Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год.(система Л.В. Занкова)
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год. (система Л.В. Занкова)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год

№ п.п

Результаты

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Метапредметные,  личностные

Предметные

План

Факт

Общий взгляд на Землю. (6 часов)

1

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

-строить монологическое высказывание;

-учитывать другое мнение;

-умению договариваться, приходить к общему мнению.

Обучающийся научится:

- узнавать  государственную символику РФ и своего региона;

- определять родственные связи в семье;

- находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.

Наша Родина. Семья и труд.

У. С. 3-7

Т. № 1, 2

1

04.09.2012

Урок изучения нового материала

2

Обучающийся научится:

- иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются;

- различать прошлое, настоящее и будущее;

- сравнивать (на основе иллюстративного материала) памятники архитектуры, одежду, вооружение различных эпох.

Загадки Земли. Связь прошлого с настоящим.

У. С. 8-11

Т. № 3

1

06.09.2012

Урок изучения нового материала

3

Обучающийся научится:

-устанавливать связи между живой и неживой природой; взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала);

- использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

-строить простейшие кормушки и подбирать корм для подкармливания различных птиц зимой.

Сезонная экскурсия.

«Золотая осень». Наблюдения за погодой.

1

11.09.2012

Комбинированный

4

. Обучающийся научится:

- работать с текстом и рабочей тетрадью;

- понимать значение космонавтики для изучения Земли.

Россия – родина космонавтики.

У. С. 12-14

Т. № 4

1

13.09.2012

Урок изучения нового материала

5

Обучающийся научится:

- определять своеобразное расположение материков;

- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны

Материки. Тепловые пояса. Работа с физической картой России и полушарий, глобусом, с контурной картой.

У. С. 14-17

Т. № 5

1

18.09.2012

Урок изучения нового материала

6

Обучающийся научится:

- определять своеобразное расположение материков;

- различать понятия «океан», «море», «озеро», «река»;

- показывать на карте или глобусе различные водоемы;

- называть моря Северного Ледовитого океана;

- работать с рабочей тетрадью.

Мировой океан.

Северный Ледовитый океан.  

У. С. 17-24

Т. №6- 9

1

20.09.2012

Урок изучения нового материала

7

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания чувств одноклассников, учителя;

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

-строить монологическое высказывание;

-учитывать другое мнение;

-умению договариваться, приходить к общему мнению.

-контролировать действия партнёра: оценивать качество, последовательность действий, производить сравнение операций с тем, как бы их выполнил «я»

Обучающийся научится:

- понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира.

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира

Сто наук. Правила организации учебного труда дома и в школе. У. С. 25-28

Т. № 10, 11

1

25.09

.2012

Урок изучения нового материала

8

Обучающийся научится:

- понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира.

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира

Органы чувств человека. Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств.У.С.27-33 Т. № 13, 15

1

27.09.

2012

Урок изучения нового материала

9

Обучающийся научится:

- понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира.

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира

Язык науки. Практическая работа «Как работают органы чувств»

У. С. 33-35

Т. № 12, 14

Тест по теме «Органы чувств»

1

02.10.

2012

Урок изучения нового материала

10

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

Наблюдения, рассуждения, выводы. У. С. 35-39

Т. № 17

1

04.10.2012

Урок изучения нового материала

11

Обучающийся научится:

- соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами;

- работать с рисунком учебника;

- формулировать выводы из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт, сопоставление

научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы;

- измерять температуру тела, вес и рост человека;

- измерять температуру воздуха с помощью термометра.

Инструменты и приборы. Практическая работа «Определение температуры»

У. С. 40-43

Т. № 18, 19

1

08.10

2012

Урок изучения нового материала

12

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

Книги и другие средства информации. У. С. 43-47

Т. № 20, 21

1

16.10.2012

Комбинированный

13

Обучающийся научится:

- приводить примеры веществ, описывать их;

- характеризовать свойства веществ;

- определять из каких веществ состоят предметы.

