Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Уклад семьи и распорядок дня".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ковач Ирина Александровна

 

          Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме  "Уклад семьи и распорядок дня".                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Тема урока: уклад семьи и распорядок дня.

Тип урока: решение частно-практических задач.

Цель урока: формировать информационную грамотность.

Планируемые  предметные результаты: составляют распорядок дня, отличают циклический процесс от нециклического.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: осуществляют простейшее планирование своей работы; понимают заданные вопросы и в соответствии с ними строят речевые высказывания.

Регулятивные: выполняют целеполагание; выполняют знаково-символическое оценивание.

Коммуникативные: презентуют свои достижения для других; работают в группе.

Планируемые личностные результаты: уважительно относятся к другим учащимся; принимают установку на совместную учебную работу.

Оборудование урока: компьютер, презентация, проектор, карточки с планом, карточки со шкалами, карточки с  заданием, учебное пособие.

этап урока

отводимое время

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий, предполагаемые ответы обучающихся.

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

комментарии руководителя практики

Организационный момент

2 мин

Словесный: инстуктаж;

Фронтальная,

индивидуальная

   Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть.

Прозвенел звонок,  начинается урок. Проверьте свою готовность к уроку  окружающего мира. (Проверяют). А сейчас давайте немножечко потянемся (Тянутся), Я жду тишины! Присаживайтесь! (Присаживаются). 

 

Словесное

Решение частных задач открытым ранее способом

13

мин

Практический: работа с карточкой ;

Практический : работа с карточками .

Практический : работа с рабочей тетрадью.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая

   Скажите, пожалуйста, что вы проходили на прошлом уроке окружающего мира? (Цикличный и нецикличный процессы).

Что такое цикличный процесс? ( Повторяющийся, бесконечный процесс). А нецикличный процесс? ( Непериодический, повторяющийся время от времени с разной периодичностью).

   У вас на столах лежат карточки таблицей. (Слайд 1,2).  Вам необходимо поставить «+» в той колонке,  которой соответствует какой-то из двух процессов. На работу вам дается 3 минуты. Каждый делает работу сам, не заглядывая в листочек соседа. (Выполняют работу). Поменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания. (Слайд 2). Внизу вы видите квадрат, если правильных  5«+», то

рисует в квадрате ёлочку, если 4 «+», то солнышко, если 3 «+» звездочку, если меньше, то рисуете облако . (Рисуют).

   Встаньте те, кому нарисовали ёлочку (Встают) А кому солнышко? (Встают)  Все справились с заданием? (Да) Молодцы!

   Сейчас я раздаю вам конверты. В них лежат карточки. Ваша задача расположить их так, как вы считаете правильным. А потом мы посмотрим, какая группа выполнит правильно задание. В конце урока сдайте мне, пожалуйста, конверты. (Раскладывают карточки).

   Ребята, что вы увидели на карточках? (Как ребенок чистит зубы, спит, идет в школу, делает зарядку, завтракает) Верно. А сейчас посмотрите, пожалуйста на слайд ( Слайд 3) и поднимите руки та группа, которая выполнила задание верно. (Встают) Молодцы!  Делая вывод из данного задания, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем говорить сегодня о распорядке дня) Покажите свое отношение. (+-).  Верно ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о распорядке дня, и  будем учиться его планировать.

   Откройте учебник на странице 128 и прочитайте задание под цифрой 1 (Читают) Что в нем сказано? (Составить в тетради свой распорядок дня. Сначала заполнить строчки с делами, время которых точно известно, а потом записать, что надо успеть в промежутках).  Правильно. Поднимите руки те кто соблюдает распорядок дня (Поднимают) Кто вам помог его составить? (Отвечают). Откройте свои рабочие тетради на странице 53 и можете приступить к заданию. ( Пишут свой распорядок дня). Кто справится с работой показывает свою готовность.  Чтобы оценить проделанную вами работу давайте выдвинем критерии. ( Правильность и полнота).  Давайте послушаем распорядок дня Арины. Выходи к доске и читай для всего класса громко, а после класс тебя оценит. (Читает, оценивают). Спасибо большое, присаживайся на место.

отличают циклический процесс от нециклического

Выполняют целеполагание;

Выполняют знаково-символическое оценивание.

Составляют распорядок дня; уважительно относятся к другим учащимся; осуществляют простейшее планирование своей работы.

Словесное: похвала;

Взаимооценивание  

Физминутка

2 мин

Фронтальная

   А сейчас давайте встанем на ножки и немного отдохнем.

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнутся.

Три- в ладоши три хлопка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за парту тихонько шесть.

Словесное: похвала

Решение частных задач открытым ранее способом

14 мин

Словесный: учебный диалог;

Практический: работа с текстом

Фронтальная, работы в группе

   Ну вот, мы немного отдохнули. Давайте вернемся обратно к работе.  Посмотрите, пожалуйста, на слайд, вы знаете кто перед вами? (Да/нет). Это Петр Первый (30 мая 1672 г- 28 января 1725), русский царь, император, это человек, который стал строить первые корабли, был основателем Санкт-Петербурга. Как вы думаете, какой это человек? (Слайд 4,5)Перед вами две картины и памятник, что благодаря им можно сказать об этом человеке? ( Он очень много работал, и внес большой вклад в страну, что его даже запечатлели) 

   А давайте почитаем о нем, откройте учебник на странице 128, задание под цифрой 2. Что в нем сказано? (Прочитать текст. Составь по тексту описание дня Петра Первого с 5.00 и до 17.00 ). Каждый читает самостоятельно текст и я вместе с вами. (Читают). Ребята, во сколько встает Петр Первый? (5.00) А ложится спать? (17.00) А теперь посчитайте сколько спите вы, и сколько спит российский царь (Считают).

   У вас на столах лежат карточки. Ваша задача составить по тексту описание дня Петра Первого с 5.00 до 17.00. Работаете вы в тех же группах, но каждый сам заполняет распорядок дня Петра Первого на странице 54.  Когда закончите, покажите свою готовность. Можете выполнять задание. ( Выполняют). Давайте заслушаем группы и оценим их по уже выдвинутым критериям: правильность и полнота. ( Слушаем, оцениваем). Поднимите руки те группы, у кого такой же распорядок дня. (Поднимают руки) Все группы большие молодцы.

Принимают установку на совместную учебную работу; работают в группе; презентуют свои достижения для других

Словесное: поощрение.

Рефлексия

2 мин

Рефлексивный контроль: практический; словесный: беседа.

Фронтальная

   Встаньте те, кто считает, что работал на уроке хорошо (Встают).

Встаньте те, кто узнал что-то новое (Встают). Арина,  что ты узнала нового на уроке? (Отвечает). Хорошо, присаживайся.

Понимают заданные вопросы и в соответствии с ними строят речевые высказывания.

Словесное: похвала;

самооценивание

Домашняя работа

1

мин

Словесный:

инструктаж

Фронтальная

А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание: Р. т. стр. 53. Подготовить сообщение о семейных праздниках.

Всем спасибо за урок. Можете идти отдыхать.

Словесное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме Моя семья 1 класс

Технологическая карта с использованием карточек Учи.ру  к уроку окружающего мира по теме Моя семья для  1 класса.Технологическая карта с использованием карточек Учи.ру к уроку математики по ...