Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Хоружий Людмила Владимировна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx61.82 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Наименование раздела и тем

Дата по плану

Дата по факту

Характеристика

деятельности

ученика

Раздел

«Где мы живём?»

4 ч

1

Родная страна

  • Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
  • различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации;
  • анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называют братскими;
  • работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике тестов;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

2

Город н село

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;
  • работать в паре: находить изображения города и села, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; рассказывать о своём городе (селе) по плану;
  • работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ;
  • рассказывать о своём доме по плану;
  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

  • распределять обязанности по выполнению проекта;
  • подбирать фотографии (открытки, слайды) или фотографировать достопримечательности своей малой родины;
  • собирать информацию о выдающихся земляках по краеведческой литературе или с помощью интервьюирования;
  • оформлять стенд, мультимедийную презентацию;
  • проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;
  • ухаживать за памятниками;
  • помогать взрослым в благоустройстве;
  • проводить экскурсию в краеведческий (городской, сельский, школьный) музей;

оценить свои достижения в реализации проекта

3

Природа и рукотворный мир

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;
  • приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради;
  • работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, отбирать из списка необходимые слова для характеристики отношения к миру, рассказывать о своём отношении к окружающему;
  • обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

4

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Где мы живем»

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Раздел «Природа»

5

Неживая и живая природа

  • Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить-
  • классифицировать объекты природы по существенным признакам;
  • различать объекты неживой и живой природы; обозначать объекты природы цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию:
  • приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;
  • работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку;
  • устанавливать связи между живой и неживой природой;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

6

Явления природы

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях;
  • приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений-
  • анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям;

рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева:- практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений;

_ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

7

Что такое погода

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;
  • характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности,

осадков, ветра;

  • приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.),
  • работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану;
  • сопоставлять научные и народные предсказания погоды;
  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

_ работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике»; использовать для фиксации наблюдении метеологические знаки: составить сборник народных примет своего народа (своего региона) о погоде, используя дополнительную литературу и интервьюируя взрослых членов семьи

8

В гости к осени (экскурсия)

  • Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнить;
  • наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними;
  • определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба» (например, какому растению принадлежат опавшие листья, какие цветы цветут осенью, каких птиц ещё можно наблюдать в природе),

оценивать результаты своих достижений на экскурсии

9

В гости к осени (урок)

  • Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
  • работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу;
  • рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека,

10

Звёздное небо

  • Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить-
  • находить на рисунке знакомые созвездия-
  • сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий-
  • моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея-
  • работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, находить на нём изученные созвездия;
  • пользоваться для поиска созвездий на небе атласом-определителем

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

11

Заглянем в кладовые земли

- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

  • различать горные породы и минералы;
  • работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые

вопросы и оценивать свои достижения на уроке

12

Про воздух и про воду

  • Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить-

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека

Работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды

Наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке

13

Какие бывают растения

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • устанавливать по схеме различия между группами растений;
  • работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять

самопроверку;

  • приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;
  • определять растения с помощью атласа-определителя;
  • оценивать эстетическое воздействие растений на человека;
  • работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о красоте растений;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14

Какие бывают животные

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;
  • работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями;
  • сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

15

Контрольная работа по теме «Природа»

  • Выполнять тестовые задания учебника;
  • оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;
  • оценивать бережное или потребительское отношение к природе'

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

16

Невидимые нити

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными;
  • работать в паре, моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;
  • читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей;
  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

17

Дикорастущие и культурные растения.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;
  • работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растении; классифицировать культурные растения по определённым признакам;
  • находить новую информацию в текстах о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на*поляне»;
  • сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении (по своему выбору);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

18

Дикие и домашние животные

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;
  • работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними;
  • находить в тексте нужную информацию, обсуждать материалы книги «Зелёные страницы»;
  • сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

19

Комнатные растения

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;
  • работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них;
  • оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека;
  • практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

20

Животные живого уголка

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;
  • работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа- определителя и учебника; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения;
  • рассказывать о своем отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;
  • практическая работа в группе: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

21

Про кошек и собак

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем;
  • приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя;
  • обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу;
  • работать в группе: использовать тексты учебника как образец для выполнения заданий (составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план рассказа о домашнем питомце);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

22

Красная книга

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране;
  • работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; составлять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану;
  • работать со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

23

Будь природе другом.