Тела и вещества. Свойства веществ. Практическая работа «Свойства веществ»

У. С. 47-52

Т. № 22, 23

1

18.10.2012

Урок изучения нового материала

14

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- характеризовать влияние человека на природу;

- оценивать личную роль в охране природы.

Человек и природа..

Экология.

У. С. 52-54

Т. № 24-26

1

23.10.2012

Комбинированный

15

Контрольная работа  по теме « Как изучают окружающий мир»

1

25.10

2012

Урок контроля и коррекции знаний

16

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце.

У. С. 55-60

Т. № 27

1

30.10

2012

Урок изучения нового материала

17

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Планеты. Звезды и созвездия.

У. С. 60-64

Т. № 28, 29

1

01.11.2012

Урок изучения нового материала

18

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Луна – спутник Земли. Наблюдения за сменой фазы Луны.

У. С. 64-67

Т. № 30, 31

1

06.11.2012

Урок изучения нового материала

19

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Не верь глазам своим. Тест по теме «Солнечная система»

У. С. 67-68

Т. № 32, 33

1

08.11.2012

Комбинированный

20

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- навыкам взаимоконтроля;

-строить монологическое высказывание;

-учитывать другое мнение;

-умению договариваться, приходить к общему мнению.

Представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество.

Наш общий дом. Наблюдение за погодой.

У. С. 69-70

Т. № 34

1

13.11.2012

Комбинированный

21

Обучающийся научится:

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

Горизонт. Наблюдение за высотой Солнца над горизонтам.

У. С. 71-74

Т. № 35, 36

1

15.11.2012

Урок изучения нового материала

22

Обучающийся научится:

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

Строение Земли.

У. С. 74-77

Т. № 37

1

20.11.2012

Урок изучения нового материала

23

Обучающийся научится:

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

Ориентирование. Стороны горизонта. Тест по теме «Горизонт»

У. С. 77-80

Т. № 38

1

22.11.2012

Урок изучения нового материала

24

Обучающийся научится:

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

Компас. Практическая работа по теме «Компас». Изготовление примитивного компаса.

У. С. 80-82

Т. № 39, 44, 45

1

27.11.2012

Урок изучения нового материала

25

Обучающийся научится:

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

Народные приметы ориентирования.

Экскурсия в природу.

Ориентирование на местности относительно собственного тела, по Солнцу, компасу, местным признакам.

У. С. 82-83

Т. № 40, 43

1

11.12.2012

Урок изучения нового материала

26

Обучающийся научится:

- работать с глобусом и географической картой;

- показывать экватор, полушария, полярного круга на глобусе и карте.

Глобус и географическая карта. У. С. 84-86

Т. № 41, 42

1

13.12. 2012

Комбинированный

27

Обучающийся научится:

- описывать рельеф местности;

- описывать детали рельефа (глубину и высоту).

Рельеф Земли.

У. С. 87-89

Т. № 46, 47

1

18.12.2012

Урок изучения нового материала

28

Обучающийся научится:

- различать рельеф и ландшафт;

- оценивать воздействие человека на природу.

Ландшафт.

У. С. 90-91

Т. № 48

1

20.12.2012

Урок изучения нового материала

29

Обучающийся научится:

- различать рельеф и ландшафт;

- оценивать воздействие человека на природу.

Экскурсия в краеведческий музей «Красота и разнообразие ландшафтов Вятского края»

1

24.12.2012

30

Контрольная работа по теме «Планета Земля».

1

27.12.2012

Урок контроля и коррекции знаний

31

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;        

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- смысловому восприятию познавательного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

-навыкам взаимоконтроля;

-контролировать действия партнёра: оценивать качество, последовательность действий, производить сравнение операций с тем, как бы их выполнил «я»

Обучающийся научится:

- определять влияние Солнца на сушу, тепловые пояса;

- определять зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, т.е. различия в ее нагревании.

Тепловые пояса Земли.

У. С. 92-94

Т. № 49, 50

1

10.01.2013

Урок изучения нового материала

32

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года;

Смена времен года. Причины смены времён года. Наблюдения за погодой.

