Сценарий урока Окружающего мира "Кто такие Звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Сценарий урока Окружающего мира "Кто такие Звери?" для 1 класса по программе Плешакова А.А. содержит ссылки на ресурсы учебной платформы УЧИ.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кто такие звери? | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | «Кто такие звери?» 1 класс | ||
Цели: | формировать у учащихся представление о зверях как животных, тело которых покрыто шерстью; познакомить с особенностями их строения | ||
Планируемые результаты: | учащиеся научатся узнавать зверей; познакомятся с разнообразием зверей, их внешним строением, получат возможность научиться раскрывать связь между строением животного и его образом жизни. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 1 | Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в светлый класс! – Проверим готовность к уроку. Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё на месте? Все в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Ребята! Сегодня мы отправимся в новое путешествие по царству природы. Нам предстоит открыть новые тайны в мире животных, находить ответы на вопросы, которые у нас возникнут. | |
Актуализация знаний | 5 | 1) Фронтальная работа. -Какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые, птицы) -Чем отличаются насекомые? - Как отличить рыб от других животных? - Что общего у всех птиц? 2) Работа по учебнику О чем сегодня нас спрашивает Муравьишка Вопросик? (Кто такие звери?) -Как вы ответите на этот вопрос? (Ответы детей) - Рассмотрите фото животных. - Кого вы здесь видите? (орла, крокодила, мышь, жука) К какой группе относится колорадский жук? К какой группе относится орел? (орел — птица, тело покрыто перьями; жук — насекомое, у него 6 ног) - Кто же зверь -мышь или крокодил? | |
Самоопределение к деятельности | 5 | -Для того, чтобы помочь Муравьишке правильно ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери. А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак. -Какие задачи перед собой поставите? (Ответы детей)- Мудрая черепаха решила познакомить нас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если отгадаете загадки, то вы узнаете, что это за звери. Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он…(жираф) Чьи ужимки без труда Повторяет детвора? Кто живёт среди лиан? Стая диких …. (Обезьян) До чего большая кошка! Поиграть бы с ней немножко. Но мне стало не до игр, Как узнал, что это…(тигр) 3) Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | https://uchi.ru/teachers/groups/9893975/subjects/6/course_programs/1/cards/34825 |
Введение понятия | 4 | - Кто же такие – звери? (Звери — это животные, тело которых покрыто шерстью) -Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. -Что является общим признаком всех зверей? (Их тело покрыто шерстью.) - Кто же зверь -мышь или крокодил? - Крокодил — это зверь? (Нет) -А мышь — зверь? Почему? (Её тело покрыто шерстью.) - Как ещё называют зверей? (Млекопитающие) Почему? (Кормят детёнышей молоком) | |
Работа по теме урока | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | https://uchi.ru/teachers/groups/9893975/subjects/6/course_programs/1/cards/34827 |
Закрепление материала | 5 | Работа по учебнику -Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки. - Помогите Вопросику найти зверей. Узнайте зверей по контуру. - Кого вы узнали? (белка, лось, медведь, заяц) - Что знаете об этих животных (Рассказы подготовленных детей) | |
Физкультминутка | 3 | Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями И ушами шевелит. рук, подняв их к голове, Вот так, вот так имитируя заячьи уши. Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши. Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих Надо зайке поскакать. ногах на месте. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Зайку кто-то испугал, Зайка прыг и ускакал. Дети бегут на свои места. | |
Закрепление материала | 4 | Работа в тетрадях с.28. – Какие животные спрятались? Найди их и раскрась. Чтобы правильно раскрасить рисунок, надо знать: какое время года изображено на рисунке. -Какое время года? -Какая шубка будет на зайце и белке? – Приступайте к работе. | |
Подведение итогов урока, рефлексия | 3 | -Наше путешествие по царству природы завершается. Так кто же они, звери? - Как их отличить от других животных? -Приведите свои примеры зверей. – Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке? - Выполнение какого задания вызвало затруднение? - Какое задание было самым интересным на уроке? - Как мы находили ответы на свои вопросы? | |
Домашнее задание | Работа с заданиями от Учи.ру на | https://uchi.ru/teachers/groups/9893975/subjects/6/course_programs/1/cards/34826 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира в 4 классе по теме"Металлы"
Предлагаю вашему вниманию урок окружающего мира по теме:"Металлы", который я подготовила и провела в своем классе. Я работаю по программе "Школа 2100", но думаю, что этот материал можно использовать ...
Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"
Класс: 3Авторы учебника: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...
Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые результатыПредметные:· знать праздники в России;·...
Краткий сценарий урока окружающего мира с использованием карточек образовательной платформы учи.ру на тему "Кто такие рыбы?"
УМК Школа России. Первый класс. Учебник А. Плешакова.Тема урока: "Кто такие рыбы?"Планируемые результаты: 1. Вызвать интерес к разнообразию родной природы2. Изучить признаки рыб и уметь...
Сценарий урока Окружающего мира "Кто такие птицы?"
Сценарий урока Окружающего мира "Кто такие птицы?" для 1 класса по программе Плешакова А.А. содержит ссылки на ресурсы учебной платформы УЧИ.ру...
Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...
Технологическая карта урока окружающего мира " Такие разные праздники".
Урок ознакомления с новым материалом....