Сценарий урока Окружающего мира "Кто такие Звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Попченко Елена Александровна

Сценарий урока Окружающего мира "Кто такие Звери?" для 1 класса по программе Плешакова А.А. содержит ссылки на ресурсы учебной платформы УЧИ.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кто такие звери?21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

«Кто такие звери?» 1 класс

Цели:

формировать у учащихся представление о зверях как животных, тело которых покрыто шерстью; познакомить с особенностями их строения

Планируемые

результаты:

учащиеся научатся узнавать зверей; познакомятся с разнообразием зверей, их внешним строением, получат возможность научиться раскрывать связь между строением животного и его образом жизни.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

1

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в светлый класс!

– Проверим готовность к уроку.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё на месте? Все в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Ребята! Сегодня мы отправимся в новое путешествие по царству природы. Нам предстоит открыть новые тайны в мире животных, находить ответы на вопросы, которые у нас возникнут.

Актуализация знаний

5

1) Фронтальная работа.

-Какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые, птицы)

 -Чем отличаются насекомые?

- Как отличить рыб от других животных?

- Что общего у всех птиц?

2) Работа по учебнику

О чем сегодня нас спрашивает Муравьишка Вопросик? (Кто такие звери?)

-Как вы ответите на этот вопрос? (Ответы детей)

- Рассмотрите фото животных.

- Кого вы здесь видите? (орла, крокодила, мышь, жука)

К какой группе относится колорадский жук? К какой группе относится орел?

 (орел — птица, тело покрыто перьями; жук — насекомое, у него 6 ног)

- Кто же зверь -мышь или крокодил?

Самоопределение к

деятельности

5

-Для того, чтобы помочь Муравьишке правильно ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери. А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак.

-Какие задачи перед собой поставите? (Ответы детей)- Мудрая черепаха решила познакомить нас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей.

Если отгадаете загадки, то вы узнаете, что это за звери.

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…(жираф)

Чьи ужимки без труда

 Повторяет детвора?

 Кто живёт среди лиан?

 Стая диких …. (Обезьян)

До чего большая кошка!

 Поиграть бы с ней немножко.

Но мне стало не до игр,

 Как узнал, что это…(тигр)

3) Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/9893975/subjects/6/course_programs/1/cards/34825

Введение понятия

4

- Кто же такие – звери? (Звери — это животные, тело которых покрыто шерстью)

-Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.

-Что является общим признаком всех зверей? (Их тело покрыто шерстью.)

- Кто же зверь -мышь или крокодил?

- Крокодил — это зверь? (Нет)

-А мышь — зверь? Почему? (Её тело покрыто шерстью.)

- Как ещё называют зверей? (Млекопитающие) Почему? (Кормят детёнышей молоком)

Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/9893975/subjects/6/course_programs/1/cards/34827

Закрепление материала

5

Работа по учебнику

-Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки.

 - Помогите Вопросику найти зверей. Узнайте зверей по контуру.

- Кого вы узнали? (белка, лось, медведь, заяц)

- Что знаете об этих животных (Рассказы подготовленных детей)

Физкультминутка

3

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,      

Зайка прыг и ускакал.                        Дети бегут на свои места.  

Закрепление материала

4

Работа в тетрадях с.28.

– Какие животные спрятались? Найди их и раскрась. Чтобы правильно раскрасить рисунок, надо знать: какое время года изображено на рисунке.

-Какое время года?

-Какая шубка будет на зайце и белке?

– Приступайте к работе.

Подведение итогов урока, рефлексия

3

-Наше путешествие по царству природы завершается.

 Так кто же они, звери?

- Как их отличить от других животных?

-Приведите свои примеры зверей.

– Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке?  

- Выполнение какого задания вызвало затруднение?

- Какое задание было самым интересным на уроке?

- Как мы находили ответы на свои вопросы?

Домашнее задание

Работа с заданиями от Учи.ру на

https://uchi.ru/teachers/groups/9893975/subjects/6/course_programs/1/cards/34826


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 4 классе по теме"Металлы"

Предлагаю вашему вниманию урок окружающего мира по теме:"Металлы", который я подготовила и провела в своем классе. Я работаю по программе "Школа 2100", но думаю, что этот  материал можно использовать ...

Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"

Класс: 3Авторы учебника:  А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...

Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые  результатыПредметные:·     знать праздники в России;·...

Краткий сценарий урока окружающего мира с использованием карточек образовательной платформы учи.ру на тему "Кто такие рыбы?"

УМК Школа России. Первый класс. Учебник А. Плешакова.Тема урока: "Кто такие рыбы?"Планируемые результаты: 1. Вызвать интерес к разнообразию родной природы2. Изучить признаки рыб и уметь...

Сценарий урока Окружающего мира "Кто такие птицы?"

Сценарий урока Окружающего мира "Кто такие птицы?" для 1 класса по программе Плешакова А.А. содержит ссылки на ресурсы учебной платформы УЧИ.ру...

Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...