У. С. 94-98

Т. № 51

1

15.01.2013

Комплексное применение знаний и умений.

33

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Особенности Земли как планеты.

У. С. 98-99

Т. № 52

1

18.01.2013

Комбинированный

34

Обучающийся научится:

- определять основные формы рельефа;

- определять разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревания.

Суша под Солнцем.

У. С. 99-100

Т. № 53, 54

1

22.01.2013

Урок изучения нового материала

35

Обучающийся научится:

- давать определение понятию «вулкан», «землетрясение»; определять от чего они происходят.

Внутренние силы Земли.

У. С. 102-104

Т. № 55

1

24.01.2013

Урок изучения нового материала

36

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

Воды Земли. Вода: её значение и свойства. Тепло и вода.

У. С. 3-7

Т. № 56, 57

1

29.01.2013

Урок изучения нового материала

37

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

Воды Земли. Три состояния воды. Практическая работа по теме «Три состояния воды»

У. С. 7-10

Т. № 58, 63, 62

1

31.01.2013

Урок изучения нового материала

38

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

Воды Земли. Что такое снег. Наблюдение за погодой.

У. С. 10-13

Т. № 59, 60, 65

1

05.02.2013

Урок изучения нового материала

39

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

Воды Земли. Почему лед плавает. Что такое айсберг.  

У. С. 13-18

Т. № 49, 50, 61, 64

07.02.2013

Урок изучения нового материала

40

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества.

Воды Земли. Вода – растворитель. Практическая работа «Вода - растворитель»

У. С. 18-20

Т. № 66, 68

1

12.02.2013

Урок изучения нового материала

41

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества.

Воды Земли. Вода – растворитель. Практическая работа «Очистка воды фильтрованием»

У. С. 18-20

Т. № 69

1

14.02.2013

Урок изучения нового материала

42

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества.

Воды Земли. Подземные воды. Подземные воды. Источники воды в нашей местности.

У. С. 21-23

Т. № 67

1

19.02.2013

Урок изучения нового материала

43

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Воздух. Состав воздуха.

У. С. 24-26

Т. № 70

1

26.02.2013

Урок изучения нового материала

44

Обучающийся научится:

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Воздух. Свойства воздуха.

У. С. 26-30

Т. № 71, 72

1

05.03.2013

Урок изучения нового материала

45

Обучающийся научится:

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Движение воздуха. Ветры. Грозные ветры. Тест по теме «Свойства воздуха»

 У. С. 30-35

Т. № 73, 74

1

07.03.2013

Урок изучения нового материала

46

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- объяснять причины круговорота воды в природе.

Круговорот воды в природе. Проект «Путешествие капельки»

У. С. 35-39

Т. № 75

1

12.03.2013

Урок изучения нового материала

47

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- объяснять причины круговорота воды в природе.

Круговорот «отравленной воды». Вода, ветер и рельеф.

У. С. 39-40

Т. № 76

1

14.03.2013

Урок изучения нового материала

48

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой

Человек и неживая природа. Наблюдения за погодой.

У. С. 40-41

Т. № 77, 78

1

19.03.2013

Комбинированный

49

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой,

Обобщение по теме «Взаимодействие сил природы». Т.Б. на экскурсии, у водоёма.

Экскурсия в природу (к водоёму).

1

21.03.2013

Обобщения и систематизации знаний и умений

50

Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы»

1

26.03.2013

Урок контроля и коррекции знаний

51

Анализ контрольной работы

1

28.03.2013

Обобщения и систематизации знаний и умений

52

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную прграмму;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- смысловому восприятию познавательного текста.

- устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа – сделанное человеком; природа живая – неживая; группы растений, группы животных).

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

- обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

-навыкам взаимоконтроля;

-строить монологическое высказывание.

- контролировать действия партнёра: оценивать качество, последовательность действий, производить сравнение операций с тем, как бы их выполнил «я»

Обучающийся научится:

- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

- приводить примеры представителей разных групп растений;

Жизнь – особенность нашей планеты.