Проект «Красная книга» или «Возьмём под защиту»

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;
  • знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила рисовать условные знаки к ним;
  • читать и обсуждать рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»-
  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

  • распределять обязанности по выполнению проекта;
  • извлекать информацию из различных источников;
  • готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации)-
  • составлять собственную Красную книгу;
  • презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов;

оценивать свои достижения в выполнении проекта

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа »

  • Выполнять тестовые задания учебника;
  • оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;
  • оценивать бережное или потребительское отношение к природе'

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Раздел «Жизнь города и села»

25

Что такое экономика

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;
  • работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) и готовить сообщения;

читать предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников;

26

Из чего что сделано

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;
  • работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

27

Как построить дом

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов;
  • работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопроверку, рассказывать о строительных объектах в своём городе (селе);
  • читать текст учебника, находить названные в нём машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

28

Какой бывает транспорт

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать в паре: классифицировать средства транспорта;

- узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль;

- работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительной литературы, составлять план рассказа об истории различных видов транспорта.

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

29

Культура и образование

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить-
  • различать учреждения культуры и образования, узнавать их' по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своем регионе;
  • извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников;
  • обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни-
  • работать со взрослыми: посещать музеи и рассказывать о них; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей (по своему вы-

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить-
  • рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать;
  • работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях;
  • обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни-
  • читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий;
  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

  • распределять обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал);
  • интервьюировать респондентов об особенностях их профессий-
  • подбирать фотографии их семейных архивов;
  • составлять рассказы о профессиях родных и знакомых;
  • собирать материал в «Большую книгу профессий»;
  • презентовать работы;

оценивать результаты выполнения проекта

31

Контрольная работа по разделу «Жизнь города и села»

  • Выполнять тестовые задания учебника;
  • оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;
  • формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

32

В гости к зиме (экскурсия)

  • Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться её выполнить;
  • наблюдать над зимними погодными явлениями;
  • обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни;
  • исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;
  • определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба»;

33

В гости к зиме (урок)

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,
  • работать в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними;
  • формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;
  • обсуждать правила охраны природы зимой по материалам книги «Великан

на поляне»;

  • работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их
  • в «Научном дневнике», готовить фото рассказ или серию рисунков на тему «Красота зимы»; подкармливать зимующих птиц;

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга или  Возьмём под защиту», «Профессии»

  • Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
  • обсуждать выступления учащихся:

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Раздел «Здоровье и безопасность»

35

Строение тела человека

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека;
  • работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста оценивать ответы одноклассников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

36

Если хочешь быть здоров

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника;
  • обсуждать сбалансированное питание школьника;
  • работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку;
  • формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными;
  • демонстрировать умения чистить зубы, полученные в 1 классе, на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

37

Берегись автомобиля!

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;
  • работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию;

выбирать и отмечать фишками дорожные знаки, встречающиеся на пути в школу;

  • формулировать, пользуясь рисунком учебника, правила движения по загородной дороге, осуществлять самопроверку;

оценивать свои достижения на уроке

38

Школа пешехода

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • работа в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;
  • практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

39

Домашние опасности

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,
  • объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;
  • работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, узнавать («расшифровывать») правила по предложенным в учебнике знакам, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

40

Пожар

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь);
  • запомнить правила предупреждения пожара;
  • моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС;
  • работать в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; читать и обсуждать рассказ «Горит костёр» в книге «Великан на

поляне»; ,

  • работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

41

На воде и в лесу

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

запомнить правила поведения во время купания;

  • работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию;
  • находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»);
  • определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых, осуществлять самопроверку;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

42

Опасные незнакомцы

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами;

-моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС

  • работать в группе: по материалам учебника осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных, моделировать их в ходе ролевых игр;
  • работать со взрослыми: обсуждать другие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми, сочинять об этом рассказ по аналогии с рассказами в учебнике;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность.

