Краткосрочная программа "Я-исследователь"
проект по окружающему миру (2 класс)

Сергеева Ольга Петровна

Включение обучающихся 7-8 лет в различную познавательную творческую деятельность: решать поисковые задачи, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, фиксировать результаты наблюдений, создавать презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnaya_programma.docx435.38 КБ

Предварительный просмотр:

 «Я – исследователь»

Направленность программы: естественно-научная.

Целевая группа: 7-8 лет.

Сроки реализации: 8 часов.

Пояснительная записка:

ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у младших школьников УУД таких, как познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

Включение обучающихся 7-8 лет в различную познавательную творческую деятельность: решать поисковые задачи, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, фиксировать результаты наблюдений, создавать презентацию.

Цель программы: развитие у детей младшего школьного возраста интереса к исследовательской деятельности.

Задачи программы:

- способствовать проявлению любознательности к новой информации о живой и неживой природе;

- формировать у обучающихся умения мыслительной деятельности в игровых формах;

- включить в практику элементарного наблюдения и экспериментирования;

- формировать культуру устной речи при предъявлении результатов исследования;

- формировать умение презентации результатов исследования с использованием ИКТ.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь планировать свою деятельность, оценивать свои действия, предвосхищать их результаты, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Метапредметные:

- различать (узнавать) объекты и явления живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

- описывать объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки:

- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов;

- использовать словари, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе составления презентации:

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила (в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками).

Учебно-тематическое планирование:

Тема учебного занятия

Кол-во часов

 1

Условия, необходимые для жизни на земле

2

 2

Изучение влияния воды на развитие растения из семени

2

 3

Изучение влияния света и тепла на развитие растений

2

 4

Создание презентации, показ

2

Итого:

8

Содержание программы:

Тема 1. Условия, необходимые для жизни на Земле.

    Виртуальная образовательная экскурсия. Сравнить условия жизни различных растений в разных природных зонах. Выявлять и называть благоприятные условия, необходимые для нормального развития растений, характеризовать эти условия. Проводить учебные диалоги в группе.

Тема 2. Изучение влияния воды на развитие растения из семени.

    Наблюдать, обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой. Составить инструкцию для проведения опыта «Влияние воды на развитие растения из семени». Высказать предположения по результатам опыта, зафиксировать предположение в дневнике наблюдений. Участвовать в социальных играх на занятиях (роль консультанта, экспериментатора). Начать работу по созданию коллективной презентации по итогам длительного эксперимента.  Изучить структуру документа текстового процессора Microsoft Word. Усвоить понятия: документ, текст, абзац, символ, список, графический объект, размер, начертание. Научиться сохранять документ в папку.

Тема 3. Изучение влияния света и тепла на развитие растений.

      Коллективный поиск ответа на вопрос: «Что необходимо, чтобы на планете Солнечной системы была жизнь?». На основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений. Обсуждение результатов опыта «Влияние воды на развитие растения из семени», фиксация их в дневнике наблюдений, фотофиксация. Оценивать результаты своих наблюдений. Начать длительный эксперимент «Прорастание семян фасоли в разных условиях». Копировать фото с результатами опыта 1 в личную папку, набрать текст описания опыта и результата, вставить фото в документ.

Тема 4. Создание презентации по итогам длительного эксперимента, показ.

      Обсуждать результаты длительного эксперимента. Делать доклады, оформлять дневники наблюдений. Проводить фотофиксацию результатов опыта. Участвовать в социальных играх (консультант, экспериментатор, докладчик). Отстаивать свою точку зрения. Создать файл по итогам эксперимента. Создать титульный лист. Создать презентацию. Выступить с презентацией. Оценивать результаты своей и групповой работы.

Контрольно-оценочные средства: презентация, защита проекта.

Условия реализации: интернет-ресурсы, ноутбук, фотокамера, гербарии, семена, грунт.

        

Приложения.

Влияние воды на проращивание семян

Влияние воды, света и тепла па развитие растений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.

      Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет....

Внеклассное мероприятие "Луковые посиделки" для учащихся 1-4 классов и группы краткосрочного пребывания детей

В данной статье представлен материал для проведения праздика Осени. При проведении данного праздника в игровой форме я попыталась расширить представления учащихся об окружающем мире; об очень ва...

Досуговая краткосрочная программа деятельности к новогодним праздникам "Волшебный праздник"

Досуговая краткосрочная программа деятельности к новогодним праздникам " Волшебный праздник"   Для детей 7-8 классов.Одна из любимых у воспитанников досуговых мероприятий - это праздник. Что...

Групповой творческий краткосрочный проект: "Зимнее окно"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3702750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"WIDTH: 48px; HEIGHT: 47px","width":"480"}}]]Краткосрочный группов...

Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".

Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...

Реализация краткосрочных проектов на уроках ОРКСЭ

В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельно...

Досуговая краткосрочная программа игра – путешествие по станциям «Доброта и вежливость»

Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, культуры общения воспитанников, привитие творческого воображения и умение весело отдыхать в коллективе.  Фор...