У. С. 42-44

Т. № 79

1

02.04.2013

Комбинированный

53

Обучающийся научится:

- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

- приводить примеры представителей разных групп растений;

узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, лишайники.

Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники.

У. С. 45-52

Т. № 80, 81

1

04.04.2013

Урок изучения нового материала

54

Обучающийся научится:

- различать хвойные, цветковые растения;

- узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые;

Хвойные и цветковые растения. Тест по теме «Группы растений»

У. С. 52-57

Т. № 83

1

09.04.2013

Урок изучения нового материала

55

Обучающийся научится:

- устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала);

- использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- различать дикорастущие и культурные растения;

-правилам ухода (полив, рыхление) за комнатными растениями.

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа: «Изучение внешнего строения растений с помощью коллекции и гербариев».

У. С. 57-60

Т. № 86, 87

1

16.04.2013

Комбинированный

56

Обучающийся научится:

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода)

Условия для прорастания семян и роста растений. Растения, которые мы едим. Практическая работа «Прорастание семян» 

У. С. 60-66

Т. № 84, 85

1

18.04.2013

Комбинированный

57

Обучающийся научится:

- правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями.

-различать съедобные и ядовитые грибы;

Растения-путешественники. Грибы- съедобные и несъедобные. Практическая работа «Прорастание плесени»

У. С. 67-73

Т. № 84, 85, 90

1

23.04.2013

Урок изучения нового материала

58

Проверочная работа по теме «Царства растений и грибов»

Т. № 88, 89, 91

1

25.04.2013

Урок контроля и коррекции знаний

59

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

 -животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- приводить примеры представителей разных групп животных

Животные. Взаимосвязь растительного и животного мира. Группы животных.

У. С. 73-83

Т. № 92, 93, 94

1

30.04.2013

Урок изучения нового материала

60

Обучающийся научится:

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы.

Особенности размножения разных групп животных. Животные и среда их обитания.

У. С. 84-89

Т. № 95, 96, 97

1

02.05.2013

Урок изучения нового материала

61

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

 

Питание животных.

У. С. 89-91

Т. № 98, 99

1

07.05.2013

Урок изучения нового материала

62

Обучающийся научится:

- различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери)

Дикие и домашние животные. Тест по теме «Животные»

У. С. 92-95

Т. № 100, 101, 102

1

14.05.2013

Урок изучения нового материала

63

Обучающийся научится:

- определять бактерии и их роль в жизни живой природы и человека; их размеры и среду обитания

Бактерии.

У. С. 96-97

Т. № 103, 104

1

16.05.2013

Урок изучения нового материала

64

Контрольная работа по теме  «Живая природа»

1

21.05.2013

Урок контроля и коррекции знаний

65

Обучающийся научится:

- соблюдать правила гигиены

Работа над ошибками. Гигиена тела и жилища.

У. С. 98-100

Т. № 105

1

23.05.2013

Обобщения и систематизации знаний и умений

66

Проект «Растительный и животный мир нашего края»

1

25.05.2013

Комплексное применение знаний и умений.

67

- Экскурсия в краеведческий музей.

«Красота и разнообразие природы Вятского края»

1

28.05.2013

Обобщения и систематизации знаний и умений

68

 Урок-игра « Кто хочет стать знатоком Окружающего мира»

1

30.05.2013

Обобщения и систематизации знаний и умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)

Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)

Настоящие рабочая программа и календарно-тематический план разработаны на основеОбразовательной системы «Школа 2100».А.А. Вахрушев. Окружающий мир. Программа «Окружающий мир». – 2-е изд., перераб. и д...

Развернутое тематическое планирование по предмету Окружающий мир 4 класс на 2012-2013 учебный год.

Развернутое тематическое планирование по предмету Окружающий мир  4 класс на 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе на 2012-2013 учебный год

Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе на 2012-2013 учебный год № уроков  Тема урока Тип урока ДатаЭлементы содержанияТребования  к уро...

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год № уроков  Тема урока Тип урока ДатаЭлементы содержанияТребования  к уровню подготов...