  • Выполнять тестовые задания учебника;
  • оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Раздел «Общение»

44

Наша дружная семья

Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение» и данного урока и стремиться её выполнить;

  • рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;
  • формулировать понятие «культура общения»;
  • обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;
  • моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

45

Проект «Родословная»

В ходе выполнения проекта дети учатся:

  • интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;
  • отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате);
  • составлять родословное древо семьи;
  • презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа;

оценивать свои достижения

46

В школе

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;
  • обсуждать вопрос о культуре общения в школе;
  • формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;
  • оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах;
  • моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

47

Правила вежливости

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;
  • формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;
  • моделировать ситуации общения в различных ситуациях;
  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

48

Ты и твои друзья

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;
  • обсуждать проблему подарка в день рождения друга;
  • обсуждать правила поведения за столом;
  • моделировать правила поведения за столом (практическая работа);
  • формулировать правила этикета в гостях;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

49

Мы — зрители и пассажиры

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, возражая Советам Попугая;
  • обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и формулировать их на основе иллюстраций учебника;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

50

 Контрольная работа по разделу «Общение»

  • Выполнять тестовые задания учебника;
  • оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Раздел «Путешествия»

51

Посмотри вокруг

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;
  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
  • работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта;
  • анализировать текст учебника, на его основе объяснять различия внешнего вида нашей планеты, сопоставлять вид Земли с самолёта (аэрофотосъёмка) с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

52

Ориентирование на местности

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе (селе);
  • практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу;
  • знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

53

Ориентирование на местности

  • знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

54

Формы земной поверхности

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;
  • работать в паре, сравнивать по схеме холм и гору, осуществлять самопроверку с помощью текста учебника; характеризовать (на основе наблюдений) поверхность своего края;
  • описывать красоту гор (на основе фотографий в учебнике, рассказа Н. И. Сладкова, личных впечатлений);
  • работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота гор»;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

55

Водные богатства

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;
  • работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;
  • обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К. Д. Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям);
  • работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота моря»;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

56

В гости к весне (экскурсия)

  • Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться её выполнить;

наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»:

  • формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; оценивать свои достижения на экскурсии

57

В гости к весне (урок)

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;
  • работать в группе: знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной; находить в книге «Зелёные страницы» информацию на заданную тему, различать известную и новую для себя информацию; узнавать перелётных птиц на рисунке, осуществлять самопроверку; выступать с сообщениями в классе;
  • моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;
  • работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради («Мой научный дневник»), составлять фоторассказ или выполнять серию рисунков на тему «Красота весны»;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

58

Россия на карте

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • сравнивать изображение России на глобусе и карте;
  • работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России, обозначать их фишками с соответствующими номерами; осваивать приемы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков);
  • учиться правильно показывать объекты на настенной карте (по инструкции учебника);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

59

Проект «Города России»

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Находить на карте родной край

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

60

Путешествие по Москве

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы;
  • работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям;
  • отличать герб Москвы от гербов других городов;
  • работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

61

Московский Кремль

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;
  • работать в паре: находить на фотографии в учебнике достопримечательности Кремля, рассказывать о них по фотографии; извлекать из дополнительной литературы информацию о достопримечательностях Кремля и готовить сообщения по предложенному плану;
  • читать текст учебника, находить в нём сведения из истории Кремля в соответствии с предложенными вопросами; сопоставлять современный облик Кремля с видами Кремля в прошлом на картинах А. Васнецова;
  • рассказывать о Красной площади по фотографиям в учебнике и своим впечатлениям, описывать достопримечательности Красной площади по фотографиям;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

62

Город на Неве

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт- Петербурга, находить на нём достопримечательности города;
  • работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием (при необходимости) дополнительной литературы;
  • отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Санкт- Петербургу1 с помощью Интернета;

  • читать рассказ об истории создания памятника Петру Первому, предлагать вопросы к рассказу, оценивать ответы одноклассников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

63

Путешествие по планете

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;
  • работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира, обозначать их фишками с соответствующими номерами;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

64

Путешествие по материкам

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • находить материки на карте мира;
  • работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом;
  • предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

65

Страны мира.  Итоговая комплексная работа

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • сравнивать физическую и политическую карты мира;
  • находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран;
  • работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, обозначать эти страны соответствующими фишками; рассказывать по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках;
  • пользуясь дополнительной литературой, определять, каким странам принадлежат представленные флаги;
  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

66

Проект «Страны мира»

 В ходе выполнения проекта дети учатся:

  • распределять обязанности по выполнению проекта;
  • готовить сообщения (индивидуальные, в парах, в группах) о выбранных странах;
  • подбирать фотографии достопримечательностей (открытки, слайды);
  • презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций;

оценивать свои достижения в выполнении проекта. Выполнять тестовые задания учебника;

  • оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

67

 Контрольная работа по  разделу «Путешествия».

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

68

Впереди лето

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку;
  • читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу;
  • приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;
  • рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;
  • работать со взрослыми: за лето подготовить фоторассказы или выполнить

рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...