своего посёлка..

Уметь составлять устный рассказ.

Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, вести диалог

фронтальная, групповая

устные ответы

Электронная физкультминутка- 1 мин

Этап урока: VI. Работа над проектом (контролирующее задание) (12мин).

Цель:- проверить  умение работать с книгой, в группе;

           - проверить умение работать с информацией;

            - организовать работу по самопроверки, самооценки

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы

совзаимодействия

 контроль

предметные

УУД

- Ребята, сегодня на уроке мы разделились на группы, так как знакомимся с новым видом работы, а дома вы можете оформить работу индивидуально.

- И так я вам предлагаю начать работу в группах.

- На доске Муравьишка вам предлагает план работы:

1. Выбор темы.

2. Распределение обязанностей в группе.

( выбор фотографий, подбор материала по теме, оформление работы, защита проекта).

3. Работа над проектом.

По желанию дети могут работать самостоятельно(1-2мин)

 Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)

- Каждой группе я предлагаю свою помощь, для этого вам надо только поднять флажок на парте.

(во время самостоятельной работы учитель направляет, подсказывает, даёт советы как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы)

- Презентация ваших

проектов, т. е. ваше выступление  от группы или индивидуально, пройдёт в конце изучение раздела.

- Проекты вы оформляете в рабочей тетради с.12-13 или на альбомных листах.

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Организует  проверку умения работать с информацией.

Организует  вз-аимопроверку

 работы в тетради стр.11 и 13.


Организует проверку работы группы.

Работают с фотографиями и информацией о родном селе.

Учатся самостоятельно выполнять задание,

 работать в группах.

Оформляют проект в рабочей тетради с. 8-9, выбирают форму защиты.

Уметь выполнять проект.

Работать с информацией

находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Регулятивные УУД:уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять

анализ объектов.

Личностные УУД:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

фронтальная, группо

вая

индивидуальная

групповой

взаимопроверка(в  группе)

Этап урока:VII. Итог урока (1 мин).

Цель : Обобщить полученные на уроке сведения

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы

совзаимодействия

 контроль

предметные

УУД

- Сейчас Муравьишка предлагает вам закончить три предложения:

1.Моя малая Родина – это…

2. Я люблю её за…

3. Я хочу пожелать ей …

Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил  ей  пользу!

О родине- немного говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда.

На свете всё не бесконечно-

От океана до ручья,

 Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

А. Прокофьева «Родина»

- Как вы думаете, можно считать нашу работу оконченной?(ответы детей

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

фронтальная

устный опрос

                                    VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 2мин).

Цель:

зафиксировать новое содержание урока;

 - организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

 контроль

предметные

УУД

Муравьишка предлагает ответить на вопросы:

1. С каким видом работы познакомились?

2. Что такое проект?

3. Какой теме будет посвящён наш первый проект?

4. Что надо сделать для презентации проекта?

- А теперь муравьишка каждому на парту положил по три смайлика и предлагает вам оценить свои достижения на уроке.

(Учащиеся выбирают смайлика и объясняют свой выбор)

- Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашим первым проектом.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной. деятельности.

Отвечают на вопросы учителя

Учащиеся выбирают смайлика и объясняют свой выбор

обсуждать коллективные результаты.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(К)УУД

Регулятивные УУД:

-уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

фронтальная

итоговый контроль

Оценивание учащихся
за работу на уроке

приём

«Светофор» смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...