КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okr_mir.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое  планирование  по   окружающему  миру 4 класс

Количество  часов  в  неделю – 2,  количество  учебных  недель – 34,  количество  часов  в  год - 68.

Плановых  контрольных  уроков - 4, практических  работ  - 4

Учебник «Окружающий  мир» 4 класс( в  2-х частях) А.А.Плешаков,Е.А.Крючкова – Москва Просвещение, 2014

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Форма занятий

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведя

1

2

3

4

5

6

план

факт

1

Земля и человечество (9 ч)

Мир глазами астронома

1

беседа

Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете

2

Планеты Солнечной системы. Практическая работа

1

путешествие

Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели

3

Звездное небо – великая книга Природы

1

беседа с игровыми элементами

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий

4

Мир глазами географа.

1

беседа

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря

5

Мир глазами историка

1

беседа с игровыми элементами

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

6

Когда и где?

1

Урок-игра

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени

7

Мир глазами эколога

1

беседа с игровыми элементами

Уметь использовать приобретенные знания  для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране

8

Сокровища Земли под охраной человечества

.

1

беседа с игровыми элементами

Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры

9

Проверим и оценим свои достижения по разделу

«Земля и человечество»

Равнины и горы России

Практическое занятие.

1

Практическое

занятие

Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу

10

Природа России
(10 ч)

Знать понятия «равнины», «горы».

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

11

Моря, озера и реки России

1

Практическое

занятие

Знать виды водоемов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

12

13

Природные зоны России.

Зона арктических пустынь

1

1

беседа с игровыми элементами

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь

14

Тундра.

1

беседа с игровыми элементами

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений
и животных тундры

15

Леса России

1

Урок- игра

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса

16

Лес и человек.

1

сюжетно-ролевая игра

Понимать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь приводить примеры представителей разных групп  растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

17

Зона степей

1

Практическое

занятие

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей

18

Пустыни

2 четверть

1

путешествие

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни

19

У Черного моря

1

путешествие

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья

20

Обобщение по разделу «Природа России»

1

Урок-игра

Уметь использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране

21

Родной край – часть большой страны (15 ч)

Наш край

1

Практическое

занятие

Знать название родного села.

Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде

22

23

Поверхность нашего края

2

Экскурсия

Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

24

Водные богатства  нашего края

1

беседа с игровыми элементами

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря,
реки

25

Наши подземные богатства

1

беседа с игровыми элементами

Уметь использовать полученные знания для  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах

26

Земля – кормилица

 

 

1

конференция

Знать понятие «почва», состав воды и почв.

Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

27

28

Экскурсия в лес и на луг

1

1

Экскурсия

Знать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь использовать полученные знания

для  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме)

Жизнь леса

29

Жизнь луга.

1

беседа с игровыми элементами

30

Жизнь в пресных

водоемах

1

Урок-игра

31

Растениеводство в нашем крае

1

Исследование

Знать отрасли растениеводства в родном крае.

Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями

32

Животноводство
в нашем крае

        3 четверть

1

исследование

Знать отрасли животноводства в родном крае.

Уметь ухаживать за домашними животными

33

Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны»

Презентация проектов

1

Урок-игра

Знать природные сообщества родного края.

Уметь выполнять правила поведения в природе

34

Страницы всемирной истории
(5 ч)

Начало истории человечества

 .

1

лекция

Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени

35

Мир древности: далекий и близкий

1

путешествие

Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени

36

Средние века: время рыцарей
и замков

1

Мультимедиа урок

Знать историю Средних веков

37

Новое время: встреча Европы
и Америки

1

беседа с игровыми элементами

Знать выдающихся людей Нового времени.

Уметь работать с географической картой

38

Новейшее время: история продолжается сегодня

1

беседа с игровыми элементами

Знать выдающихся людей новейшего времени

39

Страницы истории Отечества
(20 ч)

Проверим и оценим свои достижения  по разделу

 «Страницы всемирной истории»

Жизнь древних славян

1

Смотр знаний

Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

40

Во времена Древней Руси

1

лекция

41

Страна городов

1

беседа с игровыми элементами

42

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

беседа с игровыми элементами

Знать музеи России.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

43

Трудные времена на Русской земле

1

лекция

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской
битвы

44

Русь расправляет крылья

1

беседа с игровыми элементами

45

Куликовская
битва

1

беседа с игровыми элементами

46

Иван Третий

1

беседа с игровыми элементами

Знать реформы Ивана Третьего.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

47

Мастера печатных дел

1

Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого.

Уметь использовать полученные  знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране

48

Патриоты России

1

конференция

49

Петр Великий

1

семинар

50

Михаил Васильевич Ломоносов

1

семинар

Знать историю развития образования на Руси

51

Екатерина Великая

4 четверть

1

семинар

Знать реформы Екатерины Великой

52

Отечественная война 1812 года

1

семинар

Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года.

Уметь работать с исторической картой

53

Страницы истории XIX века

1

диспут

Знать историю России XIX века.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России

54

Россия вступает
в XX век

1

семинар

Уметь использовать полученные  знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране,

описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

55

Страницы истории 1920–1930-х

годов

1

практикум

Знать страницы истории России в 1920–1930-х годах.

Уметь описывать исторические события в начале  XX века в России

56

57

Великая война  
и Великая Победа

2

семинар

Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев ВОВ; первого космонавта, выдающихся людей

58

Страна, открывшая путь в космос

1

семинар

Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой

59

Современная Россия (9 ч)

Тест по разделу «Страницы истории Отечества»

Основной закон России и права человека

 

1

Знать государственные праздники, Основной закон России.

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

60

Мы – граждане России

1

конференция

Знать Основной закон России и права человека, название нашей родной страны и ее столицы.

Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию

61

Славные символы России

1

практикум

Знать государственную символику России.

Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага

62

Такие  разные праздники

1

беседа с игровыми элементами

Знать государственные праздники.

Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России

63

Путешествие по России

1

Виртуальное путешествие

Знать города России, правила работы с географической картой.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

64

Путешествие по России

1

Виртуальное путешествие

65

Путешествие по России

1

Виртуальное путешествие

66

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие

1

Урок-игра

67

Презентация проектов

1

68

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Календарно- тематическое планирование по предмету  "Окружающий мир"   для 1 класса по ФГОС  (по учебнику 2011г. издания) . УМК  "Начальная школа XXI века"...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год.(система Л.В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год. (система Л.В. Занкова)...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...